Паук,
Первое, что поражает - это дороги. 100500-уровневые разнонаправленные развязки, 20-полосные дороги, параллельно идущие платные и бесплатные, часто встречал параллельно две 3-4 полосные бесплатные. Бетона в одной такой развязке больше, чем в средней украинской области и тут становится понятно, что в этом мы их не догоним просто никогда, даже имея все ресурсы и не имея типичных для нас проблем - это просто десятки лет надо строить.
Достаточно много платных дорог, преимущественно c оплатой в зависимости от расстояния. Все можно объехать, достаточно быстро, но чаще всего смысла не имеет. Единственное, что нельзя объехать - это 14 баксов въезд в Нью-Йорк.
Материал - преимущественно бетон, с тонким слоем асфальта. Этот слой преимущественно немножко разрушен, ощущения идеальных дорог, как в Германии какой-нибудь - нет. По мне, это разумно. Мэйнтейнить сравнительно недорого, на езду не влияет(мелкие ямки), то что выглядит неидеально никого не парит. В селах похуже или в галеме\бронксе встречаются и такие как в киевских дворах, когда яму объезжаешь реально волнуясь оставить колесо. Короче, мое впечатление - к качеству подходят по принципу разумной достаточности.
Ну и без ЖПСа там ездить нельзя конечно - если бы я все те разы, которые сворачивал на развязках не туда (с ЖПСом) был бы без него, я бы просто стал посреди хайвея и заплакал.
Огромные парковки, огромные места для парковок, расчитаные на траки. У меня в Киеве двухдверка - с большими, тяжелыми дверями, каждая парковка - сплошная боль и самоконтроль)
Ездят условно соблюдая правила. Левый через желтую двойную сплошную - запросто (только при заезде на парковку), скорость на 10% превышают тоже запросто (благо копов это мало волнует), больше, чем на 20 м\ч не превышает никто, видимо там уже совсем другой размер штрафов. Т.е. на среднем хайвее при ограничении 65, все едут 70-75, немного спонсоров 84.
Повороты направо на красный по дефолту разрешены, исключения обозначаются отдельным текстовым знаком. На некоторых равнозначных перекрестках знаки стоп со всех сторон. Все останавливаются и едт дальше в том порядке, в которм приехали.
Левые повороты, как и в Европе организованы почти всегда правильно - с отдельной полосой и, зачастую, отдельной стрелкой - можно ехать и на нее и на общий зеленый, но когда горит стрелка, едешь только ты. На трассах, в основном или развязка, или, в худшем случае, через правый поворот со светофором.
На съезжающихся дорогах пропускают друг друга строго по одному, подрезают достаточно часто - я так понимаю, в первую очередь из-за п@@@оватых левых зеркал - на всех 4 машинах, которые водил они очень увеличивают, одновременно сильно снижая обзорность и конкретно увеличивая мертвую зону(правые при этом нормальные). Все перестроения я лично делал только с поворотом головы. Движение спокойное - обочечников, спешащих мало - все спокойно, пробки не стоят, а тянутся, исключения, понятно, тоже есть, но именно что исключения
Авария проходит просто (если у тебя конечно не украинский ламинат, в котором мало что понятно американскому офицеру
) Мне в жопу въехал абориген, пытался дать мне бумажку и уехать, но машина была не моя, хз как застрахованная, поэтому вызвал полицию. На вопрос, что страховой, что полиции, надо ли оставаться на месте - ответили, что если хотите, то оставайтесь, но непонятно зачем, вы же наверное мешаете другим
Приехал офицер, первым делом спросил, есть ли пострадавшие, объяснил, что он будет делать, попросил меня посидеть в машине, пока он опросит первого водителя, потом опросил меня, спросил, как так получилось, что я попал в ДТП в их селе с украинским паспортом и на канадских номерах
, потом 30 минут выяснял, как мне не давать тикет за вождение без прав
В результате, на всякий случай взял все мои данные, включая украинские. Насколько я понимаю, если бы из-за этого ДТП имело бы экономический смысл привлекать юристов и подавать в суд - моя заламинированная филькина грамота за права бы не покатила.
За исключением около 50 миль проселочной дороги по пути в Ниагару, абсолютно везде был ЛТЕ от Т-мобайл, изредка перескакивающий в ХСПА. Это при том, что он считается говенным оператором, по сравнению с AT&T.
Мой опыт - это штаты восточного побережья, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Деллавер, Пенсильвания.