Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
21.08.16
Місто
Львів
Телефон
Redmi 9
Хтось переносив номер на Київстар ? Там дійсно треба купувати стартовий пакет ? Яка його вартість ?
 
Реєстрація
11.03.15
Місто
San Diego, California.
Телефон
iPhone 14 Pro Max
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
В шапке не увидел. При переносе номера (был ранее водафон потом стал 3моб) с 3моб назад в родную сеть водафона слетает регистрация и номер необходимо регистрировать снова. (в цоа сказали при любом переносе регистрация аннулируется). Поэтому если кто-то хочет с персонифицированного номера сделать снова не персонифицированный, нужно просто воспользоваться MNP
 
Реєстрація
07.02.18
Місто
Киев
У Лайфселл так не работает. У них осталась моя прошлая регистрация Киевстаровского номера.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Поэтому если кто-то хочет с персонифицированного номера сделать снова не персонифицированный, нужно просто воспользоваться MNP
2 раза перенести номер вместо того, чтобы отменить рег-цию?
 

Barin

Заблудший
Реєстрація
12.02.20
Місто
Белицкое
У Киевстара и Водафона нет отвязки номера от паспорта. Разве перенос по MNP и обратно. Тогда, должно отвязаться.
 
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
ссылка на сайт оператора мобильной связи который предоставляет услугу отмены регистрации номера
В Киевстар есть услуга «Перерегистрация номера» позволяет переоформить существующий абонентский номер на нового абонента, но это не отмена регистрации.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
ссылка на сайт оператора мобильной связи который предоставляет услугу отмены регистрации номера
В Киевстар есть услуга «Перерегистрация номера» позволяет переоформить существующий абонентский номер на нового абонента, но это не отмена регистрации.
Если не получается отменить регистрацию в МКСе, то можно в ЦОА с тем документом, на котором регистрация, у Лайфа в ЦОА надо писать заяву, насчёт Водафона не знаю.
 
Реєстрація
22.04.11
Місто
Запоріжжя
Телефон
ZTE Blade 20 Smart
Если не получается отменить регистрацию в МКСе, то можно в ЦОА с тем документом, на котором регистрация, у Лайфа в ЦОА надо писать заяву, насчёт Водафона не знаю.
Вы вообще читаете заданный вопрос?
Я не спрашивал об отмене через ЦОА. Я просил ссылку на сайт оператора где можно ознакомиться с услугой отмена регистрации мобильного номера.
 
Реєстрація
18.03.17
Місто
Запорожье
Телефон
Samsung Galaxy A51
Продажа номеров препейда из рук в руки не предусмотрена мобильными операторами.
Тем не менее, на Олх'е и т.п. эта услуга очень востребована.
Я как-то купил там хороший тариф, пользовался им... И, насколько я понял по входящим, принадлежал он некому врачу Саше (ухо-горло-нос).
Мне однажды надоело всем им отвечать, что ошиблись, и я их начал "консультировать":
Звонит какая-то баба со словами, даже не здороваясь: "Саш, ну что там у меня с ухом?". Я в ответ: "Ну что, плохо дело,- резать надо. Готовьтесь к операции!" Там было столько охов и ахов!
Со временем, конечно, звонки прекратились.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
22.11.15
Місто
Шостка
Подал заявку на переход с ВФ на Лайф 30.09 с 15 до 18.00. Пришли смс с подтверждениями. Сходил в Лайф, получил сим-карту. Но перенос так и не состоялся. Сим ВФ активна, снялась месячная а/плта (контракт). Что-то пошло не так или я что-то сделал не так?
 
Реєстрація
22.11.15
Місто
Шостка
А оператор что ответил?
ВФ удивился. Сказали, чтобы обратился в Лайфселл. Но смысла не вижу, т.к а/плата снята. Лайф сказал, что возникла "ошибка переноса на предоплату". Для решения обратитесь в магазин. А как теперь отменить эту заявку на переход или она автоматом сама закроется?
 
Останнє редагування:
Виявив для себе неприємний сюрприз при переході із Лайфа на Київстар.
Новоспеченим київстарівцям не надається послуга "хто дзвонив", тобто не приходять смс із пропущеними викликами.
 
Реєстрація
24.02.13
Місто
Тернопіль
Телефон
Xiaomi
Виявив для себе неприємний сюрприз при переході із Лайфа на Київстар.
Новоспеченим київстарівцям не надається послуга "хто дзвонив", тобто не приходять смс із пропущеними викликами.
це не єдині смс ,які там не приходять, також не приходять взагалі ніякі смс на додатковий номер. Також ,наскільки я пам'ятаю, не працює послуга "Повідомити про мене"
 
  • Wow
Реакції: idea
Зверху