Приватбанк PayPass - провал со старта.
Все большее количество людей людей в Украине начинают платить картами в магазинах, и кроме все плюсов сразу вылезает огромный минус - это медлительность данного процесса.Оплата картой, в зависимости от связи и настроек терминалов может длится до одной минуты. Ведущие платежные системы пару лет назад озаботились этой проблемой и придумали решение - безконтактные платежи, проходящие буквально за секунду.
И вот в ноябре 2011 года на главной странице Приватбанка и в некоторых сми появились сообщение о том, что оно свершилось, Приватбанк принес в Украину технологию PayPass.
Это вызвало бурю радости у некоторого количества энтузиастов, которые думали что PayPass Приватбанка будет реально работать, как показано в рекламах Mastercard. И они сильно ощибались.
В первые дни после запуска и я пошел опробовать это чудо техники.
Купить ее за 50 грн в единственном в городе отделении оказалось самым легким этапом в квесте под названием PayPass в Украине.
Сияющий от радости, я решил опробовать ее первой покупкой. Но этой покупке не суждено было сбытся, после демонстрации стикера, наклееного на телефон кассир Метро смотрел на меня как на инопланетянина, и пытаясь понять как и куда ее вставлять. Мои слова о том, что ее вставлять никуда не надо ввели его в ступор, и через пару минут он позвал подмогу в виде старшего кассира. Она знала об этой технологии, но и как и я не имела понятия как это работает. Касание чипа ридера не давало никакой реакции, хоть для приема карты терминал был готов.
В итоге выяснилось, что для оплаты картой кассир должен нажать в 10(!) раз больше кнопок чем при оплате обычной картой, что сразу своит на нет главное преимущество технологии. Но даже после этого оплата не совершилась, Приватбанк не признавал свою карту, она оказалась не активирована.
В итоге для активации карты понадобилось: 2 посещения отделения и 6 звонков в коллцентр и 1 неделя времени.
Но на этом мои приключения не закончились.
Дело в том, что при покупке свыше 100 грн нужно ввести пинкод. А он вместе с картой не идет и по смс не приходит.
На получение мною информации о том, что ни работники отделения, ни оператов коллцентра о судьбе пинкода ничего не знают и соотвественно не моут его мне выдать понадобилось одно посещение отделения и 3 звонка в колл центр.
После этого я признал свое поражение в этой борьбе и признаю, что эта технология в Приватбанке технически работает просто ужасно, и фактически не пригодна к использованию.
В итоге:
-Я имею карту-стикер, с которой я могу платить только за товары до 100 грн в одном магазине в городе, и сам процесс оплаты раз в 10 дольше чем обычной картой.
-Я смирился с тем, что пинкод я уже никогда не получу.
-При текущей ситуации смысла использовать эту технологию нет.
И, главные ПРИЧИНЫ этого:
1. Не были обучены кассиры, в следствии чего они отказываются проводить эти операции.
2. Неправильная настройка терминалов, что делает эту технологию в разы медленей обычной оплаты картой (при оплате картой достаточно кассиру нажать одку кнопку и провести карту, при оплатой PayPass кассиру нужно выбрать тип карты на терминале и заново ввести сумму, что занимает около минуты).
3. Отсутствие информации у сторудников о получении пинкогда, в следствии чего фактическое отсутствие его у клиентов.
Хотелось бы конечно ждать исправления этих проблем, но скорее всего это скоро не призойдет.