S.T.A.L.K.E.R. Mobile

MorRex

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Одесса
Телефон
Hero
Разработчик – Qplaze.

По жанру это типичный шутер.

Сюжет игры основан на компьютерной версии, но имеет свои особенности. В качестве сталкера вы путешествуете по зоне, выполняя задания, которые вам выдают неигровые персонажи. Сюжет игры нелинеен – один и тот же результат можно получить разными способами. Отсюда вытекают и различные способы прохождения, соответственно, игру можно пройти несколько раз. По мере продвижения по сюжету на карте будут открываться статичные локации, в которых можно пополнить инвентарь или просто передохнуть между миссиями.

Игровой процесс

Первоначально герой очень слаб – пара попаданий способна отправить его в мир иной. Поэтому на первых этапах критично наличие аптечек и антирадиационных комплектов, повышающих уровень жизни и устойчивость к радиации. По мере роста уровня персонажа дополнительные очки можно направить на повышение точности, здоровья и силы (последняя определяет массу переносимых в рюкзаке предметов). В игре будут попадаться артефакты, эффект которых тоже нужно использовать. Собственно, весь игровой процесс можно разделить на две части. Первая часть – экипировка. В статичных локациях всегда есть персонаж, сидящий на ящике. Это своеобразный торговец, у которого можно прикупить необходимое снаряжение и оружие. И, соответственно, продать ему ненужные вещи. В экипировку условно можно включить и диалоги по выдаче заданий. В зависимости от ваших ответов сюжет игры будет менять свое русло. В этом режиме на правой софт-клавише находится вызов карты, на которой желтыми маркерами нанесены статичные лагеря, а красными точками обозначены зоны выполнения заданий. Для перехода в боевой режим выбираем на карте нужную локацию и жмем джойстик.



И сразу попадаем в режим боя. О нем тоже несколько слов. Все противники умело используют укрытия, и отстрелить их можно только в момент выстрела. Противников, как правило, несколько, и о том, что по вашему герою ведут огонь, свидетельствуют красные вспышки на экране от попадания пуль. Если включена вибрация, то попадания в героя сопровождаются виброоповещением. Для ведения боя нужна сноровка. Во-первых, сразу не понятно, откуда ведется огонь. Радиус обзора крайне мал, поэтому для того чтобы вычленить цель, приходится несколько раз менять угол обзора при помощи джойстика. А в это время в вас стреляют… Помогает лишь то, что перекрестие прицела умеет автоматически наводиться на стрелка при сканировании местности. Интерьер боевых локаций двух типов. Бой приходится вести в замкнутых помещениях, второй вариант – открытые локации на поверхности. После уничтожения всех врагов настоятельно рекомендую поводить курсором по окрестностям. В некоторых местах расположены ценные предметы – артефакты, обмундирование – и они не попадают автоматически в ваш арсенал. Их нужно выбрать и переложить в рюкзак вручную. То же относится и к деньгам. Если миссия выполнена, то на правой софтверной клавише появляется надпись «Карта». Если же задание продолжается, то кружок курсора будет свидетельствовать о необходимости продолжения прохождения. И здесь очень важно вовремя подлечиться при помощи аптечки. Не раз бывало, что при низком уровне полоски жизни герой был убит при первом же выстреле после перехода в новую локацию. В местах с высоким радиационным фоном поражение наносят не только выстрелы, но и радиация. Временную защиту от нее дают специальные комплекты, которые тоже нужно иметь в своем арсенале. Для быстрого пополнения здоровья в бою очень помогает клавиша «3», на которую задействовано быстрое применение аптечки. Естественно, при ее наличии в рюкзаке. Некоторые локации представляют собой тупики, поэтому для выхода из них нужно использовать клавишу возврата «0». Во время перехода героя внутри локации вид от первого лица меняется на внешнюю камеру.

Графика

В игре использован трехмерный движок, который позволяет в полной мере оценить возможности современной реализации полигональных структур. До картинки, к которой мы привыкли по компьютеру, графике на экране мобильного телефона еще очень далеко. Треугольники торчат и из фигуры героя, и из окружающих его предметов. Ни о каком сглаживании речь не идет, так что к картинке можно придираться в полной мере. То есть здесь слились в страстном порыве желание разработчиков сделать красивую графику и ограничения самой платформы. Я не исключаю, что картинка могла бы быть и лучше, но с учетом аппаратных ограничений ждать от нее большего было бы наивно. Неплохо реализованы графические эффекты. Хорошо прорисованы вспышки от выстрелов, при попадании трупы врагов принимают достаточно естественные позы, по крайней мере, части тел из стен не торчат. Соответственно, возрастают и требования к самим мобильным телефонам. И здесь мне бы хотелось внести ясность по поводу разочарований тех пользователей, которые устанавливали ломаные версии игры, предназначенные для других моделей. Дело в том, что первые версии были выпущены для телефонов с небольшим разрешением экрана. При попытке изменить их разрешение в большую сторону (это возможно для телефонов Nokia) игра постоянно зависала. Работоспособная версия для экрана 320х240 для телефонов Sony Ericsson была выпущена намного позже, но графическое исполнение этой версии совсем не впечатлило. На маленьком экране SE K790i практически не читается текст, кроме того, возникают сложности в управлении. Единственная версия, которая достаточно успешно работает на смартфоне Nokia Е90, была получена преобразованием разрешения в файле манифеста. Именно с нее сняты скриншоты, приведенные в статье. При этом на Nokia N93 эта версия также отказалась работать стабильно. При этом отмечу, что стабильной официальной версии игры для телефонов Nokia с разрешением 320х240 нет до сих пор.

Управление и звук

С управлением особых проблем нет, практически все действия завязаны на джойстик, часто приходится использовать и горячие клавиши. Единственную сложность может вызвать отсутствие разницы в изображении курсора при поиске вещей после уничтожения противников и для перехода в другую локацию. В качестве пожелания хотелось бы, чтобы присутствующие в локации предметы подсвечивались или попадали в рюкзак автоматически. Звук в игре нельзя назвать шикарным, но он в точности соответствует атмосфере зоны – такой же мрачный. На скорость игры звук практически не влияет, отключить его можно в меню настроек. Очень жаль, что в игре отсутствует сохранение. То есть оно есть, но лишь после выполнения задания полностью. Внутри миссии сохраняться нельзя, и это очень обидно. Не каждый найдет в себе силы повторно пройти миссию с начала, если герой погибает в самом конце выполнения задания.

Общие впечатления

При всех описанных недостатках игра явно удалась. Это практически первый полноценный шутер от первого лица для мобильных телефонов с разветвленным сюжетом и элементами РПГ. Игра не рассчитана на быстрое прохождение, поэтому ее нельзя рекомендовать в качестве короткого отдыха в перерыве между другими делами. Прохождение затягивает. Причем одновременно с прохождением на скорость присутствует и вариант на максимальное выполнение заданий. Всем любителям стрелялок рекомендую посмотреть в обязательном порядке.

http://mobile-review.com

У кого есть эта игра, выложите ссылку плз
 

MorRex

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Одесса
Телефон
Hero
Ответ: S.T.A.L.K.E.R. Mobile

Hotlom, Спасибо!
А 320х240 есть?
 

MorRex

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Одесса
Телефон
Hero
Ответ: S.T.A.L.K.E.R. Mobile

Disabled,
Спасибо, но пока Ошибка 503. Сервис временно недоступен.
 

Disabled

FCDK
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Киев
Телефон
SM-A525FZKI
Ответ: S.T.A.L.K.E.R. Mobile

странно, у меня качается...правда не уверен что пойдет не на нокии
 

MorRex

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Одесса
Телефон
Hero
Ответ: S.T.A.L.K.E.R. Mobile

Disabled,Уже качает, но у меня версия 320х240 запускается как 176х220.
На моторолке не работают кнопки, а на бенкю-сименсе работает.
 
Зверху