Об антифризах и их смешивании
Как правильно выбрать антифриз?
Насущный вопрос для автовладельцев - можно ли смешивать антифризы в системах охлаждения автомобилей? «Конечно, можно»,- скажут вам продавцы. Но не все так просто. Следует очень внимательно разобраться с тем, какие антифризы смешивать можно и к чему это приведет.
Существует мнение, что доливать антифризы можно по близким цветам. Данное правило не совсем верно, если говорить о разных производителях. Цвета этим жидкостям присваиваются производителями для ориентации конечного пользователя. У некоторых производителей в линейке антифризов присутствует всего два цвета – зелёный и красный, у других же линейка шире и, следовательно, цветовое разнообразие больше. А значит гарантии того, что пакеты присадок в составе охлаждающей жидкости одного цвета, но разных производителей при попытке их соединения дадут необходимый результат, а не кашицу или гелеобразную смесь, никто не даст. Особенно если учесть тот факт, что при замене антифриза в 90% случаев владелец не знает, что было залито в систему охлаждения его автомобиля.
В связи с этим, прежде чем доливать антифриз, необходимо уточнить и другие параметры, а именно классификацию охлаждающей жидкости и стандарты (допуски).
Классификация охлаждающей жидкости:
Антифриз G11
Любой антифриз создан на основе гликолей. Первые антифризы были на основе этиленгликолей, что спасало старые медные и латунные радиаторы двигателя от коррозии. С ростом популярности в производстве алюминиевых радиаторов двигателя пришло и новое поколение силикатных антифризов, в качестве присадок в которые использовались соли, предотвращающие коррозию в системах охлаждения благодаря своей способности образовывать тонкую защитную плёнку на поверхности всех деталей. Силикатные антифризы могут иметь любые цвета.
Антифриз G12
Позднее появились карбоксилатные антифризы, в состав которых вошли сложные кислоты и прочие органические соединения, позволившие продлить срок эффективной службы таких охладителей практически в два раза благодаря, по большей части, местному действию, предотвращая коррозию в системах охлаждения на месте ее возникновения, а не на всей поверхности.
Антифризы G11 и G12 создаются на основе этиленгликоля. Он более токсичен, чем полипропиленгликоль, входящий в основу охлаждающих жидкостей G13, которые получают все большее распространение в Европе благодаря соответствию экологическим нормам.
Частичная замена охлаждающей жидкости
Итак, сделаем вывод, можно ли доливать антифриз.
Без опасений можно смешивать антифризы класса G12 разных производителей между собой. В рамках одного производителя также допускается смешивание антифризов G11 и G12. Это же касается антифриза G12+,он может стать универсальной добавкой для частичной замены охлаждающей жидкости. С некоторой степенью риска можно смешивать G11 и G12 разных производителей - конечно, не при полной замене жидкости в системе, но в случае крайней необходимости, такой как доливка в зимнее время. Можно ли доливать антифриз в летнее время? Можно, но лучше решить эту проблему добавлением дистиллированной воды.
Срок «жизни» пакета неорганических присадок антифризов класса G11 – около двух лет.G12, G12+, G13 могут прослужить до пяти лет. При смешивании антифризов разных классов между собой срок службы присадок резко уменьшается, ухудшаются антикоррозийные свойства смеси.
При использовании антифризов следует помнить об их назначении – они не только помогают защитить систему от замерзания, но и оказывают антикоррозийную обработку всех деталей. При прекращении работы присадок прекращается и защита.
Не жертвуйте всей системой охлаждения и исправностью двигателя, меняйте охлаждающую жидкость в плановом режиме. Удачных поездок!