Интерестно обсудить как народ ставит оценки водителям служб такси.
Лично у меня давно сформировался вполне системный подход к оценке и формальные критерии, которыми готов поделиться.
Заказ и подача
- 10мин с момента заказа и не более 5 мин опоздания (относительно времени в приложении) для нормальных водителей.
- никаких опозданий для умников которые берут след. заказ не завершив текущий или спят в подворотне, а получив заказ только начинают прогревать авто и выезджать на дорогу
- перейти для посадки на другую сторону улицы - OK, если нам обоим это съекономит время. Сделать петлю - -1 балл, даже если на итоговую стоимость поездки это не повлияло.
- если вместо приличного авто приехал рынологан или шкодофобия где даже с моими 1метр 78см сидеть бывает неудобно - либо водитель сам безо всяких напоминаний отодвинул сиденье, либо -1 балл
Поездка, пробки и тянучки
- если я в наушниках, то хочу слушать музыку из своего телефона а не то что слушает водитель, и общаться с ним тоже не желаю, особенно если в это время туплю в смартфон или пытаюсь работать на ноутбуке
- бесопастный интервал в тянучке - 2-3 корпуса, каждая машина которая спокойно вклинилась впереди не создавая аварийной ситуации, просто потому что водитель не держит адекватную дистанцию - это минус 20сек моего времени, каждая пятая - еще минус минута-полторы на ближайшем светофоре - минус 0-3 баллов.
- особенный привет желающим быть добренькими и хорошими за мой счет "не козлам" - именно так себя охарактеризовал водитель пропустивший вперед себя 4 (!!!) авто выезджающих с второстепенной на главную в ответ на мое замечание. Неопытного водителя на моломощном авто неспособного держать дистанцию иногда готов простить, но когда водитель творит подобное целенаправленно и считает это нормальным - -2 балла
- прогнозное время в приложении - оно скорее пессимистичное и уже учитывает тянучки на проложенном маршруте. Я не ожидаю что водитель ради меня будет нарушать правила, ехать по полосе выделенной для ОТ, "играть в шашки", вести себя на дороге "как козел", но если обстановка на участке дороги позволяет ехать 100+ км/час, то таки нужно ехать хотя-бы 80 а не тошнить на 60, с полосы ОТ впускать вперед себя только ОТ и скорые а не всех подряд и т.д. Впрочем это личное дело водителя, мое дело оценить его опоздание на каждые 10% в -1балл.
- х/з насчет оплаты налом, но при оплате картой или UberCash стоимость поездки иногда оказывается выше изначальной - превышение на более 30% это автоматом 1 бал водителю и запрос на перерасчет: "Review my fare or fees" -> "My driver took a poor route". Крайняя мера использовать которую приходилось раз 30 и всегда успешно, разницу на карту возвращали на след. день, UberCash - практически мгновенно, но по 1му случаю делать выводы пока рано.
Чаевые, Оценка и отзывы
- по умолчанию 5 баллов, если авто приличное а не самое дно сегмента типа рынологан/шкодофобия/ланос - еще +1балл
- 5 баллов - 10грн чаевых, если довез быстрее чем было обещано в проложении - еще +10грн
- 4 балла - 10 грн если довез быстрее
- 3 и меньше - "drowsy driving", "bad turns", "slow driving", "didn't follow map route" - честно отмечаю как водитель косячил
- <3 и рынологан/шкодофобия/ланос - "bad car smell", "damaged vehicle"