Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
ну тут кому баг кому фича. Меня устраивает сообщение.
Чтобы меньше звонили?
те кому нужно будет, дозвонятся. Меня больше беспокоют знакомые которые могут влететь при звонке на чужие номер при отсутствии данного сообщения, так что сообщение в тему. Может конечно длинноватое, но не все ведь быстро соображают, кому то и длинное сообщение в тему.
Post automatically merged:

кст как это еще подвтерждение операторы не придумали. Яб для особенных тугодумов вставил "Для продолжения звонка нажмите 1". И если вы думаете что таких тугодумов мало то Вы ошибаетесь.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
те кому нужно будет, дозвонятся. Меня больше беспокоют знакомые которые могут влететь при звонке на чужие номер при отсутствии данного сообщения, так что сообщение в тему. Может конечно длинноватое, но не все ведь быстро соображают, кому то и длинное сообщение в тему.
Post automatically merged:

кст как это еще подвтерждение операторы не придумали. Яб для особенных тугодумов вставил "Для продолжения звонка нажмите 1". И если вы думаете что таких тугодумов мало то Вы ошибаетесь.
Лично у меня такое предупреждение вызывает желание повесить трубку, чисто рефлекторно. С таким же успехом можно сделать предупреждение при любых межсетевых звонках, ведь не все знают эти коды, многие путаются. Я считаю, что всегда должен быть выбор: хочешь - слушаешь, не хочешь - отключаешь. Должен быть ЮССД, вбил и проверил. Допустим у меня тариф с минутами на всё и мне не важно перенесён номер или нет или же я уже знаю, что номер перенесён, зачем мне каждый раз по 10 сек слушать это? Вон у Лайфа и Тримоба звучит при звонках на любые перенесённые номера (не только от них) и отключить нельзя. Какой в этом смысл?
 
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
те кому нужно будет, дозвонятся. Меня больше беспокоют знакомые которые могут влететь при звонке на чужие номер при отсутствии данного сообщения, так что сообщение в тему. Может конечно длинноватое, но не все ведь быстро соображают, кому то и длинное сообщение в тему.
Post automatically merged:

кст как это еще подвтерждение операторы не придумали. Яб для особенных тугодумов вставил "Для продолжения звонка нажмите 1". И если вы думаете что таких тугодумов мало то Вы ошибаетесь.
Лично у меня такое предупреждение вызывает желание повесить трубку, чисто рефлекторно.
так для этого и создано сообщение. Повесил трубку и не влетел на бабки. Подумал хорошенько, и принял решение звонить или нет.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Вон у Лайфа и Тримоба звучит при звонках на любые перенесённые номера (не только от них) и отключить нельзя. Какой в этом смысл?
Точно ніякого. Якщо на мій Тримоб 063 телефонують з Водафону (чи на Тримоб 050 з Лайфселл), то інформація про те, що номер перенесено, для того, хто телефонує, є взагалі зайвими даними! Адже на тарифікацію це ніяк не впливає: все одно інший оператор.
А для абонента Лайфселл, в якого, наприклад, Хайп чи Інтернет жара і на всі номери по Україні один тариф, будь-які попередження позбавлені сенсу.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
так для этого и создано сообщение. Повесил трубку и не влетел на бабки. Подумал хорошенько, и принял решение звонить или нет.
В след. раз, когда будешь звонить, тоже будешь думать? А если ты, допустим, часто звонишь на такой номер и каждый раз слушаешь эту страшилку, теряя 10 сек, тебя это со временем не начнёт раздражать? Я думаю, что лучшим решением, к-ое бы устроило всех, были бы гудки др. тональности/длительности. Со временем все бы привыкли и знали, что это значит. Даже тем, кому это не важно, это не мешало бы.
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Всем привет! Хотелось бы узнать как сейчас обстоят дела после перехода к другому оператору с помощью MNP. Я переходил еще в мае 2019 года, переводил номер КС в Лайфселл. и пришлось вернуться обратно, было ну очень много багов, например: не доходили смс с разных сервисов, банков, не пополнялся счет по номеру на других сайтах (только через сайт мобильного оператора можно было), были проблемы с активацией iMessage и Facetime, страшное и раздражительное уведомление со стороны КС, что номер перенесен и куча других проблем. Сейчас уже пофиксили эти проблемы? Никаких сложностей не возникает? ;)
С этими страшилками лучше всего MNP пока не юзать. Лучше не переносить номер, а оставить его для входящих второй симкой. Благо номера КС бессмертные...
 

Howl

Да трам же тарарам!
Команда форуму
Реєстрація
06.11.11
Місто
Краматорський р-н
Телефон
POCO F5, LG V30S+ ThinQ

Maxxx

Ябкодрочер)
Реєстрація
01.12.08
Місто
Київ
Телефон
iPhone 12 Pro Max
гудки др. тональности/длительности
Ніт, не вариант! А у кого мелоринги всякие стоят? Уведомление должно быть, и баста! А для тех, кому пофигу и денег/минут не считает, должа быть возможность отключения информирования для исходящего. Соглашусь только с тем, что не обязательно проигрывать уведомление, если звонок идет "на врага", перенесенного "к врагу". Хотя и тут есть нюансы, например, КС на препах иначе тарифицирует звонки на 094, чем на тот же 050 и 063.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
КС на препах иначе тарифицирует звонки на 094, чем на тот же 050 и 063.
От що цікаво: якщо абонент 050/063 перейде в Інтертелеком, то чи попередить про це Київстар? Тарифікація ж буде як на CDMA та міські, а Київстар попереджає тільки про переходи зі своїх кодів.
І якщо 067 перейде на Інтертелеком, то чи просто скажуть, що "...Ви телефонуєте абоненту іншого оператора...", чи уточнять, що це CDMA?
Хтось колись теоретично може влетіти))
 
Останнє редагування:
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Ніт, не вариант! А у кого мелоринги всякие стоят? Уведомление должно быть, и баста! А для тех, кому пофигу и денег/минут не считает, должа быть возможность отключения информирования для исходящего. Соглашусь только с тем, что не обязательно проигрывать уведомление, если звонок идет "на врага", перенесенного "к врагу". Хотя и тут есть нюансы, например, КС на препах иначе тарифицирует звонки на 094, чем на тот же 050 и 063.
Ну вот чем-чем, а этими Гоодоками можно было бы пожертвовать. Что означают длинные гудки ты знаешь? А короткие? А где об этом написано? Что такое 067, 050, 063 все знают, предупреждать не надо? Это не код Симферополя, Николаева или Донецка? Как вообще отличить код города от кода моб. оператора? Нужно предупреждение!
Извращённая тарификация КСа - это в 1-ю очередь должно быть проблемой КСа, а не его абонентов. Чем раньше посыпятся жалобы, тем раньше отменят эту хрень.
 
Реєстрація
19.07.17
Місто
Київська область
Телефон
Poco X3 Pro 8/256
А чого "добрий" Київстар не попереджає, що не можна йти в салон мобільного зв'язку конкурентів бо там "занадто дешевий неякісний зв'язок"? Повинен чергувати працівник Київстару біля кожного салону Лайфсела/Водафона і з гучномовцем попереджати, щоб туди не ходили люди.
Тобто самі зробили окремі тарифи на різні оператори по Україні, а люди тепер страждай? Та ще й вимкнути не можна це попередження? Вважаю це неправильно.
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Пытаюсь перенести перенесенный ранее КС в ИТ.
На сайте КС в разделе "перенос номера" отправка смс идет естественно через шлюз КС, а потому СМС на маску 067-096 - попадают в нарнию шлюза.
КС естественно месяц рассматривает заявку и вручную добавляет перенесенные номера для хода смс.
При том, на родной номер КС со страницы "перенос номера" смс приходит. Был бы еще КС под рукой - создал бы заявку)
 
Реєстрація
30.04.18
Місто
Киев
Подскажите, если у меня КС контракт, и я решил перейти на ЛС, нужно ли идти разрывать контракт, гасить долг? Или можно сразу оформлять заявку?
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Пытаюсь перенести перенесенный ранее КС в ИТ.
На сайте КС в разделе "перенос номера" отправка смс идет естественно через шлюз КС, а потому СМС на маску 067-096 - попадают в нарнию шлюза.
КС естественно месяц рассматривает заявку и вручную добавляет перенесенные номера для хода смс.
При том, на родной номер КС со страницы "перенос номера" смс приходит. Был бы еще КС под рукой - создал бы заявку)
Аналогичная проблема. Как решить её хз.
 
Реєстрація
27.09.08
Місто
Запорожье
Телефон
iPhone
На lifecell предупреждение выключается через чат с оператором. Правда в таком случае длинные гудки будут идти даже если номер не в сети.
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Аналогичная проблема. Как решить её хз.
Идти в магазин, где есть представитель КС. Обычные дилеры не помогут. Звонил на 0800.... - там конечно лес дремучий. Сами не знают, где можно найти магазин с представителем.
 
Зверху