Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    754
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
у Водафон 45 грн/месяц - самый дешёвый массовый, у Лайфа 40 грн/месяц (и наполнение как по мне хуже)

Вы реально предвзятый. У ЛС хуже наполнение? Серьезно?

Звонки на внешку:
30 минут у ЛС против 0 у ВФ;

Звонки внутрисети:
Безлим у ЛС против 50 мин/день у ВФ;

Интернет:
100 мб/день у ЛС против 50 у ВФ;

СМС:
0 у ЛС против 50 у ВФ;

НО:
ЛС даёт 10 Гб на видеосервисы, соц сети и мессенджеры в месяц и потом шейп до 128 Кбит.

Так что хватит нести пургу и делать свои непонятные умозаключения, выраженные личной неприязню.
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Все преимущества ЛС тут
На нем с 2004, на корпах с 2006.
А вот второй резервный переведу с КС на ИТ. Думаю, что покрытие у ИТ более чем достаточное (пока он живой).

А вот с КС было пару достаточно неприятных случаев, которые подбили перенести от них номера всей семьи:
1) Уничтожение Голдентелекома с заменой номеров. Киев и Одесса (порт) висели на "Гоблине". Вот тогда, без MNP это больно ударило и обошлось дорого.
2) Первые "тихие" переводы на другие тарифы (а ля "откажитесь от перевода по смс") быстро съели остаток средств на счетах и не дали в экстренной ситуации родителям вызвать скорую или позвонить детям. Слава Аллаху, обошлось.
3)Бесконечные смены тарифов, "которые совершенно бесплатно улучшались" - к этому уже привыкли и не обращали внимание.
4) Изюминкой стало совсем недавнее, апрельское. Чисто случайно заметилась трата денег (которая не позволила снять абонплату за месяц). При разбирательстве оказалось. что КС самовольно подключил номер к платной услуге "Клуб знакомств". Кнопочный телефон 77-летней бабушки поздно вечером получил смс о том, что через неделю эта услуга станет платной. Понятно было негодование дедушки).

Решение было принято - отпустить ситуцию и сменить оператора. После успешного перевода всех номеров отправлю в офис на Берестейскую упаковку контрацептивов.
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
iMessage на lifecell починили. Можно убирать из шапки.

У меня так и не заработало, попробовал активировать и все время пишет ожидает активации. Может это только по Вашему номеру пофиксили? :(
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Вы реально предвзятый.
Нет, я обратил внимание на то, что и там и сям есть набор услуг. Только есть одно но - я считаю не количество притянутое за уши, а важность услуг.

1. 50 минут - это конечно не безлимит, но и не 10 минут, так что не так и просто выйти за границы трафика минут.
2. Есть СМС. Как по мне - это намного важнее, чем соц сети и мессенджеры.
3. Есть год без абонплат, который уменьшает стоимость тарифа в 1,5 раза, то есть это уже будет 30 грн у Водафона, против 40 грн у Лайфа. Что одна сумма, что другая меня лично вряд ли бы заставила менять оператора из-за такой экономии, но коль уже говорить про стоимость, то Лайф не дешевле и вот аргумент, что Водафон может быть ещё дешевле.
Более того услуги разные немного - есть и плюсы у обоих, и минусы, но в чём глобально Лайф лучше - я реально не вижу. И на какие такие тарифы на них бегут с того же КС - я не пойму...

Так что
хватит нести пургу и делать свои непонятные умозаключения
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
У меня так и не заработало, попробовал активировать и все время пишет ожидает активации. Может это только по Вашему номеру пофиксили? :(

Да блин не оператор это фиксит :dash1: это вопрос к шлюзу, который apple юзает. Попробуйте перегрузить телефон без симки и потом вставить её обратно.

Добавлено через 2 минуты
Нет, я обратил внимание на то, что и там и сям есть набор услуг. Только есть одно но - я считаю не количество притянутое за уши, а важность услуг.

1. 50 минут - это конечно не безлимит, но и не 10 минут, так что не так и просто выйти за границы трафика минут.
2. Есть СМС. Как по мне - это намного важнее, чем соц сети и мессенджеры.
3. Есть год без абонплат, который уменьшает стоимость тарифа в 1,5 раза, то есть это уже будет 30 грн у Водафона, против 40 грн у Лайфа. Что одна сумма, что другая меня лично вряд ли бы заставила менять оператора из-за такой экономии, но коль уже говорить про стоимость, то Лайф не дешевле и вот аргумент, что Водафон может быть ещё дешевле.
Более того услуги разные немного - есть и плюсы у обоих, и минусы, но в чём глобально Лайф лучше - я реально не вижу. И на какие такие тарифы на них бегут с того же КС - я не пойму...

Так что

Чепуха (с) Чеширский кот. Вы выбрали то, что вам удобно и бьетесь головой об стену. А минуты на врагов?! То есть 50 минут тоже самое что и 24 часа в сутки? Ну-ну.

Тогда сравнивайте с ЛС Гаджетом - аналогичные тарифы.а так вы полную чушь и бред несёте...
 
Останнє редагування:

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
В кожного свої причини перенесення номера.
Хотів ще раз запитати: вже якось вирішили ситуацію з переведенням в тарифи доступні тільки для нового підключення?
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Maugly, не в защиту Киевстар, но скорую можно вызвать и с помощью оператора. Как и полиыполицию с мчс. Звонишь и просишь соединить. Родителям долгих дней и бурных ночей!

Добавлено через 5 минут
ivan pochta, может вы с аппонентом будете сравнивать тарифы в соответствующей теме.?
 
Останнє редагування:

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Вы выбрали то, что вам удобно
Я выбрал то, что для меня главнее. Мои телефоны - вообще кнопочные - ничего кроме минут и СМС, а также цены за них - я не рассматриваю... Поэтому мне даже не понятно, зачем нужны те мессенджеры, и уж тем более я не понимаю, зачем им нужен безлимит - по ним что, терабайты инфы пересылают что ли?
То есть 50 минут тоже самое что и 24 часа в сутки?
Не то же самое, но учитывая, что я где-то до часа максимум разговариваю - мне 24 часа не нужно. Считайте дальше, что Лайф хоть в чём-то лучше - я как не видел места для этого оператора - так и не вижу. И вообще - главный критерий - внутрисеть. Моё наблюдение - все знакомые сползли с Лайфа за последние пару лет и звонить некому с него.

P.S. Сравнивайте любые тарифы - я сравнил самые дешёвые с внутрисетью, которые нашёл.
 

Kladoff

Характер Скверный
Реєстрація
13.07.12
Місто
Днепр
Телефон
Redmi note 11
Я выбрал то, что для меня главнее
Ты можешь хоть на голове стоять, или вшкварить нам джыгу - дрыгу, но какое отношение имеют твои личносные пристрастия к этой теме? Идите в ветку сравнения тарифов и там меряйтесь пиписьками хоть целый день
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Ты можешь хоть на голове стоять
Ты почитай свои сообщения - там 90% ни о чём. Если ты не видишь связи между тарифом и переходом на другого оператора - это исключительно твои проблемы. Я вижу самую главную причину в этом.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Ты почитай свои сообщения - там 90% ни о чём. Если ты не видишь связи между тарифом и переходом на другого оператора - это исключительно твои проблемы. Я вижу самую главную причину в этом.

Я вижу 0 логики в ваших словах...
 

Vetrenn

Заблокирован
Реєстрація
13.05.19
Місто
Мелитополь
Нет, я обратил внимание на то, что и там и сям есть набор услуг. Только есть одно но - я считаю не количество притянутое за уши, а важность услуг.

1. 50 минут - это конечно не безлимит, но и не 10 минут, так что не так и просто выйти за границы трафика минут.
2. Есть СМС. Как по мне - это намного важнее, чем соц сети и мессенджеры.
3. Есть год без абонплат, который уменьшает стоимость тарифа в 1,5 раза, то есть это уже будет 30 грн у Водафона, против 40 грн у Лайфа. Что одна сумма, что другая меня лично вряд ли бы заставила менять оператора из-за такой экономии, но коль уже говорить про стоимость, то Лайф не дешевле и вот аргумент, что Водафон может быть ещё дешевле.
Я так смотрю, тут разговор скорее о том, как некий оператор "вынуждает" переходить на мессенджеры (соответственно, потреблять интернет-трафик, в комбинированном пакете услуг). И отказываться от использования голосовой внутрисети и смс. (ускоряют их "отмирание", как на сегодняшной день произошло с ММS)

Тогда сравнивайте с ЛС Гаджетом - аналогичные тарифы.а так вы полную чушь и бред несёте...
Хм. Начинка у тарифа от лайф сильнее, чем у аналогичного тарифа от водафона. Но, многие жалуются на сеть, почему им привлекательнее водафон оказывается.

И на какие такие тарифы на них бегут с того же КС - я не пойму...
Сейчас большинство таких переходов больше эксперимент, чем реальная необходимость. Поэтому и бегут, но в основном с полочных симок. А если перебегают на лайф, значит у них была, как минимум, одна полочная симка или КС, или ВФ. Соответственно, активный номер - или ВФ или КС. Значит, лайфом они не пользовались, и выбирают "ради интереса" всякие ГаджетПлюсы от лайф, с минимальной стоимостью и набором услуг. Не будут же они, при наличии пары номеров ВФ+КС, переводить второстепенный номер снова или КС, или на ВФ? Поэтому лайф и выбирается :D
 

U.K.

Redmi Note 5
Реєстрація
22.08.11
Місто
Одесса
А если перевести номер it в life, прямой городской номер от it сохранится?
 
Реєстрація
07.05.19
Місто
Кременчук
Телефон
iPhone
dimentiy,

с Vodafone из 4-х номеров, перенесенных в Lifecell, ни на одном не работает iMessage, на 30.08 не работает, верните в шапку
Для тестов можно использовать сайт apple (https://selfsolve.apple.com/deregister-imessage/ua/uk) в ответ на указанный номер должной прилетать СМС.
Тот же принцип что и когда активируешь, отправляется запрос и в ответ должно приходить смс.
На 30.08 также не приходят смс при активации карты pride от WOG и Instagram
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Не с этого номера приходит смс. Код для отключения регистрации мне не приходит, зато активируется все на ура. Похоже, они в ручном режиме маршрутизацию правят для проблемных номеров
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Не с этого номера приходит смс. Код для отключения регистрации мне не приходит, зато активируется все на ура. Похоже, они в ручном режиме маршрутизацию правят для проблемных номеров

Вполне возможно нашли такой выход.
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Кстати, касательно iMessage/Facetime, конкретный номер, с которого ожидается ответ, можно узнать в детализации по расходам в «Моём лайфселл». Я из того экселя взял номер с датами/временем отправки и таким образом создал заявку в поддержку.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Кто уже менял оператора с сохранением номера? Дайте свои рекомендации, пожалуйста.
У меня МТС, хочу перейти на лайф
Я менял с каждого оператора на каждого...
Рекомендация - регай номер в Водафон и подай заявку в Лайф =)
 
Зверху