Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    729
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

AMG

Реєстрація
25.09.08
Місто
UA
SMS так и не ходят от банков...

О! Приветствую Вас в нашем мире:) у меня такая проблема с 7 мая и никто ничего сделать не может. Приватбанк и Альфабанк отправляет к мобильному оператору. Обращался в УДЦР отправляют также к оператору (они никакого отношения к этому не имеют). Оставил запрос в технический отдел оператору Лайфселл, ответ меня убил (сказали жаловаться на урядовую линию Кабинета министров, детали на скриншоте).
По Альфе и Привату регистрировали обращения об этой проблеме? По факту закрытия заявки, что они резюмировали? На "горячую линию" КМ звонили?
У меня пока заявки в банках "в процессе рассмотрения".. Понятно что существует проблема с доставкой СМС, но, на данный момент, не понятны сроки ее устранения. :confused:
Завтра собираюсь идти в отделение Альфы, буду писать бумажное "письмо счастья". :mad:
 
Реєстрація
19.08.16
Місто
Одесса
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Написал в лайф те говорят создавайте заявку повторно.
Новая заявка не создается т.к. предыдущая висит в статусе создана. Написал в 3моб о проблеме. Ждем-с
Вам надо писать в лайф, чтобы они сделали возможным редактировать и удалять заявки у себя на сайте. У меня с Киевстаром была такая же проблема.
 
Реєстрація
27.04.19
Місто
Харьков
Телефон
Xiaomi Redmi Note 8T
Сегодня перенёс номер с Лайфа на 3моб, но вчера-сегодня Лайф закидал меня смс. 9 штук за сутки.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Это общее сальдо?

Да. Пока Киевстар донор для всех.

Добавлено через 2 минуты
А вот интересный вопрос. Если номер КС перенесен сейчас к оператору Лайфселл, и через месяц снова вернуться к своему родному оператору КС, будет ли номер считаться, как перенесенный, будет ли пробиваться на сайте УДЦР как перенесенный?. И надеюсь все сервисы, смс и активация Айфона пройдет успешно, а то уже задолбало немного 2 недели иметь проблеми с банками и Водафон

Не будет работать всё равно скорее всего. Нужно не таскать номера туда-обратно, а ждать пока пофиксят шлюзы. СМСки от банков, интернет сервисов и т.д. ходят череез шлюзы, а они пока к ЦБД не подключены. О проблеме всем уже давно известно. Просто остается ждать. Операторы пока ничем помочь не могут даже если бы хотели.
 
Останнє редагування:

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Операторы вынуждены платить, а остальные пока не очень жаждут
"Остальные" разве должны платить? Операторы уже ведь заплатили. У меня такое впечатление, что изначально сделано ошибочное решение с этой ЦБД. Оно явно лишнее звено.
 
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Вам надо писать в лайф, чтобы они сделали возможным редактировать и удалять заявки у себя на сайте. У меня с Киевстаром была такая же проблема.

Причем сайт лайфа к заявке которая висит на сайте 3моб?
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Киев
В таком случае, если честно, я плохо понимаю, куда жаловаться.
В лайфселл отправлена уже третья заявка по той же проблеме — СМС из Водафон на портированный номер.
РБ Аваль по поводу моб. банкинга просто ссылается на операторов, говоря, что они как банк ничего делать не будут.
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
РБ Аваль по поводу моб. банкинга просто ссылается на операторов, говоря, что они как банк ничего делать не будут.
У меня при переносе застолбились СМС от банка Восток. Причём именно информирование, так как пароли для подтверждения я всё равно получал. Звонок к ним дал инфу, что у них с их стороны ограничений нет (кто бы сомневался). Поскольку номер, который я переносил не был моим финансовым и Восток - единственный банк, который слал туда СМС, то принял решение перевести их на основной финансовый того же оператора, которым стал переносимый номер и всё заработало вновь. Я думаю, что если вернуть в ручном режиме обратно - то всё заработает опять нормально. Поэтому предлагаю попробовать сменить номер для СМС от банка на какой-то сторонний, а потом вернуть тот, который был.
 
Реєстрація
14.04.10
Місто
Киев
Телефон
Galaxy A52 8/256GB
18 грн хочет Приват, поэтому выделен в отдельный пункт. ИТ никаких денег не получает. Абсолютно все идентификации, кроме одного (банк ид Привата) - бесплатные, включая эцп того же Привата

И Монобанк тоже хочет, просит ввести номер карты для оплаты 18 грн. после идентификации через QR-код.
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Идея точно не берет ничего.

Вопрос по оповещению - можно сделать так, что абоненты интертелеком, которые звонят на мой перенесенный в интер номер, слышали предупреждение о том, что номер уже "свой", всего один раз? Или они пожизненно будут тратить несколько секунд перед соединением на уже известную информацию?
 
Зверху