Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    767

ДжеК

Заблокирован
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Я много разговариваю. 120-180 минут, которые есть в контрактных тарифах у КС мне на месяц категорически не хватит.
Я столько выговариваю вместе с входящими и внутрисетью....
Я за 150 гривен в месяц получаю безлимит на КС, ВФ и 400 минут на другие сети и городские.
Вы внучка Трындычыхи?
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Я много разговариваю. 120-180 минут, которые есть в контрактных тарифах у КС мне на месяц категорически не хватит.
Я столько выговариваю вместе с входящими и внутрисетью....
Я за 150 гривен в месяц получаю безлимит на КС, ВФ и 400 минут на другие сети и городские.
Вы внучка Трындычыхи?

Ну хорошо-хорошо, иногда минут 100-120 может остаться :D

Смотрите сами: вчера мне нужно было поговорить с человеком. У нее ЛС.
Решила позвонить через Вайбер. Но оказывается она живет на 16 этаже, чуть ли не на окраине Киева, и поэтому интернет у нее там плохой.
Два слова слышно-третье булькает, два слова слышно-третье пропадает.
Пришлось перезванивать по обычной мобильной связи.
А проговорили мы почти что час...
Так что меня КС, кроме как в формате "безлим на КС", удовлетворить не в состоянии :D
 
Реєстрація
05.07.18
Місто
Бровари
Tsarsky, дяк. Щітбд.
Звідси і можуть бути проблеми з вибором оператора куди направляти смс чи дзвінок.
 

Tsarsky

Never sleeps
Реєстрація
05.09.09
Місто
Киев
idea, я перенес 2 номера так:
1. Водафон - Тримоб - Киевстар.
2. Водафон - Тримоб - Лайф.

Скрин касается первого номера.
Старые сим-карты не регистрируются в сети.
Договора ещё не расторгли.

Немного не понял, какие конкретно проблемы?
 
Реєстрація
15.04.10
Місто
Рубіжне
Немного не понял, какие конкретно проблемы?
Це вже було не відносно до вас/нас. Це про ті проблеми, які є у дописувачів, коли їм не доходить дзвінок чи смс на перенесений номер.
Подтверждаю, проблемы есть, но не всегда...
- перешел из Vodafone в 3Mob года полтора назад: не было проблем
- перешел из 3Mob в Vodafone (вернулся) пол года назад: не было проблем
- перешел из Lifecell в Vodafone 10 дней назад: около недели "пилили" вход в MyVodafone (система считала номер вражеским), не приходят sms от Google (в Google Duo есть функция подтверждения звонком - пишет "ошибка" после нажатия кнопки "позвонить" и не звонит) - поэтому, например, не могу поучаствовать в акции "YouTube Premium на 4 месяца - бесплатно" (номер должен быть подвязан в Google-аккаунте)...

Кстати, прочел выше, что переходят с Лайкамобайл к другому оператору... разве у Лайкамобайл появилась регистрация?..
 
Останнє редагування:
  • Sad
Реакції: idea
Реєстрація
28.09.13
Місто
Днепр
Перехожу с КС на ЛС. Подала заявку в пт, сегодня позвонила оператор. Говорит, Вы с нами с 2006 года, почему это Вам захотелось перейти? Говорю, да, я с Вами давно и на контракте, но от Вас никакой лояльности сейчас нет.
1. С 01.01.2021 сами поменяли мне тариф на 175 грн. Есть вариант подключить за 150 грн, хотя у них есть еще какой-то за 125 грн, но он мне в мой Киевстар не светится как предложение.
2. Контрактным абонентам нельзя пользоваться некоторыми услугами - esim, смарт деньги, переводы между счетами.
3. Переход с контракта на припейд теперь платный, 100 грн. Переход мне нужен был бы, чтобы получить esim.
4. Часть услуг на контракте активируются с 1-го числа нового месяца, а не в момент необходимости. Например, хочу временно приостановить обслуживание номера, это нельзя сделать прямо в момент заявки, деньги будут еще сниматься до наступления нового месяца.

Главная причина перехода - у меня есть необходимость использования другого номера, как основного в ближайшие полгода, но так, чтобы при этом остался этот старый номер КС для приема звонков и смс. Телефон односимочный, но поддерживает esim, поэтому идея такова, что должна быть связка esim+sim другого оператора.

Варианты:
1. Супер предложение от КС - Вы оставайтесь у нас на контракте, мы сделаем 20% скидки на 1 год. 140 грн/мес. То, что это не решает мой вопрос их не волнует.
2. Остаюсь на контракте, но номер приостанавливают, при этом говорят, что у меня останется возможность получать звонки и смс.
На сайте указана стоимость 10 грн/мес, звонившая девушка сказала, что сделает бесплатно. Минусы: надо дополнительный телефон, куда вставить симку, т.к. на контракте у КС нет esim.
3. Перехожу на припейд КС, чтобы получить esim и не уходить в минус, как на контракте. Мин. пакет 125 грн/мес + 100 грн за переход. Потом можно не пополняться около года. Итого 225 грн.
4. Перехожу на ЛС. Переход - 0 грн, замена карты на esim - 70 грн, минимальный пакет 40 грн. Итого 110 грн.

Страшилки оператора о переходе:
1. При звонке на Ваш номер люди будут слышать, что Вы теперь не с КС. Не вижу в этом особой проблемы, кому надо, тот дозвониться, кому нет - пусть не звонит.
2. У других операторов нет услуг - кто звонил, абонент появился в сети и еще какой-то 3-й на эту же тему. Это правда? Думала, что эти услуги есть у всех.
3. Вы не будете получать смс от банка и других компаний. Читала в теме, что это не совсем правда. Есть глюки, но не у всех. Поделитесь, как у Вас с этим?

Поделитесь Вашим взглядом по поводу страшилок от оператора, насколько это правдиво. И может кто-то подскажет еще возможные варианты решения моего вопроса. Я бы с удовольствием осталась на КС, но по сложившимся обстоятельствам не вижу такой возможности, переплачивать не хочется.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Вуха лайфселості сховайте 🤑

Не уши а рожки, рожки как на логотипе :D

Последние проблески нормального отношения к лояльности у КС померкли, когда они отключили "Программу лояльности". Денежка на счет возвращалась, и чем больше абонентский стаж-тем больше возврат.
Были времена :)
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Перехожу с КС на ЛС. Подала заявку в пт, сегодня позвонила оператор.
Вуха лайфселості сховайте 🤑
Не уши а рожки, рожки как на логотипе :D
Ксюша, срочно перелогиньтесь в Ююську! Ну, ржака же...
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Перехожу с КС на ЛС. Подала заявку в пт, сегодня позвонила оператор.
Вуха лайфселості сховайте 🤑
Не уши а рожки, рожки как на логотипе :D
Ксюша, срочно перелогиньтесь в Ююську! Ну, ржака же...

Неть :p

Никуда я перелогиниваться не буду, так как это не я. :)

Просто мне показалось более логичным написать именно про рожки.
У самого оператора логотип или "Два слегка сутулых человека" или "Рожки-антенны".
Зачем же уши, когда есть нечто гораздо более аутентичное? ;)
 

romrom

телеграм@romrom_777
Реєстрація
14.06.11
Місто
Харьков
Я так и написал. Так а чего нет. Расценки те же плюс минус

Я много разговариваю. 120-180 минут, которые есть в контрактных тарифах у КС мне на месяц категорически не хватит.
А для безлимтиного общения в КС вполне достаточно и какого-нибудь дешевого препейда из спец-предложений :)

Главный вопрос лично для меня, это симку какого оператора звонительной ставить : ВФ или ЛС.
КС, со своими куцыми минутами "на других", в моем графике общения, не может быть единственным и неповторимым.

Я за 150 гривен в месяц получаю безлимит на КС, ВФ и 400 минут на другие сети и городские.
Какой тариф, из контрактных КС, смог бы предоставить нечто подобное?
Так что двухсимочность, двухсимочность и еще раз-двухсимочность :)

киевстар тариф "Смарт Регион"- абонплата 100грн, 300минут на др.сети
 
Реєстрація
23.02.11
Місто
Киев
необходимость использования другого номера, как основного в ближайшие полгода, но так, чтобы при этом остался этот старый номер КС для приема звонков и смс
Отличный вариант уйти в сеть лайфселл – от привата смс будут ходить, сим-карта бесплатно, подключить тариф "Единый" без абонплаты (три раза в месяц будет 100 мин/день через BiP Out без оплаты с возможностью начисления ГБ за эти разговоры). Можно через 30 дней вернуться в Киевстар и попасть за те же 100 грн на предоплату, пару месяцев отлежится номер, может и тариф за 50 грн прилетит.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
28.09.13
Місто
Днепр
необходимость использования другого номера, как основного в ближайшие полгода, но так, чтобы при этом остался этот старый номер КС для приема звонков и смс
Отличный вариант уйти в сеть лайфселл – от привата смс будут ходить, сим-карта бесплатно, подключить тариф "Единый" без абонплаты (три раза в месяц будет 100 мин/день через BiP Out без оплаты с возможностью начисления ГБ за эти разговоры). Можно через 30 дней вернуться в Киевстар и попасть за те же 100 грн на предоплату, пару месяцев отлежится номер, может и тариф за 50 грн прилетит.
У меня кроме привата еще пару банков )) Смотрю, что тут в теме человек писал, что не приходили смс от Google. Вот это пугает.
А что за тариф за 50 грн? КС предложил только скидку в 20% на ближайший год на контракте.
 
Реєстрація
23.02.11
Місто
Киев
не приходили смс от Google
На моем лайфселл-099 успешно изменил номер для восстановления гугл-аккаунта в конце января (приходили проверочные смс от Google). Думаю, что Google тоже не прочь слегка сэкономить, покупая рассылки у смс-агрегаторов – вариантов трудностей для MNP-номеров хватает.
 
Зверху