Мобильные операторы начинают терять деньги и пытаются принудить интернетчиков платить за доставку уведомлений своим абонентам.
«В Украину от таких сервисов как Google, Facebook и Twitter идет большой объем так называемых A-to-P сообщений (application to person, от приложения к абоненту). Он уже достиг несколько миллионов в день. И продолжает расти. А украинские операторы сейчас думают, что с этим трафиком делать», – сообщил вице-президент американской компании Telcordia (входит в группу Ericsson) Томас Кершау. Его компания занимается поддержкой трафика непосредственно для компании Google.
По словам Кершау, присланные на мобильные телефоны сообщения – это, главным образом, уведомления о новых письмах в электронной почте, о сообщениях в соцсетях. То есть это обновления, способ доставки которых можно настроить на персональных страничках в интернете. В основном такие сообщения важны для пользователей обычных телефонов, которые хотят быть постоянно в курсе того, что происходит с их статусами в сети.
Представитель американской компании отмечает, что отечественные операторы хотят начать получать прибыль от такого вида услуг. «Они раздумывают над тарифом за доставку СМС в размере 2 цента. Но это очень много. Мы считаем, что он должен быть бесплатным, или близок к этому», – отмечает Томас Кершау.
Таким образом если операторы установят на сети ставку в несколько центов, Интернет-приложения будут им платить через посредников по несколько десятков тысяч долларов в день.
Google предпочитает не заниматься вопросами трафика такого рода самостоятельно. «Мы работаем через агрегаторов, а не рассылаем сообщения сами», – заявил руководитель украинского представительства поисковика Дмитрий Шоломко. При этом украинский офис в таких договоренностях может вообще не участвовать, так как с партнерами по трафику, такими как Telcordia, договариваются штаб-квартиры.
Операторы подтверждают тот факт, что объем сообщений из интернета быстро растет. Но при этом отмечают, что финансовых и технических сложностей с их отправителями не возникает.
«Сегодня есть поток таких сообщений в нашей сети, который исчисляется миллионами в месяц, но при этом в общем ежемесячном потоке – этот количество не представляет критичной нагрузки на сеть. Поэтому у нас пока не было планов по поводу особой тарификации таких сообщений», – заявили в life
Возможно, из-за того, что сообщения идут на сети мобильщиков через посредников, им сложно определить, откуда то или иное СМС исходит: из Google или Facebook.
Если операторы и интернет-платформы не смогут определить форму сотрудничества по обмену сообщениями, это может привести со временем к потере дохода от СМС-услуг, как таковых. Первые индикаторы для этого появились во втором квартале 2012 года. За этот период выручка МТС от передачи сообщений уменьшилась на 11% с 253 до 225 млн грн. В компании связывали это с сезонным фактором, но до последнего времени доход от этого направления увеличивался от квартала к кварталу, и отпускной период никак не портил общей картинки.
Переток мгновенных сообщений в интернет стимулирует стремительное увеличение количества новых продвинутых смартфонов на руках у украинцев. Так, два года назад темпы роста числа мобилок на Android в сети life были просто ошеломляющими (+1639% за год). Сейчас они стабилизировались: с августа 2011-го Android-устройств в сети life стало на 326% больше. В сети «Киевстар» сейчас 564 тысячи «андроидов», «МТС» – 640 тысяч. Устройств на iOS в сетях чуть меньше: 219 тысяч абонентов «Киевстар» и 221 тысяча абонентов «МТС» пользуются iPhone разных поколений.
В подобных устройствах отправка обычного СМС теряет смысл, так как для беспрепятственного общения достаточно зайти в беслатное приложение.
источник:http://comments.com.ua/
«В Украину от таких сервисов как Google, Facebook и Twitter идет большой объем так называемых A-to-P сообщений (application to person, от приложения к абоненту). Он уже достиг несколько миллионов в день. И продолжает расти. А украинские операторы сейчас думают, что с этим трафиком делать», – сообщил вице-президент американской компании Telcordia (входит в группу Ericsson) Томас Кершау. Его компания занимается поддержкой трафика непосредственно для компании Google.
По словам Кершау, присланные на мобильные телефоны сообщения – это, главным образом, уведомления о новых письмах в электронной почте, о сообщениях в соцсетях. То есть это обновления, способ доставки которых можно настроить на персональных страничках в интернете. В основном такие сообщения важны для пользователей обычных телефонов, которые хотят быть постоянно в курсе того, что происходит с их статусами в сети.
Представитель американской компании отмечает, что отечественные операторы хотят начать получать прибыль от такого вида услуг. «Они раздумывают над тарифом за доставку СМС в размере 2 цента. Но это очень много. Мы считаем, что он должен быть бесплатным, или близок к этому», – отмечает Томас Кершау.
Таким образом если операторы установят на сети ставку в несколько центов, Интернет-приложения будут им платить через посредников по несколько десятков тысяч долларов в день.
Google предпочитает не заниматься вопросами трафика такого рода самостоятельно. «Мы работаем через агрегаторов, а не рассылаем сообщения сами», – заявил руководитель украинского представительства поисковика Дмитрий Шоломко. При этом украинский офис в таких договоренностях может вообще не участвовать, так как с партнерами по трафику, такими как Telcordia, договариваются штаб-квартиры.
Операторы подтверждают тот факт, что объем сообщений из интернета быстро растет. Но при этом отмечают, что финансовых и технических сложностей с их отправителями не возникает.
«Сегодня есть поток таких сообщений в нашей сети, который исчисляется миллионами в месяц, но при этом в общем ежемесячном потоке – этот количество не представляет критичной нагрузки на сеть. Поэтому у нас пока не было планов по поводу особой тарификации таких сообщений», – заявили в life
Возможно, из-за того, что сообщения идут на сети мобильщиков через посредников, им сложно определить, откуда то или иное СМС исходит: из Google или Facebook.
Если операторы и интернет-платформы не смогут определить форму сотрудничества по обмену сообщениями, это может привести со временем к потере дохода от СМС-услуг, как таковых. Первые индикаторы для этого появились во втором квартале 2012 года. За этот период выручка МТС от передачи сообщений уменьшилась на 11% с 253 до 225 млн грн. В компании связывали это с сезонным фактором, но до последнего времени доход от этого направления увеличивался от квартала к кварталу, и отпускной период никак не портил общей картинки.
Переток мгновенных сообщений в интернет стимулирует стремительное увеличение количества новых продвинутых смартфонов на руках у украинцев. Так, два года назад темпы роста числа мобилок на Android в сети life были просто ошеломляющими (+1639% за год). Сейчас они стабилизировались: с августа 2011-го Android-устройств в сети life стало на 326% больше. В сети «Киевстар» сейчас 564 тысячи «андроидов», «МТС» – 640 тысяч. Устройств на iOS в сетях чуть меньше: 219 тысяч абонентов «Киевстар» и 221 тысяча абонентов «МТС» пользуются iPhone разных поколений.
В подобных устройствах отправка обычного СМС теряет смысл, так как для беспрепятственного общения достаточно зайти в беслатное приложение.
источник:http://comments.com.ua/