Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    751
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

поэтому надо законодательно запретить переход к другому оператору на тарифы с доплатой за входящие . . .

Достаточно ввести обязательное информирование , что номер не принадлежит той сети.
 

Draculito

Заблокирован
Реєстрація
23.08.12
Місто
C. П-б, Киев
Телефон
Samsung Galaxy S4 МТС Контракт

Адир Гешем

Украинский израильтянин
Реєстрація
11.02.09
Місто
Хайфа-(ранее Харьков)
Телефон
Iphone 14 PRO
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

Услуга нужна обязательно. Все абоненты таким образом будут свободу выбора. И не важно сколько человек воспользуются, главное такая возможность появится и в этой несчастной стране...
 

lav

Контора пишет!
Реєстрація
09.10.08
Місто
Одесса
Телефон
Нексус 4+Microsoft Lumia 640 XL+модем от КС
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

О да!! Для _полного_ счастья в этой стране людям не хватает только MNP... :rolleyes:

Да, а ты думал. Осталось побороть только этот пункт и заживем!!! ;)
 

alex_b

Особый статус
Реєстрація
15.04.10
Місто
Черкассы
Телефон
MiMax 3/32 "096 Онлайн3ж/063 Удобный"
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

киевстар будет присылать смс счастья "согласно ст.38 ваш номер переведен в сеть мтс" :D
а когда напишешь заяву в цоа то придет ответ "вы много звонили на сеть других операторов поэтому мы в целях экономии ваших средств автоматически и бесплатно перенесли обслуживание вашего номера в сеть оператора мтс" з думкою про вас:apl:
 

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

alex_b, :jjosh:
 

Адир Гешем

Украинский израильтянин
Реєстрація
11.02.09
Місто
Хайфа-(ранее Харьков)
Телефон
Iphone 14 PRO
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

Тема перешла в разряд, ты рассказывай а мы будем ржать. Так достал постоянный флудовый бред во всех темах. Вы что соревнуетесь в КВН? Взрослые люди вроде, детей растят а ржут и веселятся от приподнятого пальца...
 

alex_b

Особый статус
Реєстрація
15.04.10
Місто
Черкассы
Телефон
MiMax 3/32 "096 Онлайн3ж/063 Удобный"
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

Адир Хэт, а толку с этой услуги если она будет доступна для контракта? сомневаюсь что контрактники будут бегать туда-сюда, да и у большинства сейчас как минимум 2 симки
 

FREE-THINKER

Заблокирован
Реєстрація
01.11.07
Місто
MARIUPOL
Телефон
Nokia 6120 + "Лайф БП", Nокіа 2SIM: МТС 0-25+ & "КС 0-35+"
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Ну и нафиг она нужна эта "переноска" номера. Сейчас вон пол страны у каждого ОпСоСа без пополнения звонит, а после введения этого "чуда" все тарифы выровняют, чтоб "не бегали" и сделают как в той же Европе, везде плати, причем пофиг какой у тебя опер, у всех цены одинаковые, разница только в покрытии/обслуживании, печально все это :(. А сейчас двух/трех симник взял и балдей на полную :)
 
Реєстрація
23.02.11
Місто
Киев
относительно MNP в Украине

Немного вечерней пищи для ума — она же «пятничная аналитика».

«До начала внедрения MNP многие страны рассчитывали экономический эффект от внедрения MNP с точки зрения соотношения затрат и выгод. Однако в настоящее время доминирует мнение, что сохранение номера абонента при его переходе от одного оператора к другому является законным правом потребителя вне зависимости от экономических факторов и одним из важных признаков того, что данный рынок является действительно конкурентным.»

В условиях нашего GSM-рынка "на троих", казалось бы, основным вопросом внедрения услуги будет — "MNP и отток абонентов". В этом ключе, мне показались интересными основные результаты исследования существующего опыта внедрения услуги, который был подготовлен в конце 2012 года агентством J'son & Partners Consulting — отчет «Цели и результаты внедрения MNP»:
  • показатель оттока абонентов (churn rate) напрямую зависит от степени удовлетворенности абонента своим оператором, а также от доли prepaid-абонентов и других факторов, соответственно, влияние MNP на churn rate не является доминирующим фактором
  • существенно снижает отток абонентов и ограничивает популярность услуги MNP практика заключения долгосрочных контрактов с абонентами и субсидирование телефонов оператором, как, например, в США и Японии
  • в большинстве случаев услуги MNP оказались востребованы при относительно низкой степени проникновения, невысоком качестве связи и отсутствии достаточного покрытия, ограниченной конкуренции (высокие тарифы)
Здесь отдельного упоминания заслуживает этот не широко применяемый у нас параметр churn rate, когда мы все знаем о росте абонбазы и проникновении (фактическом количестве "живых" карт на душу статистического населения), но не особо наслышаны о том, сколько "абонентов" покидают в те же отчетные периоды оператора связи:
  • Астелит не публикует этих данных
  • Киевстар заявляет уровень оттока абонентов компании в 2012 году от квартала к кварталу на уровне от 6,6% до 8,4%, что на 0,7-1,9% больше, чем в 2011
  • МТС подтверждает повышение churn rate в течение I-III кварталов 2012 на 0,7-0,9%, относительно аналогичных периодов 2011 года, — на уровне от 7,7% до 9%, а в IV квартале 2012 его снижение с 8,1% до 5,8%
Показатель интересный, но подходы к подсчету несколько отличны и здесь:
  • МТС: определяет коэффициент оттока абонентов как общее число абонентов, которые перестали быть "абонентами" в соответствии с определением "абонента", используемом компанией, во время данного периода (непроизвольно ли из-за неплатежа или добровольно по просьбе самого абонента), выраженное в процентах от среднего числа наших абонентов в данный период
  • Вымпелком: отток абонентов определяется как процентное отношение количества зарегистрированных абонентов, отключенных от нашей сети в течение определенного периода времени, к среднему количеству абонентов на начало и конец такого периода (как отток учитывается также смена формы обслуживания между контрактом и предоплатой, например)
Данные по методике подсчета могли устареть, а внешние различия оказаться игрой слов и определений.

Опираясь на выводы отчета, можно предположить, что внедрение MNP может в свою очередь вызывать рост показателя оттока абонентов (churn rate) лишь в краткосрочной перспективе, а в последующие годы этот показатель может опуститься ниже уровня, который наблюдался до внедрения услуги переносимости номера. Сама по себе услуга MNP может приводить лишь к несущественному распределению рыночных долей операторов и больший вес имеют процессы слияний и поглощений, маркетинговые инициативы операторов, изменение условий и тарифов. Принимая во внимание факторы установленного срока замены номера, стоимости процедуры, обязательности личного присутствия при подаче заявления, можно все же надеяться, что MNP положительным образом повлияет на конкурентную среду, подталкивая операторов к увеличению активности в борьбе за абонента (а точнее борьбу за активность самого "абонента" и его лояльность):
  • показатель оттока можно снижать манипулированием значения "активный абонент" (выдумывая все новые фантастические сроки от последнего платного действия/пополнения и его суммы)
  • можно раздавать фрисимы и увлекаться акциями 998, принудительными сменами тарифного плана, и "сохранением номера" в борьбе с процентом "выбывших"
  • а можно попросту "подкармливая" абонентов, используя методы CRM (customer relationship management) — «маркетинг, который поддается измерению, контролю и осмысленному управлению» — на что некоторые операторы пока идут неохотно. Вот один из примеров расчета эффективности маркетинговой акции на удержание абонентской базы (снижение churn rate с применением систем анализа поведения абонента, на принципах "фрод-машины" СБ)
Слегка подключив фантазию, в этих методах и политике легко узнать фигуры отечественного телекома, его GSM-составляющей на сегодняшний день. И понимая суть явления, его изнанку, проще понять существующих игроков в их отношении к данной процедуре переносимости номера.
 

Mobijolo

Заблокирован
Реєстрація
29.01.09
Місто
Киевская область
Телефон
Huawei G700
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

Исчезнет дискриминация "Выгодные тарифы только новым абонентам". При MNP не надо менять номер [становиться новым абонентом], перешел к другому оперу и назад.
 
Реєстрація
19.10.08
Місто
Харьков+
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

Ну и что, что не надо менять номер? Оператор все-равно заинтересован чтоб в его сети обслуживалось как можно больше абонентов.
Активировал новый или перешел со старым номером - какая разница.
 

Mobijolo

Заблокирован
Реєстрація
29.01.09
Місто
Киевская область
Телефон
Huawei G700
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

Gold, в Алло Квартал со старым номером не подключишься а с новым - подключишься. Вот тебе и разница.
 

FREE-THINKER

Заблокирован
Реєстрація
01.11.07
Місто
MARIUPOL
Телефон
Nokia 6120 + "Лайф БП", Nокіа 2SIM: МТС 0-25+ & "КС 0-35+"
Re: Позиция Киевстар относительно MNP

в Алло Квартал со старым номером не подключишься а с новым - подключишься. Вот тебе и разница.
Это со старым номером КС не подключишься, а если бы это был старый номер МТС/Лайф, то подключили бы :), вот только тарифов "без пополнения" после введения переноса не будет, они вымрут как в свое время вымерли динозавры :(
 

Maxxx

420244
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

А я давно еще предупреждал, что MNP ничего хорошего в наших условиях не принесет. Нет, конечно дайте нам среднюю зарплату и пенсию как у европейца - и можно звонить по 60 коп. мин. по всем направлениям и не думать даже.
 
Реєстрація
29.03.11
Місто
Киев
Телефон
Alcatel D920, Huawei U8110
Re: Сохранение номера при смене оператора - уже близко?

Я считаю что эта услуга вводится для того что бы, когда появится новый оператор (а он обязательно появится),

А на каких частотах?
 
Зверху