Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    748
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

AVR

Реєстрація
24.01.08
Місто
Одесса
Телефон
iPhone
как перестать слушать, что абонент является абонентом другого оператора на киевстаре?
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Наведені підсумки першого півріччя надання послуг із перенесення абонентських номерів на мережах рухомого (мобільного) зв’язку України свідчать про низьке задоволення попиту споживачів на вказану послугу. Так, з 49223 заяв на отримання послуги були задоволені лише 30228, тобто відсоток успішних заяв складає близько 60 %. Зважаючи на наведене, НКРЗІ ініціює заходи щодо розробки проекту змін до Порядку надання послуг із перенесення абонентських номерів, що будуть спрямовані на спрощення процедури отримання вказаної послуги.
 
Реєстрація
25.01.09
Місто
Київська обл.
На мой вопрос в FB об MNP в Lycamobile оператор дал ответ: "Найближчим часом дана послуга буде доступна. Рекомендуємо Вам слідкувати за новинами на нашому сайті."
 
Реєстрація
25.01.09
Місто
Київська обл.
В правилах по переходу по MNP не указан минимальный срок использования номера до заявки на переход. Означает ли это, что после покупки стартового пакета, его активации и регистрации у своего оператора, сразу можно подавать на MNP?
 

aurowl

Moderator
Команда форуму
Реєстрація
09.06.12
Місто
міста Торецьк
покупки стартового пакета, его активации и регистрации у своего оператора, сразу можно подавать на MNP?
если не смущает, что зачастую в цену старпака уже включен первый период.
 

vitaminC

сальце, м'ясце, вітамінЦЕ
Реєстрація
31.10.17
Місто
Україна
Телефон
old NOKIA onelove
абоненты говорят что при переходе в киевстар со своим номером не работает автоответчик, киевстар как обычно отмораживается

источник https://www.facebook.com/kyivstar/posts/2811077845602674
Шановний Київстар,

На початку травня поточного року, я портував свій номер Lifecell з кодом 063 до Київстар.

Нажаль, з часу міграції, Київстар ніяк не може вирішити проблему з доступом до послуги "Автовідповідач", тому абоненти які мені телефонують не мають можливості залишити будь-які повідомлення, про те, що вони мені телефонували.

Київстар ніяк не зважає на численні мої скарги та звернення по цьому питанні. Терміни виконання запитів по цьому питанні постійно переносяться оператором, і так триває уже на протязі останніх 6 місяців!

У мене не залишається будь-якого вибору, як звертатись зі скаргою на роботу оператора до НКРЗІ, оскільки Київстар не зважає на будь-які скарги і не приймає будь-яких заходів щодо вирішення проблеми, задля надання якісного мобільного зв'язку, при тому що, я щомісячно сплачую абонентську плату, у вартість якої входить базова послуга автовідповідач, яку оператор не надає мені, грубо порушуючи чинне законодавство
 
Реєстрація
16.10.13
Місто
Хмельницький
Телефон
Samsung A54

Вкладення

  • InkedScreenshot_20191116-135418_Base Stations_LI.jpg
    InkedScreenshot_20191116-135418_Base Stations_LI.jpg
    1.1 MБ · Перегляди: 77
  • InkedScreenshot_20191116-135326_Base Stations_LI.jpg
    InkedScreenshot_20191116-135326_Base Stations_LI.jpg
    948 КБ · Перегляди: 65
  • InkedScreenshot_20191116-135333_Base Stations_LI.jpg
    InkedScreenshot_20191116-135333_Base Stations_LI.jpg
    893.6 КБ · Перегляди: 63

Дюрі-бачі

ПТН ПНХ
Реєстрація
30.03.10
Місто
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
Цікава статистика. Київстар майже при своїх. А лайф тягне споживачів з ВФ.
А я бачу зовсім інше на статистиці: всі забили великий болт на послугу і тут переходи в межах статистичної похибки.
 
Зверху