PDA

Просмотр полной версии : Обильный перевод все об услуге перевода баланса между номерами


necovi4
08.10.2008, 11:45
Услуга передачи денег с одного мобильного счета на другой появилась относительно недавно. Она "на ура" была воспринята рынком и прочно вошла в обиход. Но, как и все операторские услуги, она имеет обратную сторону медали.

Перевод баланса (средств) с одного мобильного номера, на другой - это ничто иное, как перечисление денег с одного виртуального счета, на счет другого абонента.
У каждого из операторов, в сети которого действует данная услуга, она реализована по одному и тому же принципу, однако все же различия в реализации имеются. Поэтому мы попросили представителей компаний-операторов самих рассказать об услуге, и нюансах, которые должен знать каждый абонент.

Мы направили следующий список вопросов в пресс-службы четырех крупнейших операторов мобильной связи Украины: Как этот сервис функционирует в сети Вашего оператора? Что должен знать абонент? Какие существуют ограничения? Какие есть способы перевода баланса? Контракт/припейд - какие отличия, есть ли возможность перевода между двумя абонентами подключенные на различные формы оплаты?
Ну и напоследок мы спросили, собираются ли компании вводить перевод денег между различными операторами. Ответы на эти вопросы ищите ниже.

МТС-Украина
Влад Войтович - ведущий эксперт по связям с общественностью "МТС-Украина"
С помощью услуги "Перевод денег" абонент "МТС Предоплата" (кроме абонентов в тарифе "Супер МТС") и JEANS может в любой момент пополнить баланс другого абонента "МТС Предоплата" или JEANS, используя лишь собственный мобильный телефон.
Для этого необходимо отправить простой USSD-запрос или SMS и указать, какую сумму следует списать с вашего счета для передачи выбранному вами абоненту "МТС Предоплата" или JEANS.

Для перевода средств абонент должен набрать USSD-запрос следующего формата: *150*[номер телефона абонента, ///начинается с восьмерки,/// которому необходимо перевести деньги]*[сумма в грн. - число от 1 до 500]#кнопка вызова, или направить SMS-сообщение на номер 150 следующего формата: [номер телефона абонента, которому необходимо перевести средства]*[сумма в грн. - число от 1 до 500].
Стоимость одного перевода - 0,24 грн.
При оказании услуги действуют следующие ограничения: Минимально возможная сумма для перевода - 1 грн. Максимальная сумма - 500 грн. Кратность суммы - 1 грн. После перевода средств на счету абонента должно остаться не менее 5 грн. Для абонентов, которые находятся в роуминге, услуга доступна только для получения денег на счет. Для абонентов, которые работают в тарифном плане "Супер МТС" и "Супер МТС все сети", услуга доступна только для приема денег.
В новом осеннем тарифе "Супер МТС+SMS" услуга предоставляется на особых условиях: Перевод возможен только суммы в 5 грн. Стоимость перевода - 1 грн. с НДС без ПФ После перевода средств на счету абонента должно быть не менее 10 грн.

Услуга предоставляется только абонентам предоплаченной формы обслуживания.
Рассматривается ли возможность перевода баланса между абонентами различных операторов? Если да, то какие шаги сделаны в этом направлении?
Возможность перевода средств между мобильными операторами на данный момент не рассматривается.

Beeline
Ярослав Долгов - менеджер службы по связям с общественностью ЗАО "УРС" (ТМ Beeline)

Услуга перевода денег между абонентами называется "Перевод средств";. Она предоставляется всем предоплаченным абонентам и не требует активации. Для пользования услугой нужно выбрать в SIM-меню карты пункт "Перевод средств" и следовать подсказкам системы. Можно также использовать USSD-код 109: перевод осуществляется запросом *10998068ххххххх*у#, у = сумме перевода. Для отмены транзакции следует в течение пяти минут после первого запроса отправить SMS на номер 0109 с текстом 0, или же USSD-запрос *109*0#.
Стоимость удачной транзакции - 50 копеек, в роуминге услуга стоит как исходящее SMS-сообщение.
Переводить можно начиная от 1 грн с шагом по гривне.
Ограничения: не более 3 переводов в сутки на общую сумму 500 грн; минимальный остаток на счету не менее 5 грн; баланс на счету получателя не больше 5000 грн.

Рассматривается ли возможность перевода баланса между абонентами различных операторов? Если да, то какие шаги сделаны в этом направлении?

Перевод средств между абонентами разных операторов пока не рассматривается.

Киевстар
Сергей Товстенко-Забелин - ведущий специалист по связям с общественностью.
Услуга предоставляется для всех абонентов сети "Киевстар".
Для отправки средств необходимо: Набрать на клавиатуре мобильного телефона запрос на перевод средств в следующем виде: *124*ХХХ*380ХХХХХХХХХ# и нажать кнопку вызова, где XXX - сумма перевода, XXXXXXXXX - номер абонента. После этого Вы получите USSD-ответ с указанием абонентского номера, суммы, которую необходимо перевести, и кода подтверждения перевода средств (код подтверждения рекомендуем записать). Подтвердить перевод средств: Проверьте корректность указанного абонентского номера телефона и суммы, которую Вы желаете перевести, и наберите комбинацию *125*XXXX# и нажать кнопку вызова. - где ХХХХ - специальный код подтверждения перевода средств, который Вы получаете в ответ на запрос, и нажмите кнопку вызова. Если средства будут переведены с Вашего счета на счет указанного Вами номера, Вам будет отослано SMS-сообщение с подтверждением перевода средств и номером транзакции.
Наряду с правилами пользования услугой, абонент должен знать, что на сегодняшний день все еще существует проблема мобильного мошенничества.

Мы прикладываем все усилия для того, чтобы свести возможности мошенничества, от которого могут пострадать наши абоненты, к минимуму. В частности, именно с этой целью - помешать возможному мошенничеству - при разработке услуги "Перевод средств" было изначально установлено ограничение на количество переводов, которые может получить абонент в течение дня - деньги можно получить не более трех раз в течение суток для абонентов предоплаченного сервиса. Сделано это для того, чтобы у мошенника не было возможности широко пользоваться доверчивостью других людей. При этом передавать деньги можно неограниченное количество раз.

На данный момент абоненты контрактного подключения и предоплаченного сервиса не могут переводить средства между собой. Припейд-абоненты могут пересылать средства один другому от 1 до 2996 грн. Сумма должна быть кратной 1 грн, а стоимость услуги составляет 25 коп. Контрактные абоненты могут бесплатно переводить средства только между лицевыми счетами, которые зарегистрированы на одном и том же абоненте для физических лиц и только в рамках лицевых счетов, которые принадлежат этому абоненту в случае юридических лиц. Минимальная сумма перевода составляет 5 грн, а ограничения перевода 100 грн для физических лиц. Услуга для контрактных абонентов предоставляется бесплатно и её необходимо подключить, подав соответствующее заявление в ЦОА, либо посредством системы "Мой Киевстар".

Рассматривается ли возможность перевода баланса между абонентами различных операторов? Если да, то какие шаги сделаны в этом направлении?

Такая возможность пока не рассматривается.

Life:)
К сожалению, ответа от пресс-службы "улыбчивого" оператора мы так и не дождались, поэтому поведаем вам о переводе денег для абонентов этого оператора от своего лица.
Для того чтобы поделиться балансом, выполните одно из следующих действий: отправьте SMS с текстом PEREVOD[пробел]80X3XXXXXXX[пробел]сумма перевода на номер 124. позвоните *124#, выберите категорию lifebox bolshe, Pomoschnik, затем Perevod balansa. Укажите номер, на который Вы хотите перевести средства, и сумму перевода.
Вы получите сообщение с просьбой подтвердить перевод баланса. Если Вы подтвердите перевод, ответив "Да", он будет осуществлен. Чтобы отменить перевод баланса, ответьте "Нет".
Максимальная сумма перевода составляет 500 гривен, а перевод баланса осуществляется с основного счета отправителя на бонусный счет получателя.

Деньги, перечисленные на бонусный счет получателя с помощью услуги "Перевод баланса", могут быть использованы в соответствии с условиями использования бонусного счета. Главным правилом которого является следующее - Независимо от условий обслуживания абонентов, срок использования бонусов составляет 15 дней от момента их начисления. Неиспользованные бонусы будут аннулированы по истечении установленного срока. А это значит, что если абонент за две недели не использует всю полученную сумму, то оставшиеся деньги просто- напросто сгорят. Помимо того, бонусный счет имеет ряд ограничений, подробнее читайте по вышеуказанной ссылке.
Стоимость одного успешного перевода составляет 0,50 грн (с учетом НДС и без сбора в ПФ).
Однако, учитывая весь негатив с переводом средств на бонусный счет получателя, у life:) есть одна весьма полезная функция, которая позволяет "попросить" другого абонента перевести Вам часть баланса. Механизм этой функции следующий:

Для того чтобы запросить перевод баланса, отправьте SMS с текстом SOS[пробел]80X3XXXXXXX, где 80X3XXXXXXX - номер телефона друга, которого Вы просите о переводе средств, на номер 124.
Ваш SMS-запрос не требует оплаты. На указанный номер от Вашего имени будет отправлен SMS с просьбой о переводе баланса. Пожалуйста, обратите внимание, что Вы можете направить не более трех запросов в день.
Все указанные коды и комбинации, мы рекомендуем Вам занести в свой список контактов, ведь даже если Вам ранее не приходилось прибегать к помощи подобных сервисов, то в нашей жизни все может случиться, и лучше чтобы нужная комбинация клавиш всегда была под рукой. Осторожно, мошенники!

necovi4
08.10.2008, 11:45
Как и на любое действие с финансами, нашлись особо прыткие личности, которые захотели нажиться, обманывая порядочных граждан. Схема до банального проста - на номер жертвы со специальных (или же обычных) номеров отправляется сообщение с текстом что-то в духе "Абонент 80ххххххх перевел на Ваш счет хх гривен" - вроде как обычное сервисное сообщение, рядовой гражданин и не заметит разницы с сообщениями оператора. Через несколько минут, вслед за сообщением, с номера, который был указан в сообщении, поступает звонок или отправляется еще одно сообщение, так, чаще всего девушка с приятным голосом, начинает рассказывать, что случайно перевела деньги не тому, и просит вернуть указанную сумму, и если надо, в деталях описывает схему как это сделать. Часто добродушная жертва, ничего не подозревая, переводит деньги. Но вот если проверить счет, то окажется, что никаких денег жертве на счет не поступало. Попытки дозвониться до лохотронщиков, ничем не заканчиваются, поможет, разве что, обращение с жалобой к оператору. Но часто сумма переведенных денег составляет всего пару гривен, и обманутые не спешат ее возвращать, просто забывая об инциденте.

Поэтому, чтобы не попасться, проверьте свой баланс, когда Вам вдруг придет сообщение с аналогичным содержанием. На этом схемы применяемые аферистами не заканчиваются, если вы вдруг стали жертвой подобного "развода", расскажите нам об этом, и мы сможем предупредить о ней всех наших читателей.

http://media.mabila.ua/ru/articles/in_view/money_transfer/

EricX
08.10.2008, 12:23
С каких пор ussd в роуминге стоит как исходящее смс? Хотя может у Билайна такие приколы? Да и вроде сама ussd команда написана неверно.

Neo_ua
08.10.2008, 13:01
А шо Рудюк и Лубнина пишут заняты наверно сильно? Некогда даже ответить ,наверное пишут очередной гениальный номер журнала People & Life

Alex
08.10.2008, 13:08
и Утел еще забыли, у которого такой услуги вообще нет..

3_D
08.10.2008, 13:11
EricX, таки да, гонят *109*8068ххххххх*у#
я в роуминге неоднократно проверял остаток на счету по *102# и *107# - ничего не снимало, но вероятно ussd операции с балансом решили сделать платными

fudor
08.10.2008, 17:42
и Утел еще забыли, у которого такой услуги вообще нет..
Так и у Интера нет. Про пиплов не скажу - не знаю.

Drez
08.10.2008, 20:53
Если бы Лайф сделал перевод денег через ussd как мтс было бы вообще замечательно.

webivan
08.10.2008, 20:59
fudor,
А у CDMA взагалі немає USSD.

ДжеК
10.10.2008, 18:07
а сколько должно минимум оставаться денег на счету у Лайфа после перевода?

stalker-kot
10.10.2008, 18:17
Нисколько.

Yana
10.10.2008, 18:20
TO ДжеК

Главное, чтобы хватило оплатить сам перевод баланса (0,53 коп). Ограничений на остаток суммы нет