Загадки, задачки и головоломки

Реєстрація
15.04.12
Місто
Чернигов
Re: Образование в Украине и за рубежом

Судьи сдают экзамен по подобным тестам на определение IQ. Американцы утверждают, что этот тест проходят только высокоинтеллектуальные люди:

4 9 20

8 5 14

10 3 ?

P.S. Для желающих размять мозг;)
 

Zak

Реєстрація
10.03.18
Місто
Київ
Телефон
Samsung GalaxyS24 Ultra
Re: Образование в Украине и за рубежом

allaliu

4 9 20

8 5 14

10 3 11?
 
Останнє редагування модератором:

Amary

Заблокирован
Реєстрація
24.06.18
Місто
Украина, г.Черкассы
Re: Образование в Украине и за рубежом

4 9 20

8 5 14

10 3 ?

P.S. Для желающих размять мозг

А мне кажется, что тут ответ = 6.

Первый способ. В первом столбце если к первому числу (4) прибавить четверку, то получим второе число (8), а если к полученной восьмерке прибавить двойку, то получим третье число (10). Во втором столбце, с числами, которые прибавлялись, проделываем обратную арифметическую операцию, то есть от первого числа (9) отнимаем четверку, и получаем второе число (5), и аналогично от второго числа (5) отнимаем двойку, и получаем третье (3). Эти числа (4) и (2) важны, для поиска неизвестного в третьем столбике. Там мы видим, убывающую последовательность. Итак, 20-14=6. Но если сложить "важные" числа 2+4, то опять получим 6, но если переумножить 2х4, получим 8. Следовательно, от 14 отнимаем 8 и получаем искомое - 6.

А вот второй способ, который так же показывает, что ответ - 6. Если сложить в каждом столбике первое и второе число (4+9, 8+5, 10+3) то сумма будет равна 13. А вот если сложить в каждом столбике второе и третье число, то получится, что в каждой следующей строке сумма этих чисел выходит на 10 меньше. То есть, 9+20=29 5+14=19 и, вероятно, 3+N=09, где N=6.

При этом важно было узнать сумму первых двух чисел, чтобы была определена последовательность.

P.S. блин, вот где воистину лучше один раз увидеть посчитать в уме, чем услышать описать весь этот процесс :D :sos:
 

A&S

Реєстрація
20.11.08
Місто
Вінницька обл.
Re: Загадка про самолёт

у кого сколько получается? ;)
 

Вкладення

  • 12.png
    12.png
    328.8 КБ · Перегляди: 107

A&S

Реєстрація
20.11.08
Місто
Вінницька обл.
Re: Загадка про самолёт

пока верного (скажу даже больше - "одного из верных ответов") не прозвучало...
подсказка - внимательно посмотреть на чувака в последнем ряду...
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 14T
Re: Загадка про самолёт

у кого сколько получается? ;)

43 получается.

Кроссовки 10, чувак 5, два пакета семечек 4 (соответственно, один кроссовок - 5, один пакет семечек - 2). В последней задаче у чувака на ногах кроссовки и два пакета семечек в руках. Там умножение - оно делается раньше сложения. То есть в цифрах задача выглядит так:
5+(5+10+4)х2=43
 
Реєстрація
02.05.12
Місто
Черновцы
Телефон
Xiaomi Redmi 9
Re: Загадка про самолёт

у кого сколько получается? ;)

5 + 10 + 5 + 2 + 2 + 2 = 26

5 красовок
10 красовки на человека
5 человек
2 + 2 семена в руках
2 семена

или 5 + 10 + 5 + 1 + 1 + 2 = 24

5 красовок
10 красовки на челевека
5 человек
1 + 1 газета в руках без семян потому что на фото не видно в руках держит газету с семенами или без семян
2 семена
 

GAS

Бесарабський бандерівець
Команда форуму
Реєстрація
11.09.14
Місто
Рені
Телефон
Xiaomi 14T
Re: Загадка про самолёт

газета в руках без семян потому что на фото не видно в руках держит газету с семенами или без семян

С семенами, всё видно

 

A&S

Реєстрація
20.11.08
Місто
Вінницька обл.
Re: Загадка про самолёт

43 получается.

Кроссовки 10, чувак 5, два пакета семечек 4 (соответственно, один кроссовок - 5, один пакет семечек - 2). В последней задаче у чувака на ногах кроссовки и два пакета семечек в руках. Там умножение - оно делается раньше сложения. То есть в цифрах задача выглядит так:
5+(5+10+4)х2=43

да, это один из правильных ответов... а кто еще найдет?

Добавлено через 3 минуты
Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помошью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра». Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания».

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.


Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания».

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

«Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра», начал студент. «Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.»

«Неплохо», сказал я. «Есть и другие способы?»

«Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.»

«Если вы хотите более сложный способ», продолжал он, «то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться в вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.»

«Наконец», заключил он, «среди множества прочих способов решения проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего зданием и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студентом этим был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Вот возможные решения этой задачи, предложенные им:

1. Измерить время падения барометра с вершины башни. Высота башни однозначно рассчитывается через время и ускорение свободного падения. Данное решение является наиболее традиционным и потому наименее интересным.
2. С помощью барометра, находящегося на одном уровне с основанием башни, пустить солнечный зайчик в глаз наблюдателя, находящегося на ее вершине. Высота башни рассчитывается исходя из угла возвышения солнца над горизонтом, угла наклона барометра и расстояния от барометра до башни.
3. Измерить время всплывания барометра со дна заполненной водой башни. Скорость всплывания барометра измерить в ближайшем бассейне или ведре. В случае, если барометр тяжелее воды, привязать к нему воздушный шарик.
4. Положить барометр на башню. Измерить величину деформации сжатия башни. Высота башни находится через закон Гука.
5. Насыпать кучу барометров такой же высоты, что и башня. Высота башни рассчитывается через диаметр основания кучи и коэффициент осыпания барометров, который можно вычислить, например, с помощью меньшей кучи.
6. Закрепить барометр на вершине башни. Послать кого-нибудь наверх снять показания с барометра. Высота башни рассчитывается исходя из скорости передвижения посланного человека и времени его отсутствия.
7. Натереть барометром шерсть на вершине и у основания башни. Измерить силу взаимного отталкивания вершины и основания. Она будет обратно пропорциональна высоте башни.
8. Вывести башню и барометр в открытый космос. Установить их неподвижно друг относительно друга на фиксированном расстоянии. Измерить время падения барометра на башню. Высота башни находится через массу барометра, время падения, диаметр и плотность башни.
9. Положить башню на землю. Перекатывать барометр от вершины к основанию, считая число оборотов. (Способ, ставший популярным в России под кодовым названием "имени 38 попугаев").
10. Закопать башню в землю. Вынуть башню. Полученную яму заполнить барометрами. Зная диаметр башни и количество барометров, приходящееся на единицу объема, рассчитать высоту башни.
11. Измерить вес барометра на поверхности и на дне ямы, полученной в предыдущем опыте. Разность значений однозначно определит высоту башни.
12. Наклонить башню. Привязать к барометру длинную веревку и спустить его до поверхности земли. Рассчитать высоту башни по расстоянию от места касания барометром земли до башни и углу между башней и веревкой.
13. Поставить башню на барометр, измерить величину деформации барометра. Для расчета высоты башни необходимо также знать ее массу и диаметр.
14. Взять один атом барометра. Положить его на вершину башни. Измерить вероятность нахождения электронов данного атома у подножия башни. Она однозначно определит высоту башни.
15. Продать барометр на рынке. На вырученные деньги купить бутылку виски, с помощью которой узнать у архитектора высоту башни.
16. Нагреть воздух в башне до определенной температуры, предварительно ее загерметизировав. Проделать в башне дырочку, около которой закрепить на пружине барометр. Построить график зависимости натяжения пружины от времени. Проинтегрировать график и, зная диаметр отверстия, найти количество воздуха, вышедшее из башни вследствие теплового расширения. Эта величина будет прямо пропорциональна объему башни. Зная объем и диаметр башни, элементарно находим ее высоту.
 
Останнє редагування:

EvgenyTar

наблюдатель
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 11E Pro
Re: Загадка про самолёт

14 или 32 в зависимости от того, считать ли кеды на чуваке и два кулечка семечек в руках..
 
Зверху