Рынок мобильной связи: итоги и тенденции

necovi4

Житель
Команда форуму
Реєстрація
27.10.07
Місто
Киев
Телефон
OnePlus 7 Pro
Подводя итоги украинского рынка мобильной связи, мы попросили представителей мобильных операторов ответить на следующие вопросы:
1. Каковы итоги уходящего года для вашей компании?
2. Какие события 2008 г. вы считаете значимыми для рынка и для вашей компании?
3. Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции в 2009 г.? Чем они вызваны?
4. Какие задачи ставит перед собой компания в 2009 г.?
5. Изменятся ли акценты компании в связи с кризисом?


Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям «Киевстар»
1.Мы заканчиваем год с хорошими результатами—достигнуты все основные операционные плановые показатели. Их рост увеличился за счет потребляемых услуг — в основном за счет голосового трафика. При этом за счет насыщения рынка рост абонентской базы стабилизировался. Доля рынка «Киевстар» осталась на прежнем уровне.
2. В 2008 г. украинский рынок мобильной связи окончательно сформировался. Сейчас в Украине высокий уровень проникновения мобильной связи — порядка 73-74% населения страны (по сим-картам 120%). База активных абонентов уже не растет, однако в целом рынок еще способен вырасти максимум до 82%, остальные 18% — это маленькие дети и люди преклонного возраста.
3. Основное внимание рынка мобильной связи будет сосредоточено на развитии услуг высокоскоростной передачи данных, в первую очередь на развитии мобильного доступа в Интернет. Поначалу это направление еще не принесет заметного роста по доходности. Рынок мобильной связи пока будет продолжать расти за счет роста потребления голосовых услуг.
4. В 2009 г. «Киевстар» планирует продолжить планомерное развитие своего бизнеса, при этом мы внимательно следим за развитием экономической ситуации. Мы ставим цель упрочить лидерские позиции на рынке. Основные приоритеты на ближайшие три года — развитие мобильного ШПД в Интернет и фиксированной связи.
5. «Киевстар» вот уже несколько лет развивается за счет реинвестирования собственных средств, и у компании значительный «запас прочности». Безусловно, с учетом нынешних реалий, мы еще более внимательно следим за эффективностью использования ресурсов.
Рынок мобильной связи в наименьшей степени затрагивается финансовым кризисом по сравнению с другими индустриями. Мобильная связь уже прочно заняла свое место среди первоочередных потребностей в «потребительской корзине» обычных людей, поэтому общее число клиентов уменьшаться не будет.
Одной из современных тенденций можно назвать еще более внимательное отношение «Киевстар» к потребностям абонентов. Например, для малого и среднего бизнеса, который в наибольшей степени был затронут кризисом, мы предложили линейку новых тарифных планов, позволяющих им экономить 25-30% средств, при этом сохранив свой привычный объем телекоммуникационных услуг. Также мы сохраняем свою ценовую политику: например, в декабре «Киевстар» сделал несколько традиционных предновогодних акционных предложений для самого широкого круга абонентов — эти предложения направлены на экономию их средств.
Андрей Дубовсков, генеральный директор «МТС-Украина»
1. Официальные итоги года будут подведены весной 2009 г., поэтому ограничусь цифрами по 9-месячной отчетности: рост доходов за год составил 11%. Мы продемонстрировали очень хороший рост MOU и ARPU (8,2$ ). Мы продолжаем оставаться лидером на корпоративном рынке.
2. Мобильные операторы окончательно застолбили свое место на рынке. Сейчас по каждой компании понятно, кто она, что она и какую идеологию исповедует. МТС пришла к идеологии «народные тарифы и премиальное качество». По отклику рынка, по всем его исследованиям, мы однозначно видим, что эта стратегия рынком воспринята, понята и востребована. Наверное, это наиболее важный итог уходящего года, самое важное событие уходящего года, потому что до этого такого понимания в целом не было. На позицию премиального и народного оператора претендовала не одна компания. Претензия на народность некоторых компаний ничем, кроме агрессивного маркетинга, не подтверждалась. Я думаю, что мы первая компания на рынке Украины, которая эту претензию подтверждает еще и премиальным качеством сети.
3. Основная тенденция 2009 г., безусловно, лежит в области общей экономики, а не отрасли. Общеэкономическая ситуация будет способствовать уменьшению доходной базы всех компаний независимо от сферы деятельности. В меньшей степени кризисные изменения затронут компании, ориентированные на внутренний рынок и в цене продукции которых импортная составляющая не является превалирующей. Благодаря нашей стратегии хороших тарифов и высокого качества мы демонстрируем сейчас стабильный прирост абонентской базы и значительно подняли свой показатель MOU. Поэтому мы уверены, что нам удастся сохранить премиальное качество связи без долларовых инвестиций, которые были бы аналогичны, например, 2008 году.
4. В следующем году мы ставим перед собой задачу очень серьезного роста выручки в гривнах. Каким образом это скажется на нашей долларовой выручке, покажет время.
5. Конечно, изменяются. В преддверии кризиса народные тарифы и премиальная сеть будут и дальше имплементироваться.
Традиционно акценты будем ставить на услуги сети второго поколения и стандарт CDMA, развитие которого в 2009 г. продолжится. На данный момент покрытие уже порядка 100 городов. Результат по рынку мы оцениваем как очень позитивный. Могу сказать, что ежедневные подключения в стандарте CDMA в два раза превышают наши плановые. Кардинально нового внедрения каких-то новых стандартов, не говоря о UMTS, в следующем году на рынке не будет предложено.
Что касается новинок и услуг на существующих сетях, то их число будет так же, как и в 2008 г., исчисляться десятками, если не сотнями.
Тансу Еэн, главный исполнительный директор «Астелит» (ТМ life)
1. Официальные итоги года будут объявлены в начале 2009 г.
2. Без сомнения, участники рынка почувствуют влияние текущей финансовой ситуации. Мы ожидаем, что в 2009 г. будет меньше инвестиций. Все компании будут сокращать расходы, но в то же самое время будет больше креативных, «партизанских» решений, т.к. в условиях нестабильности конкуренция усилится. Еще одним значимым событием будет выдача долгожданных лицензий на связь третьего поколения.
З.Если говорить об основных тенденциях на 2009 г., то мы ожидаем следующее: фокус на эффективных маркетинговых стратегиях и стратегиях продаж в виду необходимости конкурировать в ситуации экономической нестабильности, участники рынка будут более рационально относиться к инвестициям и уделять больше внимания качеству предоставляемых услуг. В 2009 г. операторы, скорее всего, будут уделять еще больше внимания удержанию абонентов, чем прогнозировалось ранее. В то же самое время в ситуации финансовой нестабильности в более преимущественном положении окажутся операторы, которые будут предлагать гибкие, прозрачные и предсказуемые тарифы, поскольку пользователи будут заинтересованы в предсказуемости затрат. В связи с этим мы ожидаем, что операторы будут продолжать наращивать свои абонентские базы.
4. Мы планируем развивать свой бизнес и будем предлагать рынку новые предложения и услуги. К сожалению, мы не можем раскрыть детали, поскольку это может повлиять на рыночное окружение. Кроме того, мы по-прежнему заинтересованы в развитии связи третьего поколения и ждем, что в наступающем году разрешится вопрос о выдаче лицензий на 3G.
5. Мы считаем, что на телекоммуникационный рынок финансовая нестабильность повлияет меньше, чем на другие рынки. Однако мы внимательно анализируем ситуацию, особенно, когда речь идет об эффективном финансовом планировании. Две самые большие проблемы, с которыми столкнуться операторы в будущем году, по нашему мнению, это,— во-первых, влияние колебания курса валют (доллар—гривна), и, во-вторых, тот факт, что многие корпоративные клиенты (прежде всего, малый и средний бизнес) будут сокращать свои расходы, в том числе на мобильную связь. В то же самое время мы рассматриваем текущую ситуацию не только с точки зрения сокращения расходов, но и с точки зрения ее использования в целях нашего бизнеса


Издание: ComputerWorld/Украина
Авторы: Кувеко Сергей
 

foxmax

Анонимный трезвенник
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
Motorola W315
Я так понял, что ответы руководства БиЛайна цензура пропустить не рискнула? ;)
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Киевстар по мобильному интернету вообще аутсайдер-вот и пишут всякий бред. Зоопарк устроили-кот,голуби,лоси,жирафы,мыши,собачка с тапками в зубах.
 

Verden

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
Sony C
EricX, Чого аутсайдер? ІМХО: Інет пакет 1000 за 99грн цілком нормальна пропозиція(виходить 10коп/метр), свого користувача знайде
 
Реєстрація
30.10.08
Місто
в зоне АТО
Телефон
Meizu M8c
Verden, качество инета хромает.
Не плохо киевстар продвигается. Потихоньку, но верным путём идут, товарищи :)
 
Реєстрація
30.10.08
Місто
в зоне АТО
Телефон
Meizu M8c
Андрюх@dp.ua, брат если юфемели юзать вобще 50грн гиг вызодит
 

plebis

why so serious?
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
OnePlus 10 pro
А вы братья по вере или вас обоих в детстве спас суперрадж?
 

Verden

Заблокирован
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
Sony C
Verden, У лайфа - 75, у Утела - 70. Остальных не помню. Кто пойдет за такую цену?

Будь спок! Не всі люди люблять переставляти карти в телефоні, атк як це любиш робити ти, або я. Крім того, не всі знають про існуючі пропозиції. Ну й нарешті: на одній сім карті ти матимешс пектр послуг, що позбавить тебе потреби тасувати карти, навіть якщо ти будеш дещо переплачувати: за зручності, як відомо, платять:)
 

debugger

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
27.02.09
Місто
Киев

6 главных трендов в мире мобайла, которые ждут нас в следующем году

Ключевые выводы:
  1. Число активных пользователей TikTok достигнет 1,5 млрд — почти на 2 года быстрее, чем у мессенджера WhatsApp.
  2. Pinterest и Temple Run 2 достигнут 1 млрд загрузок; Subway Surfers подходит к черте в 2 млрд загрузок; TikTok скоро достигнет 3 млрд загрузок и $3 млрд по расходам пользователей.
  3. По прогнозу метаверсивные приложения дойдут до отметки в $3 млрд по расходам пользователей.
  4. Финансовая вовлеченность поколения Z с использованием мобильных устройств вырастет до 160%.
  5. Подписки на видео-стриминг обеспечат существенный рост расходов пользователей в категории развлекательных приложений — до $12 млрд.
  6. Потребители выбирают авторов контента: на социальные приложения придется $9 млрд расходов в App Store


Число активных пользователей в месяц TikTok превысит 1,5 миллиарда к 2022 году — это почти на 2 года быстрее, чем у WhatsApp

  • TikTok — одно из самых быстро развивающихся социальных приложений, достигшее 1,5 миллиарда активных пользователей в месяц (MAU) всего за 34 квартала. Мессенджеру WhatsApp потребовался 41 квартал с момента запуска, чтобы достичь такого уровня MAU. TikTok может сделать это быстрее на 7 кварталов (или за 1,75 года).
  • TikTok рос быстрее по сравнению с конкурентами социальных сетей в 2021 году, даже после того, как в июне 2020 года он был запрещен в Индии — ранее одном из самых быстрорастущих рынков.
  • Глобальный рост TikTok может отвоевать время у провайдеров потокового видео и привлечь значительные рекламные средства благодаря широкому охвату и глубокому вовлечению пользователей. По мере расширения инвестиций в шоппинг, в 2022 году TikTok продолжит свою деятельность в качестве революционной и способной к смешению жанров платформы.

Приложения Pinterest и Temple Run 2 присоединятся к клубу 1 млрд загрузок, а Subway Surfers и TikTok покорят новые рубежи

  • Клуб приложений с более чем 1 млрд загрузок расширится с 20 до 22 участников за счет присоединения Pinterest и Temple Run 2.
  • Subway Surfers также превысит 2 млрд загрузок, закрепив за собой звание самой популярной мобильной игры всех времен.
  • В 2022 году TikTok побьет еще два рекорда: глобальное число скачиваний приложения превысит 3 млрд. Пользователи потратят в социальной сети $9 млрд на iOS и Google Play, что будет обусловлено встроенными покупками в приложении.

Объем ежегодных расходов пользователей в метаверсивных мобильных играх превысит $3,1 млрд

  • Roblox, одно из самых популярных метаверсивных приложений, в 2021 году (данные на октябрь 2021 года) заняло первое место во всем мире в разделе "Симуляторы > Творческие игры-песочницы" по количеству загрузок и объему расходов пользователей на iOS и Google Play.
  • За ним следует Minecraft, занявший 4-е место по количеству загрузок и 2-е место по расходам пользователей.

Поколение Z будет использовать финансовые приложения с рекордными показателями: ожидается 155% роста с 2020 года и до 18,9 млрд пользовательских сессий в 2022 году

  • Криптовалюты стали значительным фактором увеличения количества сессий в 2021 году по всем направлениям. Среди американских пользователей поколения Z и миллениалов тремя лучшими приложениями для криптотрейдинга по времени, проведенному в мобильных устройствах на базе Android, стали Robinhood, Coinbase и Webull Stocks (данные на сентябрь 2021 года).

Ожидается рост рынка развлекательных приложений до $12 млрд к 2022 году — двукратный рост с 2020 года произойдет благодаря подпискам

  • Приложения для видео-стриминга стали одной из самых быстрорастущих категорий по потребительским расходам с начала пандемии в 2020 году.
  • В октябре 2021 года YouTube преодолел рубеж в $3 млрд по тратам пользователей за все время.

Ожидается рост объема рынка социальных приложений на мобильных устройствах до $9 млрд в 2022 году (на 82% больше, чем в 2020 году)

  • TikTok, Twitch и BIGO LIVE — это ТОП-3 среди социальных приложений по объему глобальных потребительских расходов (данные за январь — октябрь 2021 года). В приложениях присутствуют элементы прямого эфира в основе стратегии монетизации, что поддерживает авторов контента.
 
Зверху