Амбициозный life
Свершилось. В Беларуси представлен давно ожидаемый бренд life
, успешная торговая марка с соседнего украинского рынка. Там под ней была совершена маленькая, но очень важная революция: новичок навязал конкуренцию одному из двух операторов-грандов.
Произойдет ли нечто подобное в Беларуси? Не секрет, что отечественный рынок сотовой связи обладает рядом особенностей, присущих исключительно нашей стране. Это и мощное госрегулирование, и множество бюрократических проблем, и «изюминка» белорусского законодательства…
Тем не менее амбиций life
не занимать. Турки пришли сюда всерьез и надолго. Это видно по уровню инвестиций, по планам и наконец по напору самого господина Озджана Эрмиша, нового главы ЗАО «БеСТ».
После сегодняшней пресс-конференции не единожды можно было услышать, что энергетики у турка хоть отбавляй. «Настоящий Кашпировский», — шептались журналисты в кулуарах отеля «Виктория», где было объявлено о ребрендинге компании.
Первое знакомство с руководством обновленного оператора произошло еще 12 ноября, когда журналистов пригласили сыграть в керлинг с топ-менеджментом life
. Озджан Эрмиш, правда, тогда не принял участия в спортивном состязании, однако поприсутствовал за праздничным столом.
Топ-менеджер из Турции в беседе с корреспондентом Onliner был настроен очень решительно.
— Через год карта покрытия обновленной компании будет «равна» карте Беларуси, — поделился планами Озджан. — Мы представим революционные для здешнего рынка тарифы, услуги. Мы — инновационный оператор.
Мы не преминули спросить о планах по поводу 3G.
— Оператор обязательно будет оказывать услуги на базе сети 3G, — тут же заверил нас высокопоставленный собеседник.
Уверенности у турецкого топ-менеджера хоть отбавляй. Как заявил сегодня на пресс-конференции Николай Струков, заместитель министра связи и информатизации Беларуси, Минсвязи «рассчитывает, что дополнение к лицензии, разрешающее оказывать услуги на базе сети 3G, получат все игроки мобильного рынка».
Мехмет Карамехмет,
председатель совета директоров Turkcell
Судя по всему, Озджан Эрмиш знал это уже тогда. Нам же оставалось гадать, ведь изначально планировался конкурс, а конкурс предполагает победителя. В единственном числе. Что ж, ныне все стало на свои места: life
намерен начать строить инфраструктуру уже в апреле, а к концу 2009 года собирается запустить передовую технологию в Беларуси.
Кстати, тогда еще «никто не знал», что компания Turkcell будет работать в Беларуси под торговой маркой life
Фраза «никто не знал» не зря взята в кавычки. Это был секрет, который моментально превратился в секрет полишинеля: вроде бы никто ничего официально не говорил, но все всё знают.
Как это обычно бывает, информация о появлении бренда стала просачиваться постепенно. Сначала на улицах появились билборды-тизеры, т. е. была запущена рекламная кампания, «готовящая» людей к старту нового бренда. Сперматозоиды в свободном полете — в первой очереди, беременная женщина на позднем сроке — во второй.
Потом в сети появился непонятный сайт reborn.by, который догадливые пользователи быстро связали с life
. Наконец, по городам стали оформлять вывески магазинов обновленной компании.
Николай Струков
Странные вещи стали происходить чуть позже, когда неожиданно 27 ноября всем зарегистрировавшимся на том самом «непонятном» сайте reborn.by пришли приглашения посетить магазины life
. Но не 3 декабря — на эту дату была назначена пресс-конференция, — а 29 ноября, в ближайшую субботу.
Как же так? Еще ничего не объявлено, а уже «приходить за подарками»? И тогда же в распоряжении редакции Onliner появилась информация о первом ТП обновленной компании — «Свободный life
», который во многом схож с одноименным украинским тарифом. Предложение уже на этапе слухов выглядело привлекательным: бесплатные внутрисетевые навсегда, бесплатные SMS и MMS продолжительное время, отсутствие абонплаты.
По нашему мнению, это неофициальное появление life
29 ноября, за 5 дней до знаковой пресс-конференции, вышло несколько скомканным. Хотя и довольно результативным, как выяснилось позже.
Корреспондент Onliner стал первым абонентом life
в точке подключений ТЦ «Партизанский». Новоиспеченный клиент оператора получил в подарок фликер (видимо, даже турецкий менеджмент понимает всю важность программы «Минус 100» МВД Беларуси), а также был напоен виноградным соком и накормлен сушкой. Возможность стать абонентом за 0 рублей и говорить бесплатно внутри сети оценили еще несколько человек, которые моментально образовали очередь в магазине.
Наконец, сама пресс-конференция. Мы не могли не предполагать, что на ней будут объявлены еще какие-то тарифы. Голосовые или для передачи данных. Последние — так вообще несомненно. Но ничего не произошло. Задержавшееся на час начало мероприятия дало возможность навострить уши и узнать, что ничего нового объявлено не будет.
Озджан Эрмиш
Пресс-конференция практически полностью была посвящена одному человеку — уже знакомому нам Озджану Эрмишу. После короткого выступления главы Turkcell именно он взял слово и заразил зал своей «кашпировской» энергетикой, показав объемную презентацию, от начала и до конца наполненную фирменной «улыбкой» life
.
— Мы пришли, чтобы вы улыбались, — раз за разом повторял Озджан. — Мы хотим сделать белорусов счастливыми, и у нас есть для этого силы. Мы будем дарить вам улыбки и свободу, общение и радость.