Мобильное домино

necovi4

Житель
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Киев
Телефон
OnePlus 7 Pro
Установление контроля компании МТС над «Евросетью» может не только стать началом передела рынка мобильного ритейла в России, но и изменить модель функционирования этого рынка во всем регионе.
ЕВРОСЕТЬ» сегодня не сходит с полос российских изданий, и для этого есть два повода. Первый -проверки правоохранительных органов, уже ставшие «привычным кошмаром» для российских ритейле-ров. Второй: крупнейшей сетью по продаже мобильных телефонов в России уже публично заинтересовался оператор сотовой связи. По словам президента МТС Михаила Шамолина, приобретение доли в «Евросети» может стать одним из вариантов развития бизнеса оператора.


Причины, по которым компания с крайне высокой рентабельностью (у МТС она по операционной деятельности превышает 50%), заинтересовалась игроком малоприбыльного рынка, не столь очевидны. Однако консультант Netton CG Роман Химич находит ответ в том, что «после насыщения рынка мобильной связи операторы практически исчерпали потенциал экстенсивного роста и сейчас пребывают в поиске новых бизнес-моделей. Одна из идей - работа на максимальном количестве смежных рынков». Віфочем, реализация этойидеи отнюдь не является ноу-хау российского оператора. Подобная практика характерна для более развитых рынков. К примеру, в США сотовые операторы являются основными продавцами мобильных телефонов. У нас же все наоборот: «В отличие от Европы и, скажем, Японии, в России и Украине бизнес по предоставлению услуг мобильной связи и по продаже телефонов - два разных рынка, на которых разные игроки и разные правила», - утверждает Роман Химич.

Уже в обозримом будущем ситуация, похоже, кардинально изменится. «Иметь определенную степень влияния на такой канал дистрибуции очень важно», - признается одному из российских изданий Михаил Шамолин. объясняя это новыми возможностями по продвижению контрактов. Однако остальные игроки российского рынка не будут бездействовать в случае развития ситуации. Гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов выразил готовность к ответным шагам, а третий оператор «большой тройки» -«Мегафон» - уже активно развивает свое розничное направление. Все это может привести к переделу рынка мобильного ритейла и как результат увеличению зависимости производителей мобильных телефонов от операторов, что ранее не было характерно для региона. Между тем вопрос о взаимоотношениях между операторами и вендорами во всем мире сегодня стоит как никогда остро в связи с маркетинговой политикой Apple и амбициями ряда других производителей.

Гипотетическое установление контроля МТС над «Евросетью» напрямую повлияет и на украинский рынок, поскольку обе компании присутствуют здесь и представлены достаточно сильно. Вопрос в том, станут ли отечественные операторы реагировать на это. Озджан Эрмиш. директор по маркетингу и продажам индивидуального сегмента «Астелит»: «Крупные операторы создают собственные торговые сети, когда на рынке мобильного ритейла существуют монополисты (торговые сети, дистрибьюторы, которые контролируют любую деятельность по продажам услуг и продукции операторов). Но в случае с либеральным рынком, каким является Украина, операторы выбирают модели сотрудничества с дилерами или франшизы для развития эксклюзивной сети». И Роман Химич считает данную проблему мало актуальной для отечественного рынка, ведь в Украине степень консолидации рынка мобильного ритейла гораздо ниже, чем в России, где «Евросеть» контролирует около половины рынка. У нас же более половины рынка приходится на неорганизованную торговлю.

Бизнес мобильных ритейлеров интересен не только сотовым операторам. Недавно стало известно о заинтересованности банка ВТБ в «Евросети», а инвестиционный банк «КИТ Финанс», по некоторым данным, в скором времени может купить российского мобильного ритейле-ра «Связной». Мобильная розница в состоянии стать хорошей находкой для финансистов, поскольку ритейлеры обладают развитыми сетями, которые можно использовать для развития банковской розницы, а их низкая стоимость сегодня связана с низкой рентабельностью. Так, «Евросеть» с выручкой $ 5,6 млрд. за 2007 г. и сетью, состоящей из 5 тыс. точек, оценивают всего в $ 1,1-1,2 млрд. Меньшие сети значительно дешевле.


Основные мишени
Крупнейшие мобильные ритейлеры в Украине «Евросеть». Вышла на местный рынок в 2004 г.; сегодня насчитывает 392 салона в 139 городах.
«АЛЛО». Основана в 1998 г. в Днепропетровске; количество торгових точек - 353. «Мобилочка». Основана в 2005 г.; насчиты- вает около 300 салонов в 70 городах.

Издание: Компаньон
Виноградова Катерина
 

Wise.Shubin

Гугиль
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
UA05,UA21
Мобильное домино
Так же его можно наблюдать на новый год, когда ложаться бс за бс, контроллер за контроллером, коммутатор за коммутатором и всеостальноенезнаюкакназывается.
 
Зверху