Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
16.07.13
Місто
Херсон
Итак, первая попытка перейти на КС с ВФ провалилась. Из-за какой-то аварии в ЦБД заявку отработать не смогли (хотя симку я получил и документы подписал). Сказали ждать решения моей жалобы и снова подавать заявку. Возвращать деньги за стартовый пакет отказались.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
О, мой номер наконец начал «пробиваться» как перенесённый.

Так само, на 4 добу.
SerP казав, до сьогодні плющило ЦБД.

Добавлено через 8 минут
Мої митарства були такими:
Два номери по одній заявці мали 10 числа перейти в 3моб.
Перейшов лише один, другий сьогодні. Також сьогодні лише змогли нарахувати абонку по першому номеру - руками.
Третій номер піде вже 18 числа, можливо без дитячих хвороб.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
12.11.12
Місто
Харьков
Телефон
OnePlus 7 Pro
Итак, а моя эпопея с переходом в 3mob продолжается. Сегодня дозвонился в 091 1101188.

Общался с приятной девушкой весь день. Узнал номер декларации новой почты, оказалось, что номер там меня ждёт аж с 7 мая.

И у них есть правило, что если номер не забрали с НП, до даты перевода, то переведут на следующий день после получения, и только после получения.

Подъезжаю к НП, на второй номер из заявки приходит СМС, что номер будет перенесен в течении 2-х часов. Этот как раз тот номер на который в пятницу звонил человек из Запорожья, говорил, что ему по ошибке прислали этот номер.

Забираю с НП красивый пакетик 3моб, а там только первый номер из заявки. Видимо в 11:50 начался обед, и уже после 13:00 дозваниваюсь снова до милой девушки-оператору, спрашиваю за второй номер, на что она отвечает, что перепроверит, и перезвонит. Но не перезванивала она долго, решил узнать как у них дела, ответили, что решают мою проблему, и скорее всего отправят новую сим сегодня. Так и не признались, что мой персонализированный номер ушел и уже работает у незнакомого человека в другом городе.

Правильно тут писали, что бы не переводили важные номера на первой волне. А пока при звонке на второй номер говорят, что номер перенесен, а новая сим мчит Новой Почтой.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Oper, номери були в одній заявці?
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
А пока при звонке на второй номер говорят, что номер перенесен, а новая сим мчит Новой Почтой.
А номер декларации как? По второму номеру они прислали, или получится как с первым номером - сначала тишина, потом звонок красивой девушке, а только потом, станет известно, что номерок уже неделю-другую пылится на НП.
А оплата за хранение после 5 бесплатных дней как, оплачивали?
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Итак, а моя эпопея с переходом в 3mob продолжается. Сегодня дозвонился в 091 1101188.

Общался с приятной девушкой весь день. Узнал номер декларации новой почты, оказалось, что номер там меня ждёт аж с 7 мая.

И у них есть правило, что если номер не забрали с НП, до даты перевода, то переведут на следующий день после получения, и только после получения.

Подъезжаю к НП, на второй номер из заявки приходит СМС, что номер будет перенесен в течении 2-х часов. Этот как раз тот номер на который в пятницу звонил человек из Запорожья, говорил, что ему по ошибке прислали этот номер.

Забираю с НП красивый пакетик 3моб, а там только первый номер из заявки. Видимо в 11:50 начался обед, и уже после 13:00 дозваниваюсь снова до милой девушки-оператору, спрашиваю за второй номер, на что она отвечает, что перепроверит, и перезвонит. Но не перезванивала она долго, решил узнать как у них дела, ответили, что решают мою проблему, и скорее всего отправят новую сим сегодня. Так и не признались, что мой персонализированный номер ушел и уже работает у незнакомого человека в другом городе.

Правильно тут писали, что бы не переводили важные номера на первой волне. А пока при звонке на второй номер говорят, что номер перенесен, а новая сим мчит Новой Почтой.
Раскажу свою историю. Я подал заявку в Тримоб ещё 2 мая (на Годовой+), 10 числа в пятницу пришла симка по Новой почте в Тернополь, забрад в обед, сеть не ловило, а где-то под вечер начало ловить сети Тримоб и ВФ, но отказывалось куда-либо звонить, кроме 1188, а при вводе *100# и *121# видел всего 2 слова – Vash balans. На линии поддержки по мнп +380911101188 (дозвонился на раз 30-й) сказали, что в пятницу вечером и выходные переводить не будут, и нужно ждать понедельника. Сегодня утром наконец-то перевели. Пополнил на 366 через Портмоне и позвонил, чтобы перевели на Годовой плюс, который значился в заявке, был почему-то Грин. С помощью личного кабинета перейти не мог, ошибка регистрации, а с помощью смс на 2203 также было нельзя: более чем раз в сутки менять тариф нельзя, Грин считался только что подключенным, так что пришлось звонить. Наконец-то списало 365 грн, и активировался Годовой+. Но пока есть косяк: входящие звонки и смс и дальше приходят на старую симку Киевстара (тогда как звонить, слать смс и пользоваться интернетом на новой симке уже можно). Звонил в поддержку Киевстара, мол, отключите, я уже абонент другого оператора – девушка не разобралась, что это, и подключила услугу временного блокирования номера. Потом звонил ещё раз, другой оператор КС уже был в теме, временную блокировку номера отключил и подал запрос уже в техотдел на отключение переведённого номера. Потом опять позвонил на линию Тримоба +380911101188 (как ни странно, дозвонился с первого раза) и сказал, что все входящие звонки и СМС приходят на старую карточку. Они мне в ответ, что полный перевод номера будет завтра примерно в 14:00. Вот такая суета)) наверное, услуга MNP ещё просто не обкатана, как следует, потом должно быть быстрее...
 
Реєстрація
12.11.12
Місто
Харьков
Телефон
OnePlus 7 Pro
Oper, номери були в одній заявці?

Да, в одной заявке.

А номер декларации как? По второму номеру они прислали, или получится как с первым номером - сначала тишина, потом звонок красивой девушке, а только потом, станет известно, что номерок уже неделю-другую пылится на НП.
А оплата за хранение после 5 бесплатных дней как, оплачивали?

Номер декларации думал придет на оставленный контактный номер 063, на него приходила первая смс, он у меня как раз к Новой почте подвязаны.

Пришел тот номер по которому делал заявку, он был указан на пакете, получить можно так же назвав номер телефона получателя, и показав паспорт.

По затерявшемуся номеру я, общаясь, с девушкой попросил его отправить по моему номеру 063, и декларация автоматом появилась в приложении Новой почты.

За хранение не платил, было написано, что платное хранение с 14 числа, получается 7 дней.

Добавлено через 10 минут
наверное, услуга MNP ещё просто не обкатана, как следует, потом должно быть быстрее...

Видел своими глазами как работает MNP в Израиле.

После всех заявок тебе присылают симку нового оператора, и настаёт день перевода, ты пользуешься старым оператором, и тут телефон теряет сеть - это знак. Вставляешь новую сим нового оператора, и у тебя всё продолжает работать.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Хтось знає, чи вже є в доступі хоч приблизна статистика по заявках, скільки переходів до якого і від якого оператора? Було б цікаво подивитись.
 
Реєстрація
27.04.13
Місто
Одесса
Телефон
iPhone Pro Max/Pixel 4
Делаю перенос с lifecell в КС. Подал заявку 6 мая, дата переноса была на 13 мая. Вчера получил сим и начал ждать. В 17:00 lifecell перестал обслуживать сим, и отключил биллинг (даже в мой лайфцелл не заходит). А вот КС пока в свою сеть не берет, надеюсь только на то что начнет работать ЦБПН и дело пойдет. Пока *161# отдает временный номер на сим
 

Arp

Реєстрація
06.09.14
Місто
Київ
Телефон
Redmi Note 13 Pro 5G
Сімкарта КС далі активна, хоча вже пройшло п'ять днів з моменту переносу. ЦБД так і не оновилася коректно
 
  • Like
Реакції: rezz

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Вопрос с смс будет решаться ВСЕМИ операторами совместно на этой неделе.
Интересно, почему этот вопрос не был решён ранее? Ведь "тестировали" типо. Проблема общая и не была замечена?
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
EricX, схоже що тестували одни люди, а в продуктив передали іншим, які зараз вчаться з цим працювати, та ще згодом будуть писати докумнтацію. Або взагалі не тестували...
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Сімкарта КС далі активна, хоча вже пройшло п'ять днів з моменту переносу. ЦБД так і не оновилася коректно

Я обратился в контакт-центр Киевстар и мне её отключили.

Водафон по заявке на СМС на мой номер ответил, что проблем не обнаружено.
 
Реєстрація
16.07.13
Місто
Херсон
В свете слов оператора КС о том, что перенос номеров невозможен из-за сбоев в ЦБД...

 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Всех поздравляю с первой тысячей перешедшей...
и первым долгим зависоном базы ЦБД (((
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Ага, сначала они ждали у моря погоды, потом ждали MNP, теперь ждут когда отточится и будет работать как часы... вечные ждуны... :apl:

Кому важен номер - ничего не ждали, не ждут, и дрочевом не занимались, и не будут заниматься с MNP.

Вести "извне форума" - "пересічні" многие уже слышали про смену оператора, и даже типо собираются, с возмущением: "Ну все, наконец-то!! Вот теперь уйду со своим номером от оператора X к оператору Y - достали гады - тарифы повышают, деньги воруют, телефон вечно глючит!!". На замечание: "а ты в курсе, что после этого ты сам и тебе звонящие будут платить дополнительные деньги/минуты?" - удивленные глаза: "Тю, а почему?? Код же у меня останется "0хх", и звоню я на "0хх", почему теперь должны по другому считать??:eek:".. Ось така фигня, малята..:)

Вот именно про таких ждунов я и писал. После того как они дождутся, что все отточится и будет работать как часы, они продолжат ждать, но уже когда: на код Киевстара будет тарифицироваться, как внутрисеть, у какого бы оператора номер не находился...

Я уже не раз с такими сталкивался, и все эти этапы прошел.

Maxxx, Где ты этот нафталин достал?

Не повериш, такой нафталин встречается довольно таки часто. Задал тот же вопрос от Maxxx`а желающему перейти, понял с ответа, что он хотел только сменить обслуживающую компанию, а тарификацию, свой-чужой оставить по коду...
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
flexdance, Cтосовно нормалізації роботи ЦБД з понеділка також підтвердив представник блакітно-білого оператора та зеленого оператора.
У зеленого оператора є деякі складнощі з номерами, які перенесли вчора, прогнозують в ручному режимі у другій половині дня закрити проблему.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Выборка по форуму как видно нерепрезентативная вообще. Тут толпа желающих перейти на 3моб, а в итоге по оф цифрам общая масса людей переводит номера как раз на Лайф. Есть вещи, которые для людей более важные, нежели абонка в 30 грн/месяц...





А что вы хотели от оператора в коме, чьи активы арестованы, а материнскую компанию в прямом смысле слова перепродают на металлолом и пытаются продать помещения?! Что он превратится в слона? Там таких планов нет. Есть надежда что арест рано или поздно снимут и компанию перепродадут 4-ой стороне, а не слону, заинтересованной в развитии ресурса.

Да норм работает Тримоб: по состоянию на сегодня сеть почти свободна, не бывает перегрузов. В Тернополе его HSPA без "+" работает даже стабильнее, нежели LTE Киевстара, который в последнее время конкретно просел: при разговоре по Вайберу или Телеге нередко прерывает несколько раз за разговор. А в Тримобе всё отлично.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
rvk220, голвне що клієнт може вибирати якість послуг, або ціну і вирішувати для себе куди йому переходити. Я вже писав, що за 4 роки так і не зміг номер 099 вивести в статус основного, тому що вдома та в офісі №1 я мав до 50% втрачених вхідних викликів, нормальна розмова могла тривати лише під віконцем. І все це на фоні того, що тариф мене влаштовував. Наразі номер отримав новий шанс.
 
Зверху