Рейтинг этичности тарифного плана

Wise.Shubin

Гугиль
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
UA05,UA21
Из ЖЖ:

Обсуждали вчера с коллегами маркетологами последние достижения на фронте тарифных планов на украинском рынке мобильной связи. В очередной раз звучали комментарии про то что тот или иной тариф является "более честным" или "менее честным" "средством отъема денег у потребителя". Завязалась небольшая дискуссия на тему того как можно с точки зрения конечного потребителя оценить такое качество как честность или этичность способа с помощью которого "изымаются деньги" у потребителя.

Были заброшены идеи такие как формирование неверных ожиданий и идея рассчитать коэффициент сложности тарифного плана - который аккумулирует и взвешивает все изыски оператора (тарификация за ХХ секунд, стоимость первой-второй-третьей минуты, стоимость на одно направление, исключение на третье направление, сумма пополнения счета и ее влияние на тариф, ...). Также в случае подковерных изменений тарифного плана в течении его жизненного цикла снимать с него "очки" этичности. Еще вариант добавлять мнение экспертов с аргументацией.

У меня к аудитории есть несколько вопросов.

  • Считаете ли вы актуальным для конечных потребителей сразу видеть некоторый рейтинг этичности/прозрачности/простоты тарплана?
  • Кто из операторов был бы заинтересован в такой инициативе а кто - нет?
  • Считаете ли вы возможным расчета относительно объективным или как минимум заслуживающим доверия способом?
  • Можете ли вы предложить алгоритм расчета индекса этичности?
  • Как можно организовать постоянно действующую "считалку" рейтинга этичности?
antonvityaz
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
  • Считаете ли вы актуальным для конечных потребителей сразу видеть некоторый рейтинг этичности/прозрачности/простоты тарплана?
Конечно, но как это показать в цифрах ума не приложу, мало того, что важно для одних абонентом может быть совсем не важно другим и наоборот.







  • Кто из операторов был бы заинтересован в такой инициативе а кто - нет?
Наверное в 2009 году никто из операторов в этом не будет заинтересован, ситуация довольно сложная для всех и у них задача как раз обратная:

"под любым соусом" прогнать повыение доходов любой ценой, будь-то повышение тарифов, повышение минимальных номиналов карт пополнения, стимуляция пополниния и траты денег, переходы на "опт" при заказе SMS и пакетного трафика, введение и уменьшение сроков действия услуг после их активации/пополнения счёта.


Ведь это не "колбаса на базаре"-где можно сою добавить в фарш и на вкус не многие поймут, что там намучено, а мало того и не запомнят завод-изготавитель.

В мобильной связи всё чётко(хоть и привожу примерно, образно, не претендуя на полноту):
(продолжительность разговора+количество звонков+объём переданых даных+количесво интернет сессий)*качество+покрытие=стоимость.







  • Считаете ли вы возможным расчета относительно объективным или как минимум заслуживающим доверия способом?
Трудновато.







  • Можете ли вы предложить алгоритм расчета индекса этичности?
  • Как можно организовать постоянно действующую "считалку" рейтинга этичности?
Не берусь писать алгоритм,"забьют палками" ;).
Разве что пробовать приводить пример что для меня важно, а что нет. Во всяком случае типичными примерам неэтичности я считаю:



-тарификацию GPRS интернета с неправильной точкой доступа (по 10грн/Мб)
-использование служебных номеров другий операторов в качестве номеров контент-провайдеров(Билайн).

-автоматическая активация дополнительных услуг с абонплатой ("мобильный плейер", "мелоринг" и др.) с уведомлением по SMS, что в случае Явного НЕотказа, считать что абонент согласен с тем, что эта услуга активна(Лайф).

- публикацию ухудшений тарифных планов в совершенно "левых" средствах массововой информации типа газеты "Урядовый курьер" (этим начали "страдать" многие).
 

Daveukrain

Заблокирован
Реєстрація
09.11.08
Місто
Івано-Франківськ
Телефон
Nokia 7610
Кто из операторов был бы заинтересован в такой инициативе а кто - нет?
ясна справа,що лайф аж ніяк не зацікавлений.
на другому місці білайн з своїми 29-ками і т.п.
 
Зверху