Виктория Герман, Sony Ericsson: «На такое не способен ни один фотоаппарат!»
29.07.2008, MForum.ru
На вопросы MForum.ru о продуктовой стратегии компании ответила Виктория Герман, менеджер по маркетингу компании Sony Ericsson Россия.
Расскажите, пожалуйста, о последних достижениях Sony Ericsson. Что вам удалось сделать в 2008 году?
За прошедшие полгода компания Sony Ericsson значительно расширила свою продуктовую линейку, представив на рынке целый ряд моделей различных категорий. Среди новых моделей Walkman от Sony Ericsson появился телефон W350i с откидной крышкой, возрождающий популярный некогда форм-фактор, телефон с уникальной функцией управления жестами W380i, а также телефон с обширными мультимедийными и игровыми возможностями - W760i. Линейку Cyber-shot дополнил аппарат C902 Cyber-shot, отличный дизайн и тонкий корпус которого скрывает 5-мегапиксельную камеру и широкий функционал. Выход телефонов G700 и G900 позволил разнообразить линейку продуктов с технологией Touch Screen. При этом мы добились более широкого охвата аудитории, представив на рынке и модели начального уровня, с меньшим набором функций, но с более низкой ценой. В первом полугодии вышла масса интересных продуктов в разных сегментах, а также мы анонсировали несколько знаковых продуктов, которые ожидаются в ближайшем будущем. Сюда в первую очередь входит новый суббренд Sony Ericsson XPERIA и, например, флагманская модель С905 Cyber-shot – первый телефон с 8,1-мегапиксельной камерой.
Кроме того, мы провели ряд маркетинговых активностей. Мария Шарапова в начале 2008 года стала лицом Sony Ericsson и уже разработала ряд аксессуаров для телефонов Sony Ericsson в сотрудничестве с нашими дизайнерами.
На локальном уровне мы также провели ряд успешных проектов: сотрудничество с международным фестивалем фотографии «Фотобиеннале-2008», где Sony Ericsson С902 Cyber-Shot стал официальным камерофоном, спонсорство концерта легендарного Ленни Кравитца, Церемонии вручения Премии «МУЗ-ТВ», рок-фестиваля «Максидром» и многое другое.
Какие, на ваш взгляд, конкурентные преимущества имеет компания Sony Ericsson?
Как известно, компания Sony Ericsson была создана двумя материнскими компаниями Sony и Ericsson, известными всему миру и ставшими легендами, благодаря своим инновациям и традиционному качеству. Эта основа дает нам возможность стремиться создавать передовые телефоны, с точки зрения их технических характеристик, качества и дизайна. Кроме того, у нас есть популярные суббренды Walkman и Cyber-Shot, которые сегодня известны широкой публике не только как плееры и фотокамера, но и как надежные и многофункциональные музыкальные телефоны и камерофоны Sony Ericsson.
Еще одно преимущество Sony Ericsson, о котором хотелось бы упомянуть – многообразие продукции, которое обеспечивается за счет того, что конструкторские бюро компании расположены по всему миру: в Европе, Японии, Китае, Индии и Северной Америке, а это позволяет учесть потребности каждого потребителя, независимо от его предпочтений и возможностей.
Какой бренд-мессадж у Sony Ericsson? Как бы вы его описали, сформулировали?
Бренд Sony Ericsson позиционируется как инновационный бренд, молодой, энергичный и позитивный. При этом мы стараемся в своих сообщениях обращаться персонально к каждому пользователю. В каждой нашей коммуникации мы говорим о том, что мы любим, о том, что любят наши потребители. При этом наш логотип заменяет в рекламных сообщениях слово «люблю», и таким образом бренд-месседж можно сформулировать так: «Sony Ericsson дает тебе то, что ты любишь».
Какая доля оборота Sony Ericsson приходится на Россию?
Россия входит в пятерку крупнейших и наиболее перспективных рынков, на которых представлен бренд Sony Ericsson. Наша страна еще недавно была активно растущим рынком в сфере телекоммуникационных услуг. Сегодня же рынок стабилизируется, мы имеем дело уже не с первичными покупками мобильных телефонов, а с рынком реплейсмента, т.е. замены старого аппарата на новый. Здесь также возможности российского рынка весьма обширны вследствие скорого появления 3G сетей при одновременном росте уровня доходов и соответствующем росте покупательской способности. Также для россиян характерен интерес к технологическим новинкам, и традиционно наши люди уделяют большое внимание стилю, моде, благодаря чему телефон становится не просто средством связи, но и деталью имиджа. В связи с этим цена как критерий покупки постепенно отходит на второй план, а вперед выходят такие характеристики как качество, дизайн, известность и надежность бренда. Все это создает благоприятные условия для развития бизнеса в России, в том числе и для Sony Ericsson.
Что делается для того, чтобы вывести бренд на более высокие позиции в России?
Компания Sony Ericsson всегда уделяла много внимания развитию технологических и качественных характеристик своих продуктов. Разработка новых программных приложений, новых функций, новых возможностей, инновации в области дизайна, используемых материалов – все это является базовой составляющей движения бренда Sony Ericsson вперед.
Также хотелось бы отметить различные ко- проекты с другими брендами. Так, например результатом сотрудничества Sony Ericsson и Sony Pictures стала специальная серия телефона K320i со сменными панелями с изображением «Человека-паука», с картинками, обоями и специальными аксессуарами, оформленными в стиле этого популярного фильма. В рамках спонсорства фильма о Джеймсе Бонде компания Sony Ericsson в 2006 году выпустила специальный телефон K790i – это был первый телефон Sony Ericsson Cyber-Shot.
В настоящее время в преддверии Олимпиады и громких побед нашей российской команды в продаже появилась модель S500i Bosco Edition совместно с компанией Bosco Sport, которая с 2002 года создает одежду, обувь и аксессуары для нашей российской олимпийской сборной. Эта модель выполнена в стилистике Bosco Sport и является необходимым атрибутом каждого болельщика в этом году.
И конечно же, немаловажным фактором успеха является использование комплекса маркетинговых инструментов, который включает в себя исследования, рекламные акции, PR и т.д.
Какие телефоны марки Sony Ericsson лидируют по объемам продаж в России?
На сегодняшний день в России популярностью пользуются недавно вышедшие телефоны Sony Ericsson Walkman - W380i, W350i, а также вышедшие в прошлом году модели W910i и W580i. Среди линейки Cyber-shot обороты набирают 2 новые модели С702 и С902, но хочется отметить, что, продажи таких культовых моделей как К790i и K550i по-прежнему удерживают свои позиции в рейтингах, не смотря на то, что эти аппараты уже не являются новинками.
Какова сейчас дистрибьюторская политика Sony Ericsson в России? Насколько крепки и обширны ваши контакты с партнерами?
У компании Sony Ericsson в России на данный момент есть ряд партнеров, с которыми мы давно и плодотворно сотрудничаем. Это и розничные сети, и оптовые компании. К устоявшемуся пулу партнеров сравнительно недавно присоединилась компания «ТС-Ритейл», которая занимается розничными продажами через свою сеть магазинов «МТС» и «Точка».
29.07.2008, MForum.ru
На вопросы MForum.ru о продуктовой стратегии компании ответила Виктория Герман, менеджер по маркетингу компании Sony Ericsson Россия.
Расскажите, пожалуйста, о последних достижениях Sony Ericsson. Что вам удалось сделать в 2008 году?
За прошедшие полгода компания Sony Ericsson значительно расширила свою продуктовую линейку, представив на рынке целый ряд моделей различных категорий. Среди новых моделей Walkman от Sony Ericsson появился телефон W350i с откидной крышкой, возрождающий популярный некогда форм-фактор, телефон с уникальной функцией управления жестами W380i, а также телефон с обширными мультимедийными и игровыми возможностями - W760i. Линейку Cyber-shot дополнил аппарат C902 Cyber-shot, отличный дизайн и тонкий корпус которого скрывает 5-мегапиксельную камеру и широкий функционал. Выход телефонов G700 и G900 позволил разнообразить линейку продуктов с технологией Touch Screen. При этом мы добились более широкого охвата аудитории, представив на рынке и модели начального уровня, с меньшим набором функций, но с более низкой ценой. В первом полугодии вышла масса интересных продуктов в разных сегментах, а также мы анонсировали несколько знаковых продуктов, которые ожидаются в ближайшем будущем. Сюда в первую очередь входит новый суббренд Sony Ericsson XPERIA и, например, флагманская модель С905 Cyber-shot – первый телефон с 8,1-мегапиксельной камерой.
Кроме того, мы провели ряд маркетинговых активностей. Мария Шарапова в начале 2008 года стала лицом Sony Ericsson и уже разработала ряд аксессуаров для телефонов Sony Ericsson в сотрудничестве с нашими дизайнерами.
На локальном уровне мы также провели ряд успешных проектов: сотрудничество с международным фестивалем фотографии «Фотобиеннале-2008», где Sony Ericsson С902 Cyber-Shot стал официальным камерофоном, спонсорство концерта легендарного Ленни Кравитца, Церемонии вручения Премии «МУЗ-ТВ», рок-фестиваля «Максидром» и многое другое.
Какие, на ваш взгляд, конкурентные преимущества имеет компания Sony Ericsson?
Как известно, компания Sony Ericsson была создана двумя материнскими компаниями Sony и Ericsson, известными всему миру и ставшими легендами, благодаря своим инновациям и традиционному качеству. Эта основа дает нам возможность стремиться создавать передовые телефоны, с точки зрения их технических характеристик, качества и дизайна. Кроме того, у нас есть популярные суббренды Walkman и Cyber-Shot, которые сегодня известны широкой публике не только как плееры и фотокамера, но и как надежные и многофункциональные музыкальные телефоны и камерофоны Sony Ericsson.
Еще одно преимущество Sony Ericsson, о котором хотелось бы упомянуть – многообразие продукции, которое обеспечивается за счет того, что конструкторские бюро компании расположены по всему миру: в Европе, Японии, Китае, Индии и Северной Америке, а это позволяет учесть потребности каждого потребителя, независимо от его предпочтений и возможностей.
Какой бренд-мессадж у Sony Ericsson? Как бы вы его описали, сформулировали?
Бренд Sony Ericsson позиционируется как инновационный бренд, молодой, энергичный и позитивный. При этом мы стараемся в своих сообщениях обращаться персонально к каждому пользователю. В каждой нашей коммуникации мы говорим о том, что мы любим, о том, что любят наши потребители. При этом наш логотип заменяет в рекламных сообщениях слово «люблю», и таким образом бренд-месседж можно сформулировать так: «Sony Ericsson дает тебе то, что ты любишь».
Какая доля оборота Sony Ericsson приходится на Россию?
Россия входит в пятерку крупнейших и наиболее перспективных рынков, на которых представлен бренд Sony Ericsson. Наша страна еще недавно была активно растущим рынком в сфере телекоммуникационных услуг. Сегодня же рынок стабилизируется, мы имеем дело уже не с первичными покупками мобильных телефонов, а с рынком реплейсмента, т.е. замены старого аппарата на новый. Здесь также возможности российского рынка весьма обширны вследствие скорого появления 3G сетей при одновременном росте уровня доходов и соответствующем росте покупательской способности. Также для россиян характерен интерес к технологическим новинкам, и традиционно наши люди уделяют большое внимание стилю, моде, благодаря чему телефон становится не просто средством связи, но и деталью имиджа. В связи с этим цена как критерий покупки постепенно отходит на второй план, а вперед выходят такие характеристики как качество, дизайн, известность и надежность бренда. Все это создает благоприятные условия для развития бизнеса в России, в том числе и для Sony Ericsson.
Что делается для того, чтобы вывести бренд на более высокие позиции в России?
Компания Sony Ericsson всегда уделяла много внимания развитию технологических и качественных характеристик своих продуктов. Разработка новых программных приложений, новых функций, новых возможностей, инновации в области дизайна, используемых материалов – все это является базовой составляющей движения бренда Sony Ericsson вперед.
Также хотелось бы отметить различные ко- проекты с другими брендами. Так, например результатом сотрудничества Sony Ericsson и Sony Pictures стала специальная серия телефона K320i со сменными панелями с изображением «Человека-паука», с картинками, обоями и специальными аксессуарами, оформленными в стиле этого популярного фильма. В рамках спонсорства фильма о Джеймсе Бонде компания Sony Ericsson в 2006 году выпустила специальный телефон K790i – это был первый телефон Sony Ericsson Cyber-Shot.
В настоящее время в преддверии Олимпиады и громких побед нашей российской команды в продаже появилась модель S500i Bosco Edition совместно с компанией Bosco Sport, которая с 2002 года создает одежду, обувь и аксессуары для нашей российской олимпийской сборной. Эта модель выполнена в стилистике Bosco Sport и является необходимым атрибутом каждого болельщика в этом году.
И конечно же, немаловажным фактором успеха является использование комплекса маркетинговых инструментов, который включает в себя исследования, рекламные акции, PR и т.д.
Какие телефоны марки Sony Ericsson лидируют по объемам продаж в России?
На сегодняшний день в России популярностью пользуются недавно вышедшие телефоны Sony Ericsson Walkman - W380i, W350i, а также вышедшие в прошлом году модели W910i и W580i. Среди линейки Cyber-shot обороты набирают 2 новые модели С702 и С902, но хочется отметить, что, продажи таких культовых моделей как К790i и K550i по-прежнему удерживают свои позиции в рейтингах, не смотря на то, что эти аппараты уже не являются новинками.
Какова сейчас дистрибьюторская политика Sony Ericsson в России? Насколько крепки и обширны ваши контакты с партнерами?
У компании Sony Ericsson в России на данный момент есть ряд партнеров, с которыми мы давно и плодотворно сотрудничаем. Это и розничные сети, и оптовые компании. К устоявшемуся пулу партнеров сравнительно недавно присоединилась компания «ТС-Ритейл», которая занимается розничными продажами через свою сеть магазинов «МТС» и «Точка».