Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Lawyer

Харьков, Украина
Реєстрація
07.06.08
Місто
UA 21 (Харкіff,УКРАЇНА)
Телефон
ZTE Blade A7 2020
Ну, я не говорил, что это о ТВОИХ действиях...
Но если уж ты сам спросил, то спрошу в ответ - в чем мошенничество ИТ?

Диспозиция статьи: "придбання права на майно шляхом обману" не? Номер на меня зареган? На меня. Почему же от итк приходит отмазка- номер принадлежит другому абоненту. Это обман.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Диспозиция статьи: "придбання права на майно шляхом обману" не? Номер на меня зареган? На меня. Почему же от итк приходит отмазка- номер принадлежит другому абоненту. Это обман.
Диспозиция - у компании могут быть технические проблемы. И это - не мошенничество. Проблема (которая была только со стартовыми пакетами), кстати, уже разрешена.
Вопрос в догонку - ты писал, что у тебя якобы был отказ по номеру ITPhone. Мне кажется, что ты соврамши, если речь про сегодня...

У айтифона тоже был отказ :)
Покажи скрин. Я думаю, что речь про заявку №2962, на которую в 08:32 ИТ ответил "ОК"
 

Lawyer

Харьков, Украина
Реєстрація
07.06.08
Місто
UA 21 (Харкіff,УКРАЇНА)
Телефон
ZTE Blade A7 2020
Диспозиция - у компании могут быть технические проблемы. И это - не мошенничество. Проблема (которая была только со стартовыми пакетами), кстати, уже разрешена.

Вопрос в догонку - ты писал, что у тебя якобы был отказ по номеру ITPhone. Мне кажется, что ты соврамши, если речь про сегодня...
Вчера все три подавал. Попробую сейчас снова.
 
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
Переносив номер Itфона - на наступний день після подання заявки прийшло повідомлення про дозвіл на портацію.
 

SerP

@serhii13serp (tlg)
Реєстрація
06.05.09
Місто
Одесса-мама
Телефон
Xiaomi Redmi 3
Вчера все три подавал. Попробую сейчас снова.
Если ты даешь разрешение, я опубликую смс от Лайфа о том, что ИТ подтвердил заявку в 8 утра и приглашает тебя к себе...
Ты лжёшь.
 

Lawyer

Харьков, Украина
Реєстрація
07.06.08
Місто
UA 21 (Харкіff,УКРАЇНА)
Телефон
ZTE Blade A7 2020
Если ты даешь разрешение, я опубликую смс от Лайфа о том, что ИТ подтвердил заявку в 8 утра и приглашает тебя к себе...
Ты лжёшь.

Айтифонный статус сейчас на лайфе поменялся на приглашение, да. Но утром в 8 с копейками приходило отказное сообщение. Публикуй, будь ласка, но без последних 2 цифр номера.
Может уже и ЕК то же самое...
АПД, ЕК теперь тоже приняты заявки...Спасибо.
Мои извинения за мошенников, думал целенаправленные действия не отпускать абонентов.
 
Реєстрація
12.09.09
Місто
Кременчуг
Телефон
Xiaomi Redmi 10 4/64GB
Номер КС, Ничего никуда не переносил и не собирался, а МКС не пускает весь день :) с надписью, что оператор обслуживает только своих абонентов, но если вы все-таки свой абонент, то попробуйте "попизже" :). Я уже думал может кто номер увести хочет. А пока похоже просто ещё один глюк
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Подав заявку на переход з КС, через 2 години оператор телефонував, та пропонував "солодкі" умови щоби залишився.
 

Tsa

Відсутній
Реєстрація
30.10.08
Місто
КИЇВ
Телефон
S24+
Безлім відео -> Безлім месенджери
я ж писав "солодкі" в лапках
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Вообщем стата реально оказалась неправильной :( Пока данные с сайта сносить не буду. Ждём исправленные данные :(

В итоге правильные цифры, похоже, где у КС сумасшедший отток, а уу Лайфа - сумасшедший рост, а все остальные топчатся на месте...

КС -745
3М -9 (вот тут неожиданно)
ИТ +41
ВФ +170
ЛС +543

Хотя не факт что и эти цифры правильные...
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Две недели после перехода с Vodafone на Интер. Звонки проходят со стороны всех операторов, КС не предупреждает о том, что звонок идет на перенесенный номер (я бы на месте Лайф тоже не предупреждал). Интернет так себе против "слонов", но в принципе, терпимо. Смс приходят от Интера и от КС, от Vodafone и lifecell смс нет, отправлять смс не пробовал. Счет через Моно пополняется. СМС от рекламных служб и прочих пока не приходили, к банкам номер не привязан.

Переходил по причинам:
а) на Vodafone почти никому не звоню, кому звонил, имеют номера КС/Лайф/Интер;
б) на Интер много звонков;
в) есть еще один номер Vodafone и оба смарта поддерживают Интер.

Т. о., у меня сейчас четыре разных оператора, максимальная вероятность не остаться без связи, не считая всяких раций и прочих спецсредств.
 

dima1

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
30.09.08
Місто
Мальмё
Телефон
Samsung Galaxy S20 Ultra
КС не предупреждает о том, что звонок идет на перенесенный номер
Почему КС должен предупреждать? Для него что Vodafone, что IT - внешсеть. Я так понимаю что при таком переходе только Vodafone обязан предупреждать.
 
Зверху