PDA

Просмотр полной версии : Краткое описание IMS


plebis
26.11.2007, 23:20
IMS это решение для реализации услуг в сетях связи на базе IP, переход от классических телекоммуникационных технологий к IP-технологиям.
Технология позволяет создать однородную среду предоставления мультимедийных сервисов поверх стандартной IP-сети, создавая основу конвергенции фиксированных и мобильных сетей.

Базовые принципы, опираясь на которые создавалась IMS, определяют заложенные в ней возможности для предоставления комплекса ранее недоступных сервисов.
Первый принцип заключается в полном переходе к коммутации пакетов на базе протокола IP, которая является необходимым условием достижения мультимедийности, передачи трафика разного типа в рамках одной сессии. IP-транспорт в ядре сети позволяет использовать протокол SIP как протокол управления сессиями.
Второй принцип сети IMS состоит в разделении на уровни: конечных точек и шлюзов; управления сеансами и приложений. Преимущество такой архитектуры состоит в том, что единый IP-транспорт и выделенный нижний уровень дают возможность доступа к сети по любой технологии, будь то UMTS, WiMAX, GSM, ADSL и т. д.
Еще один базовый принцип IMS – поддержка стандартизованных механизмов обеспечения качества обслуживания (QoS) и роуминга – позволяет предоставлять услуги с гарантированной скоростью обмена информацией и неизменными задержками на всем протяжении сессии в домашней и гостевой сетях.

Существующие сервисы

* Индикация присутствия (presense)
* Управление групповыми списками
* Групповое общение (Group Communication)
* Push-To-Talk
* Push-To-Show
* Доска для записей (Whiteboard) услуга, позволяющая двум или нескольким абонентам совместно редактировать рисунки и документы в режиме реального времени. Все, что делается одним участником сеанса, видят в режиме on-line все остальные участники.
* Многопользовательские игры в реальном времени (шахматы и другие игры).
* Голосовые вызовы с усовершенствованными функциями (Enriched Voice Calling). Включают видео-телефонию и возможность добавления к вызовам своего контента.
* Совместное использование файлов в сети (File Sharing)
* Само собой, VoIP

С позиции оператора, наиболее интересными аспектами IMS являются:
* Информация о присутствии и доступности. Знание сети о доступности абонента для звонков и используемом абонентском устройстве, открывает возможности предложения новых premium услуг частным и корпоративным абонентам, позволяющих обеспечить доставку информации правильному человеку и/или на правильное устройство. Примером таких услуг, уже появляющихся на рынке, может послужить использование SIP для обеспечения «прозрачного» переключения между сотовой, WiFi или наземной связью с помощью одного устройства.
* Информация о местоположении. Если сеть знает о том, где находится пользователь, появляется возможность предложения широкого набора услуг, таких как целевая реклама, информация о трафике или погоде. Несмотря на то, что подобные услуги возможны уже несколько лет, они так и не получили широкого распространения в силу проблем интеграции или производительности технологий. В данном случае использование IMS совместно с уже существующими GPS решениями (Global Positioning System) и другими технологиями позиционирования делает location-based услуги действительно доступными для коммерческого использования.
* Безопасность и управление рисками. Наличие «дыр» в безопасности становится все более важным вопросом для частных и корпоративных пользователей, а вирусы для мобильных устройств и последствия Denial of Service (DoS) атак все чаще появляются на первых страницах прессы. Результатом этого становится растущее несогласие пользователей с подходом «помоги себе сам» и их стремление переходить к операторам, обеспечивающим необходимый уровень безопасности.
* Данные и профиль пользователя. Телекоммуникационные операторы обладают преимуществом в этой области за счет обладания личной информацией об абоненте и выстроенных финансовых взаимоотношений с ним. С внедрением IMS это преимущество может возрасти за счет хранения все большего количества информации, необходимой для оказания сложных передовых услуг. За счет унифицированной работы с различными сетями и устройствами появляется возможность создания единого механизма авторизации, не связанного с конкретным устройством или технологией. В свою очередь, это позволяет построить единый интерфейс для всех транзакций и биллинговых процедур, не привязанный к функциональности услуги. Кроме того, информация о пользователе или его предпочтениях может быть использована для продвижения персонализированных услуг.
* Создание и управление услугами. Создание услуг в эру интеллектуальных сетей (IN) было, как правило, достаточно сложным делом, - даже сейчас это часто требует участия высокооплачиваемого технического персонала.Одной из наиболее важных областей, развивающихся совместно с IMS является концепция стандартизованных платформ предоставления услуг (Service Delivery Platforms). SDP является дополнительным уровнем абстракции между создателями услуг и конкретными сетевыми протоколами, задействованными в предоставлении услуги.
* Развитие в этой области движется в сторону появления технологий, позволяющих создавать услугу нетехническим специалистам с помощью мыши и готовых компонент, снижая, таким образом, сроки и стоимость прототипирования и запуска новых сервисов.
* Гибкая тарификация. Разнообразная природа услуг нового поколения разрушает старую модель билинга, требуя от операторов практически бесконечной гибкости тарифных моделей. IMS включает в себя технологический каркас, существенно упрощающий подходы к тарификации и пакетированию, - например связать услугу с параметрами качества и клиентом для поддержки «золотых» и «серебряных» уровней сервиса. Кроме того, этот каркас позволяет создать гибкие модели взаиморасчетов с разными партнерами, от телестудий при проведении интерактивного голосования до поставщиков сводок биржевой информации.

Вот так коротенько... в общем это и есть третее поколение мобильной связи - остальные деления вторичны

Ysk
27.11.2007, 00:07
plebis,
помимо всех плюсов тут белой нитью просматривается полная "подколпачность" пользователя - с очень большой точностью определяется местоположение, предпочтения в плане используемых услуг, их типов, направленности...Эта информация не может не быть не интересна определенным гм структурам. Гораздо хуже чем все, что мы можем себе представить сейчас...
Под 850 частоту девайсов хоть жопой жуй
жуй, не жуй, пережовывай, но
под заокеанский рынок- вот это ключевой момент. У нас просто нет таких сетей.

plebis
27.11.2007, 10:08
ni4to,
Мда, действительно, ка-то шибко глобально получилось:) Ваня, создашь раздельчик?

Ysk,Не только подколпачность пользователя под оператором, но и возможность подколпачивания абонентов друг над другом... Например, включил твой сын канал Плейбой - сразу тебе и жене пришел нотификейшн - а не против ли вы, мол... Ты нажал ОК и жена твоя нажала ОК - канал включился... А та же служба присутствия... Но это все такое, по сравнению с плюсами, т.к. минусы все в общем-то и сейчас присутствуют. Для тех самых структур и сейчас не составляет труда контролировать тебя.

Главное, что я хочу сказать - что это и есть 3-е поколение мобильной связи, причем не важно на каком стандарте построенное.

maxim
28.11.2007, 02:01
Главное, что я хочу сказать - что это и есть 3-е поколение мобильной связи

это что, евангелие от плебиса ?

ni4to
28.11.2007, 02:21
masique, а ты бы хотел видеть на этом форуме евангелие от Гламурного Электрега и, чтобы все ему внимали с раскрытыми ртами?
ЗЫ А plebis, в процитированном тобой, как я понимаю, просто высказал свою точку зрения.

EricX
28.11.2007, 02:44
Прошу прощения, но весь этот IMS - полнейшая чепуха для конечного пользователя, но конечно, для оператора это способ заработать.

maxim
28.11.2007, 02:52
ni4to,
я бы хотел видеть тут побольше рефератов уровня третьего курса на тему 3G
или перепечаток из википедии людей, которые мало понимают что-то в модели OSI раз допускают тут неточности/неграмотности перепечатки из википедии, а также внимание недалеких зевак во все это. Так... чисто из моего великого и ужасного злорадства :)

--
ваш Гламурній Єлєгтрег

Alex
28.11.2007, 09:37
Максим, поправь если что не так, а злорадствовать - удел сам знаешь кого ;)

plebis
28.11.2007, 10:04
EricX,
Как тебе сказать... в общем конечно чепуха, но, учитывая теоретически невысокую стоимость этих сервисов и возможное развитие количественных потребностей абонентов в качественные со временем - кто знает, кто знает...
maxim,
Ану ж, выложи че-нить популярное, понятное всем и не на уровне 3 курса. И укажи на ошибки. Не на упрощения, неточности, недосказанности и не совсем верные акценты, а именно на ошибки. Вроде раньше, когда доходило до обсуждения технических вопросов, ты звиздуном не был...

EvgenyTar
28.11.2007, 12:41
когда доходило до обсуждения технических вопросов...Согласен, хотелось бы почитать обсуждение/спор по сабжу. Растопыренные пальцы как-то мало информации несут.

vladvovan
28.11.2007, 15:31
Автору спасибо. Хорошо, что на форуме появился Ликбез. Если есть предметные замечания к тексту - просьба предметно их излагать.