Рынок отверг Linux на десктопе. Смиритесь с этим.

Andrew

Читатель
Реєстрація
30.10.08
Місто
Киев
Телефон
Android
Не мое, но забавно.

Я работаю на Linux с 1998 года, с тех еще пор, когда Red Hat интересовал настольный рынок, а Mandrake считался дистрибутивом, который должен был нести Linux в массы. Это было время, когда крупные СМИ сходили с ума от сюжета, что бесплатная операционная система от финского хакера должна была завалить Microsoft Windows.

Спойлер: я собираюсь вам сразу сказать, чем все закончилось. Это не произошло. За те десять лет, с поры, когда Linux впервые обозвали “убийцей Windows”, Linux на десктопе практически не продвинулся в плане реального использования. Согласно данным изучения рынка (основанных на реальной активности ПК, а не продаж), таких как Net Applications, Stat Counter, W3Counter, доля рынка Linux за эти десять лет так и кружилась вокруг цифры в 1-2% всех инсталляций операционных систем для ПК.

Даже за последние два года, с тех пор, как начался этот феномен нетбуков с Linux как основной ОС, доля рынка Linux так и не смогла основательно вырасти. График ниже, который основан на посещаемости в интернете, отслеженной Net Applications, показывает траекторию доли рынка настольного Linux за последние 24 месяца.



Обратите внимание, как доля рынка Linux слегка поднялась (в основном, благодаря продажам нетбуков) в первой половине 2009 года, но с тех пор снижается. Но в любом случае, верхняя линия — это показатель в 1%, так что рост и снижение в целом незначительны с точки зрения более крупного рынка настольных ОС.

Несмотря на постоянные доказательства того, что десктопы Linux никуда не двигались, журналисты, аналитики и энтузиасты Linux постоянно предсказывали, что Linux был на грани прорыва на десктопах. В конце каждого года, какой-нибудь журналист или издание прогнозировали, что следующий год станет “Годом Linux-десктопа”. Вот небольшой набор таких предсказаний о Linux:

2009: Год революции Linux (FastCompany)