Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Captain, это как пук в пудру. Просто купить новый номер можно всегда и везде. А тут конкретная услуга переноса номера к другому оператору. Пусть даже у КС она через ж реализована (как и многое другое у "оператора #1"), но она доступна всем, кому важен номер и кто готов мириться с отсутствием услуг типа "кто звонил" . В целом реализация mnp показывает отношение оператора к своим абонентам.
Попередження "номер перенесено" вообще не беспокоит, не ты ж его слушать будешь )))
И всегда можно уйти к другому оператору, у кого услуга реализована без глюков.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
как и многое другое у "оператора #1
Оператор номер 1 давно скотився в лайно, і у мене навіть на рідному номері Київстар не працює Хто дзвонив. Для мене це справа принципу, тому номер тимчасово призупинено. Нехай Київстар подумає над своєю поведінкою. Не хоче він щоб я платив абонплату за непрацюючі послуги так що я можу зробити.
 

vlad_g

Старший ухилянт
Реєстрація
06.11.09
Місто
(Маріуполь) -> Кривий ріг
Телефон
POCO M5
Нехай Київстар подумає над своєю поведінкою
Давай, жги, так их!!! Нехай подумають...
навіть на рідному номері Київстар не працює Хто дзвонив.
Жаль, что из оставшихся 24 млн абонентов об этом мало кто знает...
 
Реєстрація
26.10.07
Місто
London
Телефон
Samsung Galaxy S20
Яким чином вимкнули?
Яким чином я не знаю, звернувся в центр обслуговування Лайф, прийшов код в смс, і вимкнули. Самостійно це зробити неможливо. За Водафон не знаю можливо чи ні. В Лайф можливо.
Маю підозру, що вимкнули повідомлення, для вихідних дзвінків на інші перенесені номери(як це можна зробити у ВФ), а не для вхідних дзвінків на цей номер.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Якщо дзвонити з Тримоба на перенесений MNP номер то у Тримоба в слухавці чомусь не лунає "номер перенесено". А якщо дзвонити з Київстара чи Водафона то лунає "номер перенесено".
Останнім часом коли номер переноситься то SMS повідомлення що "перенесення завершено" приходить тільки на стару SIM а на нову ні. Як на мене це неправильно. Переносив з Київстара на lifecell так Київстар миттєво вимкнувся в домовлений початок перенесення і таким чином взагалі не прийшов SMS що "перенесення завершено", хоча само перенесення було успішним. А коли з Тримоба на Водафон переносив то стара SIM трималася довше і встигло на неї SMS прийти що "перенесення завершено". Краще б на нову SIM чи на обидві надсилали.
 
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Идешь по городу-бигборды с рекламой МНП. Заходишь на сайт оператора-реклама МНП.
Но отправляешься в магазин-а там...а там человеческий фактор. И вот он, простите за выражение, перехеривает всю рекламу, вне зависимости от вложенных в нее средств.

Пошла помогать знакомому делать МНП в ВФ. Пришли в торговый центр, там магазин оператора.
Заходим, посетителей нет вообще. Сидят два продавца. Парень и девушка.
-Хотим МНП-говорю-можно?
-Можно-отвечает девушка
-На "Турбо", пожалуйста.
-На "Турбо" нельзя в магазине. Идите домой, подавайте заявку через сайт.
-У вас сайт плохо работает, что МНП касается. Поэтому и пришли в магазин.
-"Турбо" нельзя-повторяет продавщица-"Джойс Старт" можно. Но если вы очень хотите "Турбо", то можно только контракт.

От контракта мы отказались. Развернулись и вышли. И будь бы этот МНП для меня, то махнула бы я рукой. Но я была не одна. Да и бывший со мной человек-уже не молодой мужчина, который долго и трудно собирался в этот поход.
Ну я и психанула.
Позвонила в поддержку ВФ и наябедничала...

Конечно же, как сказал оператор, "Турбо" можно подключить в магазин и можно подключить без всякого контракта.
Видимо, этому магазинчику нужно было выполнить норму по подписанию контрактов и поэтому в ход пошли обман и манипуляции.
Грустно все это...

Так что, повторюсь, какие бы деньги не вкладывались в рекламу, весь эффект от нее может испортить обычный продавец...
А заявку мы все же подали на следующий день. Но уже в другом магазине. На "Турбо". Без контракта.
 

Ryo San

Plutoid
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
Телефон
moto g54 5G (XT2343-6)

Tartak

Заблокирован
Реєстрація
08.02.15
Місто
Чернiвцi
нужно было выполнить норму по написанию постов
Мабуть би тодi не була виконана норма по написанню тексту? :LOL:
Post automatically merged:

Боюсь не скажуть. :LOL:
 
Реєстрація
21.12.07
Місто
Кривий Рiг
Видимо, этому магазинчику нужно было выполнить норму по подписанию контрактов и поэтому в ход пошли обман и манипуляции.
Грустно все это...
Років зо три-чотири назад переходив на лайф по мнп - ніс три номера по черзі, всі три рази в тому ж самому магазині був скандал і дзівнки на гарячу - ну дуже хотіли зробити скан-копію мого паспорту, на питання з якого дива,якшо в мене заява з всіма паспортними данними підписана КЕПом на сайті лайфа - бубніли про якийсь наказ дирехтора магазина :)
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Треба номер lifecell перевести на Водафон а потім через місяць назад в lifecell щоб отримати MNP статус для знижок на абонплату. Чи реально це зробити зовсім безкоштовно?
Останній раз переходив MNP на Водафон так треба було оплатити стартовий пакет. І на lifecell переходив нещодавно так теж треба було вимушено оплатити мінімум тариф за 90 грн (але номер потрібен був на вхідні дзвінки). Думав спочатку обрати Єдиний так не давало, потім як обрав тариф за 90 грн так почало давати обрати Єдиний але за перехід хотіло 75 грн.
 
  • Like
Реакції: idea

Ryo San

Plutoid
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
Телефон
moto g54 5G (XT2343-6)
Треба номер lifecell перевести на Водафон а потім через місяць назад в lifecell щоб отримати MNP статус для знижок на абонплату. Чи реально це зробити зовсім безкоштовно?
Ні. У Лайфа при поверненні треба буде сплатити першу абонку обов'язково. А у Водафона є старпак "MNP" (підмінна сім) за 1 грн. Принаймні, раніше (у вересні 2023) не треба було сплачувати перший місяць у ВФ (при переносі обрав SN Unlim).
 

Ryo San

Plutoid
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
Телефон
moto g54 5G (XT2343-6)
А у Водафона є старпак "MNP" (підмінна сім) за 1 грн.
Тоб-то не потрiбно сплачувати абонплату, i cмс зразу працюють?
У вересні 23-го так і було: тариф SN Unlim був на базових, працювали всі вхідні та вихідні послуги.
 
  • Like
Реакції: idea
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco F6
Ні. У Лайфа треба буде сплатити першу абонку обов'язково. А у Водафона є старпак "MNP" (підмінна сім) за 1 грн.
А як пояснити що мені сказали плати за стартовий пакет Водафона і буде одразу оплачений тариф на місяць. Вони мобільний номер на пакеті при цьому міняли на мій що переносився. То як їм пояснити що хочу за 1 грн?
На lifecell ніяк неможливо одразу обрати Єдиний?
 

Tartak

Заблокирован
Реєстрація
08.02.15
Місто
Чернiвцi
SN Unlim був на базових, працювали всі вхідні та вихідні послуги.
I 15грн. щодня не знiмало?
Чому питаю, в мене е бажання перевести на ватафон надцять номерiв Iнтертелекому, i щоб вони жили своiм життям собi тихенько та плати не просили.
 

Ryo San

Plutoid
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
Телефон
moto g54 5G (XT2343-6)
На lifecell ніяк неможливо одразу обрати Єдиний?
Його немає серед доступних для вибору, і старпаків з ним я ніколи не стрічав :)
А як пояснити що мені сказали плати за стартовий пакет Водафона і буде одразу оплачений тариф на місяць. Вони мобільний номер на пакеті при цьому міняли на мій що переносився. То як їм пояснити що хочу за 1 грн?
В ЦОА була пачка цих підмінних сім (панянка при мені вибирала з найменш красивим номером) - вони навіть мають іншу упаковку, аніж новий стартовий пакет (приблизно 2/3 від стандартного за розміром і написано "SIM-картка для переносу номера"). Як там у дилера/франшизи - я хз. Крім того, умови переносу з того часу могли змінитися. Чекайте більш актуальних відповідей від тих, хто переносив. Знайомий Kseniya теж, мабуть, купував старпак, бо планував почати користуватися одразу.
SN Unlim був на базових, працювали всі вхідні та вихідні послуги.
I 15грн. щодня не знiмало?
1 грн на рахунку і тариф на базових, ну.
 

Tartak

Заблокирован
Реєстрація
08.02.15
Місто
Чернiвцi
1 грн на рахунку і тариф на базових, ну.
Читав на сайтi ватафону, що вони для тарифу на "базових" хочуть 15грн. щодня.
Це мене не задовiльняе, бо планую мати на рахунку трiшки бiльше.
 
Зверху