В будущем году Россия перейдет на посекундную тарификацию телефонных разговоров в роуминге. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин. Сейчас абоненты вынуждены оплачивать целую минуту, даже если разговор продолжался считаные секунды. Окончательное решение, впрочем, пока не принято, признал Голомолзин, но ФАС очень хочет «секунду». Все шансы на принятие решения имеются. Это уже второй нажим правительства на операторов за последний месяц — ранее им было настоятельно рекомендовано снизить сами роуминговые тарифы.
По словам Голомолзина, антимонопольное ведомство обязано следить, чтобы клиенты платили только за оказанные им услуги. При поминутной тарификации абоненты сотовой компании фактически платят за время, которое они не использовали, считает представитель ФАС. Но для изменения сложившегося порядка нужно внести изменения в правила оказания услуг сотовой связи. ФАС обсуждает этот вопрос с Министерством связи и массовых коммуникаций, сообщил Голомолзин.
В Минкомсвязи, по данным пресс-службы этого ведомства, еще не получали официальных предложений от ФАС о посекундной тарификации.
«"МегаФон" оценивает данную инициативу позитивно. — говорит пресс-секретарь компании Татьяна Иванова. — Но один звонок может обеспечиваться цепочкой операторов, если хотя бы у одного из них останется поминутная тарификация, вся цепочка будет работать поминутно». Введение посекундной тарификации, несомненно, отвечает интересам потребителей, считает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Но ее внедрение зависит от договоренностей с зарубежными партнерами. Сегодня подавляющее их большинство используют поминутную тарификацию, а иногда еще и берут плату за установление соединения.
С частью зарубежных партнеров, похоже, удастся договориться. По словам Голомолзина, его коллеги в других странах бывшего СССР тоже собираются заняться сотовой связью.
В октябре Национальная комиссия регулирования связи Украины утвердила проект постановления Кабмина о посекундной тарификацииПроект постановления Кабмина о правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг утвержден НКРС 28 октября. всех разговоров в мобильных и
фиксированных сетях. Представители украинского сотового оператора «Киевстар» уже назвали это предложение невыполнимым: 82% их зарубежных партнеров используют поминутную тарификацию.
http://www.marker.ru/news/2647
По словам Голомолзина, антимонопольное ведомство обязано следить, чтобы клиенты платили только за оказанные им услуги. При поминутной тарификации абоненты сотовой компании фактически платят за время, которое они не использовали, считает представитель ФАС. Но для изменения сложившегося порядка нужно внести изменения в правила оказания услуг сотовой связи. ФАС обсуждает этот вопрос с Министерством связи и массовых коммуникаций, сообщил Голомолзин.
В Минкомсвязи, по данным пресс-службы этого ведомства, еще не получали официальных предложений от ФАС о посекундной тарификации.
«"МегаФон" оценивает данную инициативу позитивно. — говорит пресс-секретарь компании Татьяна Иванова. — Но один звонок может обеспечиваться цепочкой операторов, если хотя бы у одного из них останется поминутная тарификация, вся цепочка будет работать поминутно». Введение посекундной тарификации, несомненно, отвечает интересам потребителей, считает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Но ее внедрение зависит от договоренностей с зарубежными партнерами. Сегодня подавляющее их большинство используют поминутную тарификацию, а иногда еще и берут плату за установление соединения.
С частью зарубежных партнеров, похоже, удастся договориться. По словам Голомолзина, его коллеги в других странах бывшего СССР тоже собираются заняться сотовой связью.
В октябре Национальная комиссия регулирования связи Украины утвердила проект постановления Кабмина о посекундной тарификацииПроект постановления Кабмина о правилах предоставления и получения телекоммуникационных услуг утвержден НКРС 28 октября. всех разговоров в мобильных и
фиксированных сетях. Представители украинского сотового оператора «Киевстар» уже назвали это предложение невыполнимым: 82% их зарубежных партнеров используют поминутную тарификацию.
http://www.marker.ru/news/2647