Мобильные операторы Украины намерены сократить свою долю рекламы на телевидении в пользу наружной рекламы и BTL. Об этом пишет издание «МедиаБизнес».
По данным компании GfK-Ukraine, компания «Киевстар» в первом полугодии 2008 г. значительно сократила свою рекламную активность на ТВ. С 4-й строки в рейтинге крупнейших рекламодателей она сместилась на 15-ю.
«УМС» (ТМ « МТС-Украина») поднялась с 5-й на 4-ю, «Астелит» (ТМ life - с 20-й на 21-ю, «УРС» (TM Beeline) спустился с 19-го на 23-е место. При этом все операторы, кроме «МТС-Украина», закупили меньше рейтингов, чем в прошлом году.
По мнению исполнительного директора «MindShare Украина» Алексея Вирко, «Киевстар» сократил затраты на ТВ-рекламу, потому что ему легче добиться своих рекламных целей, чем развивающимся операторам.
«Годовой бюджет на всю рекламу у крупнейших операторов составляет около 40 млн. долл. Более половины этой суммы отведено для рекламы на телевидении. Таким образом, сократив закупку рекламы на ТВ, можно сэкономить значительную сумму», - добавил директор РА AITI Александр Гороховский.
По словам директора по маркетингу и продажам индивидуального сегмента компании «Астелит» (ТМ life Осджана Эрмиша, операторы очень сконцентрированы на ТВ рекламе, но теперь они будут уделять больше внимания другим каналам воздействия на аудиторию.
«Мы ожидаем, что будет появляться всё больше креативных решений в сфере наружной рекламы. Также, поскольку рынок близок к насыщению, будет больше сегментированных продуктов, которые нуждаются в специфически каналах коммуникации, которые близки стилю жизни аудитории», – сообщил он.
В то же время представители «МТС-Украина» намерены в будещем уделять больше внимание специальным размещениям и рекламе в интернете.
«Закончились времена, когда абонентские базы росли не по дням, а по часам и в рекламных целях покупалось практически всё, что предлагалось», - отметил начальник департамента маркетинговых коммуникаций «МТС-Украина» Иван Грига.
Сейчас, по его словам, больше внимания будет уделяться оценке эффективности медиавложений.
«Будут очень подробно рассчитываться бизнес-кейсы, будет более внимательный подход к выбору мест размещения рекламы. Не будет таких больших форматов и объёмов, какими реклама закупалась ранее. Больше внимания будет уделяться прямым коммуникациям с абонентами, специальным размещениям и рекламе в Интернет», - подытожил он.
По данным компании GfK-Ukraine, компания «Киевстар» в первом полугодии 2008 г. значительно сократила свою рекламную активность на ТВ. С 4-й строки в рейтинге крупнейших рекламодателей она сместилась на 15-ю.
«УМС» (ТМ « МТС-Украина») поднялась с 5-й на 4-ю, «Астелит» (ТМ life - с 20-й на 21-ю, «УРС» (TM Beeline) спустился с 19-го на 23-е место. При этом все операторы, кроме «МТС-Украина», закупили меньше рейтингов, чем в прошлом году.
По мнению исполнительного директора «MindShare Украина» Алексея Вирко, «Киевстар» сократил затраты на ТВ-рекламу, потому что ему легче добиться своих рекламных целей, чем развивающимся операторам.
«Годовой бюджет на всю рекламу у крупнейших операторов составляет около 40 млн. долл. Более половины этой суммы отведено для рекламы на телевидении. Таким образом, сократив закупку рекламы на ТВ, можно сэкономить значительную сумму», - добавил директор РА AITI Александр Гороховский.
По словам директора по маркетингу и продажам индивидуального сегмента компании «Астелит» (ТМ life Осджана Эрмиша, операторы очень сконцентрированы на ТВ рекламе, но теперь они будут уделять больше внимания другим каналам воздействия на аудиторию.
«Мы ожидаем, что будет появляться всё больше креативных решений в сфере наружной рекламы. Также, поскольку рынок близок к насыщению, будет больше сегментированных продуктов, которые нуждаются в специфически каналах коммуникации, которые близки стилю жизни аудитории», – сообщил он.
В то же время представители «МТС-Украина» намерены в будещем уделять больше внимание специальным размещениям и рекламе в интернете.
«Закончились времена, когда абонентские базы росли не по дням, а по часам и в рекламных целях покупалось практически всё, что предлагалось», - отметил начальник департамента маркетинговых коммуникаций «МТС-Украина» Иван Грига.
Сейчас, по его словам, больше внимания будет уделяться оценке эффективности медиавложений.
«Будут очень подробно рассчитываться бизнес-кейсы, будет более внимательный подход к выбору мест размещения рекламы. Не будет таких больших форматов и объёмов, какими реклама закупалась ранее. Больше внимания будет уделяться прямым коммуникациям с абонентами, специальным размещениям и рекламе в Интернет», - подытожил он.