Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    763
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Я пишу, что в отличие от предыдущего опыта на старте услуги, когда некоторые сервисы активировались по месяцу-полтора, сейчас всё прошло более, чем гладко.
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Останнє редагування:
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
Нет. Ходил ради удобства пользования, например, BiP In/Out, который так и не запустили. Да и в целом lifecell оказался дешевле в пересчёте на реальные расходы, чем КС. Однако, в связи с тем, что качество сети в местах моего постоянного обитания оказалось очень низким, а так же в связи с тем, что некоторыми услугами, пользоваться которыми рассчитывал, оператор для перебежчиков пренебрёг, решил вернуться.

Тем не менее, были плохие отзывы среди вернувшихся в этой теме.
 
Реєстрація
18.03.17
Місто
Запорожье
Телефон
Samsung Galaxy A51
Именно дозвониться? А как они объяснили?
Они просто констатировали факт о неоднократном недозвоне, когда я им потом сам перезванивал, у них в базе всё учитывается.
Похоже, для оптимизации расходов эти торговые сети используют свою АТС/шлюзы при звонках на основную "большую" тройку операторов. А там уже какой-то программный нежданчик, который пока не учли.
Копаться в этой проблеме никто не будет до тех пор, пока она не станет массовой, поэтому легче перерегистрировать бонусную/дисконтную карту или личный кабинет на обычный, не-MNP номер.
 
Реєстрація
07.09.15
Місто
中華人民共和國香港特別行政區
Телефон
Iphone from China
Если заполнять заявочку на переход к Киевстар, то где указывать тот контактный номер? Поле не видел. Может сам не внимательный, вроде не было. Куда звонить/смс, сообщать о ходе будут.
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Denver
На номер, который переносится. Он работает в старой сети до времени Ч. Во время Ч надо поменять сим-карту в телефоне, и всё, по идее.
 
Реєстрація
01.09.19
Місто
Киев
Решил на днях перейти к оператору Lifecell , оформили заявку , получил сим-карту и по моей просьбе сразу подключили тариф контракт . Вот только в магазине где выдали симку забыли укать что не позднее чем за 2 часа до времени активации нужно было оплатить 150 грн . Психонул , нажал отмену заявки и решил оформить уже самостоятельно дома через сайт , но вот проблема - по моему номеру не возможно создать новую заявку , так как мой номер до сих пор в статусе "придите заберите сим-карту и активируйте в выбранное время ." Связался с оператором - говорят ничего не знаем , у Вас заявка предыдущая отменена . Бред какой то полнейший .
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
3Моб совсем долбнулся немного в поисках клиентов. Создал заявку аж на ДВАДЦАТОЕ Сентября, чтобы иметь возможность отменить до 12-го если выгодное предложение от первичного оператора придет.
То ли они обрадовались выбранному Річний+ тарифу, то ли они всегда тупят и игнорят даты и право отказа от заявки... но симку они уже отправили и оплатили 30 грн за это.

А если бы дата выбиралась спецом, когда отпуск закончится - они бы еще б и за хранение платили по дням пока не заберу??
Не, ну шо за компания такая, что свинорыла совесть мучает за ее траты? А ведь скорее всего от заявки придется отказаться если верить первичному оператору...
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
3Моб совсем долбнулся немного в поисках клиентов. Создал заявку аж на ДВАДЦАТОЕ Сентября, чтобы иметь возможность отменить до 12-го если выгодное предложение от первичного оператора придет.
То ли они обрадовались выбранному Річний+ тарифу, то ли они всегда тупят и игнорят даты и право отказа от заявки... но симку они уже отправили и оплатили 30 грн за это.

А если бы дата выбиралась спецом, когда отпуск закончится - они бы еще б и за хранение платили по дням пока не заберу??
Не, ну шо за компания такая, что свинорыла совесть мучает за ее траты? А ведь скорее всего от заявки придется отказаться если верить первичному оператору...
Навпаки, це супер сервіс! Ви ще не думаєте, а вам вже прислали...
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Создал заявку аж на ДВАДЦАТОЕ Сентября, чтобы иметь возможность отменить до 12-го если выгодное предложение от первичного оператора придет.

У первичного оператора есть только 8 раб. часов, чтобы подтвердить переход. Симку можно получить и после даты перехода, отменять заявку необязательно - она сама отменится через месяц.
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
У первичного оператора есть только 8 раб. часов, чтобы подтвердить переход. Симку можно получить и после даты перехода, отменять заявку необязательно - она сама отменится через месяц.

Да, но ведь у вторичного есть временное окно отправлять ее после половины срока между подачей заявки и датой перевода.
Просто расточительство с их стороны если бы цифры шли на тысячи в месяц или десятки тысяч. Неоптимизирована система - ужас.
 
  • Like
Реакції: lite
Реєстрація
08.06.12
Місто
Одесса
Тоже решил перейти в 3mob с lifecell.
После подачи заявки два дня интенсивно названивали, только чтобы не уходил, предлагали скидки по абон.плате, но нужно было сменить тариф на Платинум. Был Смарт Семья.
Отказался.

Уже получил симку от 3Mob.
Симка регистрируется в сети, но звонить можно, пока, только в КЦ.
Теперь включился режим ожидания, когда Lifecell соизволит полностью "отдать" номер.
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
23.10.10
Місто
Киев
Телефон
Nokia 6230i
Интересно, это только лайфселл стал прозванивать уходящих? Раньше вроде не писали о таком, хотя все ждали))
 

omni

необмежено придатний
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Интересно, это только лайфселл стал прозванивать уходящих? Раньше вроде не писали о таком, хотя все ждали))

водафон тоже звонит и предлагает скидки или тариф дешевле (не всем)
 
Зверху