Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
x-shader, доступ к банковским счетам и прочим важным данным, где привязка к номеру тел.
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Т.е. в мнп, где всех поголовно загоняют регистрироваться, два раза проходить процедуру идентификации, ты реально видишь больший риск угона карты, чем без него?
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
x-shader, доступ к банковским счетам и прочим важным данным, где привязка к номеру тел.
А банкам би теж непогано змінити процедуру видачі коштів...Чи лиш оператори повинні вигрвбати?! А чувак з лайфсела європеєць, він не звик до тої фігні, що відбувається у нас...
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
ты реально видишь больший риск угона карты, чем без него?

Естественно, тут же все логично, как ясен пень - именно идентификация у "старого" оператора снижает эти риски, когда номер у тебя на руках и ты себя идентифицируешь.

А чувак з лайфсела європеєць

Це коли вже турки стали європейцями? :)

банкам би теж непогано змінити процедуру видачі коштів

Банки зробили зручну систему управління своїми рахунками, чи ти хочеш кожну транзакцію ходити з паспортом у відділення підтверджувати? Краще вже номер максимально захистити і один раз підтвердити.
 

cat

Реєстрація
31.08.13
Місто
Сумы
Телефон
iPhone 11, lifecell
Яша А можно перейти на тариф Joice не покупая новую sim? :rolleyes:
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Естественно, тут же все логично, как ясен пень - именно идентификация у "старого" оператора снижает эти риски, когда номер у тебя на руках и ты себя идентифицируешь.
Мнп без регистрации и идентификации не работает. Но повышает риск. Я правильно понял "логичность"?
 

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
x-shader, турок акцентирует на упрощенную систему, где обращение и идентификация идет только к целевому оператору, где тут безопасность? Это огромная дыра для наших нарко-зечар.
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
x-shader, турок акцентирует на упрощенную систему, где обращение и идентификация идет только к целевому оператору, где тут безопасность? Это огромная дыра для наших нарко-зечар.
Мабуть якби старий оператор не блокував переходи від нього до реципієнта, то причин такої розмови би не було?! Чи я не правий Мені водафон 10 річний заблокував перевод номеру в Лайф і просто пішов на полицю.
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
x-shader, турок акцентирует на упрощенную систему, где обращение и идентификация идет только к целевому оператору, где тут безопасность? Это огромная дыра для наших нарко-зечар.
Мне дошло, что ты имеешь ввиду.
Но, если ты уже пришел со стыреным номером к целевому оператору, - ты уже и так его где-то взял.
То что вцелом нужно при любых упрощениях продумать безопасность - никто не отрицает.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Яша А можно перейти на тариф Joice не покупая новую sim? :rolleyes:

А можно не репостить всякие говноресурсы?
Что не так с украинским MNP
– абоненты не спешат менять оператора
Украинцы активно избавляются от «вторых» симок.
Украинцы не спешат предавать полюбившихся мобильных операторов, невзирая на постоянные сообщения о грядущем росте цены. Спустя три месяца после запуска услуги смены мобильного оператора с сохранением номера (MNP) ею воспользовались лишь суть больше 15 тыс. абонентов, сообщила Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ).

Если принять во внимание, что общая абонбаза всех сотовых пользователей Украины по итогам второго квартала превысила 53,6 млн, то новым сервисом воспользовалось всего около 0,03%. Среди возможных причин столь откровенно слабого результата – низкая осведомленность украинцев об услуге и не слишком комфортная процедура.
Напомним, что этот сервис заработал в нашей стране с 1 мая, а менять оператора можно не чаще одного раза в месяц. То есть не исключено, что за время существования MNP некоторые абоненты могли трижды воспользоваться этим сервисом.

Тысячи и миллионы
В Украине «мигрировать» с сохранением своего номера можно между пятью мобильными сетями. Ниже приведен их перечень с указанием размера абонбаз. «Киевстар» и lifecell успели отчитаться за второй квартал текущего года, Vodafone сделает это позже. Операторы «второго эшелона» не обнародуют свои данные публично.

Абонентская база:

«Киевстар» - 26,2 млн.
Vodafone – 19,6 млн (по итогам 1-го кв. 2019-го).
lifecell – 6,8 млн.
«Интернациональные телекоммуникации» («Интертелеком») – свыше 1 млн.
«ТриМоб» - несколько сот тысяч.
За апрель-июль «Киевстар» и lifecell потеряли 300 тыс. и 100 тыс. абонентов соответственно. Обе компании объяснили негативную тенденцию уменьшением числа тех, кто пользовался не одной, а несколькими SIM-карточками. Если по итогам второго квартала окажется, что и у Vodafone число абонентов сократилось, то с высокой вероятностью и этот оператор предложит публике похожее объяснение.
И здравый смысл в таком объяснении, конечно, есть. При населении 42 млн (данные Госстата на 1 июня 2019-го) у нас в стране с учетом даже младенцев насчитывается не менее 53,6 млн абонентов сотовой связи. Получается, что услугами мобильных операторов пользовались 127% украинцев. В более «тучные» года этот показатель превышал и 130%. То есть тенденция по отказу от лишних SIM-карт в Украине все же имеет место и она усиливается.

В теории услуга MNP могла бы ускорить процесс очистки абонбаз сотовых компаний от низкодоходных пользователей, но пока этого не произошло. Возможно, в будущем, когда процедура перехода к другому оператору станет проще и более удобной для абонентов, ситуация изменится.

«Внутрисеть» как закрытый клуб
Среди украинских операторов предоставление условно-бесплатных звонков внутри сети (условных, поскольку абонплату в той или иной форме платить все равно приходится) является многолетним стандартом. Поэтому, чтобы экономить на связи и не звонить по дорогим межсетевым тарифам, многие украинцы завели себе по две, а то и по три SIM-карты.
Однако самих операторов такая тактика не слишком радует. Ведь им нужно возвращать многомиллиардные инвестиции. Только на запуск 3G/4G за последние четыре года они потратили более 20 млрд грн.
Поэтому «Киевстар», Vodafone и lifecell неоднократно и планомерно повышали тарифы. Это и заставило многих пользователей отказаться от второстепенных сим-карт. И скорее всего такая тенденция продолжиться в последующие несколько кварталов.

Кто потерял, кто приобрел
По данным НКРСИ, за три месяца действия MNP было зафиксировано 15 193 случаев смены оператора с сохранением номера.

Несмотря на столь мизерный показатель – 0,03% от совокупной абонбазы – ведомство в своем официальном сообщении пришло к выводу, что услуга все же пользуется спросом. И обосновало свой оптимизм тем, что «общая динамика соответствует общеевропейскому опыту».

Среди операторов «большой тройки» счет перебежчиков шел на тысячи. У операторов второго эшелона результаты гораздо скромнее.

Общее количество перенесенных номеров на 1 августа 2019 года («плюс» указывает, сколько перешло в сеть данного оператора; «минус» – сколько ушло):

«Киевстар» +5 053 (-6 769).
Vodafone +5 144 (-5 152).
lifecell +4 548 (-2 943).
Получается, что в небольшом плюсе оказался только lifecell. Но на фоне общего снижения абонбазы за квартал – на 100 тыс. – такие цифры погоды не сделают.

Трудности переезда
Именно этот оператор многие годы выступал за внедрение MNP в Украине. Вероятно, рассчитывая переманить пользователей от двух крупнейших участников рынка. И именно lifecell подвергал критике процедуру MNP в Украине.
По мнению руководителя этой компании Исмета Языджи, самое слабое место в данной услуге – это необходимость обращения абонента к своему «старому» оператору. Ведь для того, чтобы перейти в другую компанию, сначала нужно зарегистрироваться. То есть предоставить свои паспортные данные, если ты обсуживаешься не на «контракте».

В этом месте потенциальный оператор-донор получает возможность удержать пожелавшего воспользоваться MNP клиента. В пример того, как надо было сделать, глава lifecell приводил турецкий рынок. На котором действует упрощенная процедура MNP: абонент сразу же обращается к оператору-реципиенту. И за 10 лет со времени запуска этой услугой воспользовались 120 млн раз.

В Украине, правда, об изменениях в процедуре MNP пока даже не говорят. Но если это не произойдет, вряд ли миллионы украинцев пожелают сменить сесть с сохранением номера. «Старые» операторы будут прилагать максимум усилий, чтобы удержать мобильных «перебежчиков».

Еще одним свидетельством того, что услуга MNP не оказала ожидаемого влияния на рынок, являются тарифные линейки двух крупнейших операторов. Ни «Киевстар», ни Vodafone за последние три месяца не вывели на рынок пакеты, где бы не было разделения на звонки «внутри» и «вне» сети. Вот когда (и если) подобные тарифные предложения появятся, тогда можно будет сказать, что сервис MNP стал ощутимым фактором, на который операторы вынуждены будут обращать внимание.
https://Говноисточник/market/telecom/kak-mnp-sokratilo-chislo-sotovykh-abonentov-v-ukraine-3885313

Добавлено через 10 минут
Тут пару страниц назад обсуждался вопрос отключения предупреждений о перенесенном номере, и некоторые наезжали на юзера, который делился аналогичной инфой. Ну вот, смотрите, 2 моих диалога в чате Lifecell....
И что, простите, доказывают приведенные цитаты диалогов с поддержкой Лайфа? Только то, что в поддержке Лайфа сидят такие же балбесы, как и те абоненты, которые не понимает сути явления: услуга оповещения звонящего абонента о перенесенности номера набираемого абонента (должна быть) организована на стороне оператора звонящего абонента. Стыдно так тупить.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
20.08.13
Місто
Киев
Телефон
Nokia 301
"Добрый день, уважаемый.... Благодарим за Ваше обращение в АО "СБЕРБАНК" (Украина). По Вашему обращению №1-2564....... сообщаем: возможность осуществления звонков из Банка на номер +38093...... (перенесенный на КС) отсутствует. Для настройки маршрутизации к Вашему номеру рекомендуем Вам обратиться в службу поддержки мобильного оператора. Надеемся, что данная информация окажется Вам полезной. С уважением, Информационная служба АО "СБЕРБАНК" (Украина) --------------------------------------------------- +380-44-354-15-15; 5595 (с мобильного)."
 
Останнє редагування:

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
Прошел месяц, а на мой портированный номер с Lycamobile в Lifecell до сих пор не приходят СМС-подтверждение для регистрации в BIP.

ПриватБанк и Яндекс получилось переучить слать СМС.
 

AVR

Реєстрація
24.01.08
Місто
Одесса
Телефон
iPhone
есть рабочийспособ перевести киевстар в лайфсел?
вечно приходит отказ
 
Реєстрація
21.09.14
Місто
Киев
есть рабочийспособ перевести киевстар в лайфсел?
вечно приходит отказ
Есть.
Сделать всё по инструкции.
В случае отказа проанализировать действия и выявить ошибки.
Повторить запрос на перевод с учетом выявленных ошибок.
 
Реєстрація
16.10.13
Місто
Хмельницький
Телефон
Samsung A54
Мій Київстар 3 beta оновився, тепер працює з перенесеними номерами.
 

Вкладення

  • Аннотация 2019-08-07 213010.jpg
    Аннотация 2019-08-07 213010.jpg
    16.2 КБ · Перегляди: 71
Реєстрація
29.03.10
Місто
Київ
Телефон
Samsung M12 (Life, Lyca)
gredox, сьогодні спілкувався в чаті - проблему знають і працюють над вирішенням (у мене на два портованих не приходить на один)
 

gredox

Ruslan Nekrutenko Telegram: @rus_nekrutenko
Реєстрація
13.01.12
Місто
Нидерланды
Телефон
Google Pixel 9 Pro XL
gredox, сьогодні спілкувався в чаті - проблему знають і працюють над вирішенням (у мене на два портованих не приходить на один)

Естественно знают.
Я уже партнёров lifecell по работе за месяц на уши поднял. Но проблема остаётся в том, что БИП курируется в Турции. А там (как видно) в МНП не доганяют.
 
Зверху