Более года готовится выход на рынок почтово-логистических услуг нового гиганта “Justin”, который предоставит полный спектр услуг, наполняя максимально инновационными сервисами свой продуктовый портфель. Владельцы бренда держали в секрете подготовку к запуску нового проекта, но в эксклюзивном интервью господин Авдыш рассказал подробности, поделился секретами, и сделал акцент на принципиальных новшествах “Justin”.
- Новый игрок на рынке почтово-логистического бизнеса – компания “Justin”. Что это будет, кем это делается?
- На сегодняшний день существует большая потребность рынка в предоставлении качественного сервиса почтово-логистических услуг. Что это будет? Это должна быть сеть отделений, по приему, выдаче и отправлению товаров и средств, удобные удобная для потребителей. Мы строим такую сеть, которая удовлетворяла бы запросы как рынка электронной коммерции, так ии рынка физических лиц, которые отправляют посылки друг другу по всей стране.
- На кого будет ориентирована компания? Это крупный бизнес или рядовый потребитель?
- Как правило, у нас клиента два: интернет-магазины, крупные бизнесы и как раз те физические лица, которые в этих интернет-магазинах заказывают товары для своих нужд.
- Компания “Justin” входит в холдинг “Fozzy Group”. Чем будет полезна эта коллаборация? Как это будет выделять нового игрока на рынке?
- Мы попытались найти максимальную синергию с бизнесами холдинга. Всем известно, что в “Fozzy Group” представлено широкое разнообразие форматов ритейла, в самых лучших и удобных для потребителя локациях. Мы использовали эти площадки, чтобы построить свою розницу, быть ближе к нашим потребителям, и предоставить максимально качественные и удобные локации для пользования. В этом суть взаимодействия с холдингом.
- Почему именно “Fozzy”? Велись переговоры с другими крупными ритейлерами?
- Переговоров не было, потому что это идея возникла у меня и собственников холдинга уже достаточно давно. Мы вместе вынашивали этот проект и приняли решение о запуске.
- От кого изначально исходила идея: от вас или “Fozzy”?
- Идея была с двух сторон, в итоге мы создали новый продукт совместно, совсем не такой, о котором думали изначально.
- Каким будет формат управления в “Justin”? Насколько большим будет влияние руководства “Fozzy Group” или основные руководящие функции будете выполнять вы?
- У нас все предельно прозрачно и просто. Собственники холдинга вообще не вмешиваются в операционное управление – у нас полное доверие на все 100%. Управление бизнесом лежит на моих плечах.
- Вы сказали о 100% доверия, какое процентное соотношение владения пакетом акций?
- Пока пусть это останется за кулисами, скажем об этом немного позже. (улыбается)
- До сих пор ни с одной из сторон не звучало публичных заявлений о выходе нового игрока на рынок. Сколько уже готовится запуск?
- Вы знаете, запуск готовится уже более года. Почему не сообщали рынку? Вместо того, чтобы ходить болтать по всем сторонам, рассказывать и ничего не делать – мы решили подготовить продукт к запуску, а потом рассказать и презентовать это рынку. Вот и все. Процесс это достаточно долгий, в Украине аналогов по построению такого крупного розничного продукта не было, нужно было много работать, а не пиарится – такова наша стратегия.
- Сколько времени от рождения идеи до сегодняшнего дня прошло?
- Идея, как таковая, родилась давно, наверное в году 2015, но обсуждать её с нашими партнерами мы начали в 2017 году. Совместная идея появилась года полтора назад.
- Идея родилась во время вашего правления компанией “Meest Express”?
- Да, идея была тогда, идея была до этого, идея была во время этого и осталась после. Конечно же все видоизменилось, произошла какая-то переоценка многих моментов, на выходе получили немного другой продукт, чем планировали. Но я думаю, что будет именно то, что нужно рынку.
- Есть ли аналоги этому продукту на мировом рынке?
- Этот бизнес как ресторан. Ресторанов очень много. Есть ли аналог? Конечно есть, есть конкуренты на рынке, которые выполняют этот вид сервиса. Но конкретно то, под каким соусом мы это будем презентовать – аналогов нет ни в Украине, ни в мире. Это было большой сложностью, потому что мы фактически рождали инновационный продукт, который негде посмотреть, негде поучиться. Мы делали все с нуля, от дерева и железа, заканчивая софтом.
- Софт делали украинцы?
- Софт делала украинская компания, мои партнеры.
- Какова доля европейских консультаций, европейских мозгов в этой компании или все построили украинцы?
- По сути, можно говорить, что это построили украинцы с международным опытом.
- Насколько украинский рынок перспективен и готов к выходу нового игрока?
- Вы знаете, украинский рынок – очень перспективен. Темп роста рынка почтовой логистики составляет более 40% в год. Это колоссальный рост, который продиктован многими факторами, в том числе и ростом рынка электронной коммерции. По нашим данным, этот рынок растёт на 30-35% ежегодно. Уверен, что появление новой компании очень актуально. Более того, я могу сказать, что если на рынок выйдет еще 2-3 новых компании – им хватит места. Рынок растет, достойного предложения – мало. Я уже не говорю о сервисе, который хотят получить наши клиенты.
- “Justin” будет позиционировать себя, как международная компания, оказывая услуги вне нашей страны?
- Для того, чтобы выходить на любой внешний рынок – нужно в первую очередь навести порядок у себя дома, сделать качественный сервис, качественную розницу, продукты, идеальную технологию. После того, как мы это сделаем наверняка мы выйдем и на международную арену. Пока есть интерес и необходимость реализовать все это в пределах Украины. У нас есть хороший опыт в международном бизнесе.
- Хороший опыт в международном бизнесе – это что?
- Опыт работы с международными контрактами, общение с международными интернет-игроками. Мы знаем, как это сделать. Знаю я, знают собственники холдинга. Очень большая доля собственного импорта, который они реализовывают сейчас. Очень много продуктов, которые мы закупаем, много экспертиз и франшиз, которые мы привозим оттуда.
- Давайте, Юрий, попробуем немного визуализировать. Как будет выглядеть “Justin” для рядового потребителя?
- Очень скоро все увидят, кто-то уже увидел. “Justin” будет той инновационной компанией, тем инновационным партнером, благодаря которому можно будет удовлетворить все свои запросы.
Во всем мы хотим найти инновационную изюминку. В принципе, весь бизнес построен на то, чтобы сделать продукт, которого ещё нет на рынке. От внешнего вида, формата работы до оценки наших операторов со стороны заказчиков. Сервисов и продуктов в отделениях “Justin” будет очень много.
- Что принципиально новое принесет “Justin” на рынок?
- Мы хотим, чтобы принципиально расширился продуктовый портфель в отделении. Я думаю, что глобально есть смысл говорить о мультирыночном формате работы отделений на рынке почтовой логистики, финансовых сервисов, e-commerce и т.д в самых разных форматах. Клиент будет получать те дополнительные сервисы, которые он хочет, связанные не только с принятием и отправкой посылок и товаров, оплаты и приема денежных средств, будут предоставляться и другие сервисы, которые клиенту будет попутно необходимо получить в наших отделениях. Продуктовый портфель очень большой. Мы прошли этап фокус-групп, проверили, посмотрели все потребности, которые нужно будет реализовывать. Мы не хотим перегружать клиента ненужными сервисами. Все будет, как нам кажется, синергетически связано и правильно предоставлено. Мы хотим слышать наших клиентов, быть с ними в контакте, на связи. Мы хотим, чтобы клиенты давали обратную связь, и в том числе формировали наш продуктовый портфель. Будущее бизнеса и его успех зависит от того, насколько ты слышишь клиента, насколько ты рядом с клиентом. Естественно, чем дальше – тем больше мы будем говорить о сроках доставки. Потому что современный мир очень динамичен, он не ждет, надо очень быстро двигаться. Помню, когда я начинал работать в логистическом бизнесе – мы говорили о форматах доставки в 48 часов, 72 часа и суперэкспресс формат 24 часа. Сейчас, естественно, это уже неактуально, мы говорим о стандарте 24 часа.
- Самая быстрая доставка сколько будет времени занимать?
- Я приоткрою немного ящик пандоры и хочу сказать, что у нас будет доставка и 12 часов и 6 часов и даже в некоторых случаях – несколько часов.
- Несколько часов – это в черте города?
- Вы узнаете об этом чуть позже.
- Окей. Какой порядок первоначальных инвестиций в “Justin”?
- Это сотни миллионов гривен. К сожалению или к счастью, поток вложений не останавливается и не уменьшается. Но мы точно понимаем, что вся эта история 100% окупится, потому что первый ориентир для нас – это рынок и клиенты на этом рынке.
- Вы сказали, что бизнес будет высокотехнологичным и построен, в том числе, на e-commerce и безналичном расчете. Каковы будут функции операторов? Контакт с клиентом и влияние будет минимизировано?
- На первом этапе мы работаем в том формате, в котором привык рынок – роль оператора будет достаточно высока. У нашего потенциального клиента есть опция: он может продолжать пользоваться тем традиционным каналом, к которому он привык, если же новое, современное поколение не захочет пользоваться традиционным каналом получения сервисов – он сможет пользоваться автоматизированным, бесконтактным способом
- Будет возможность пользоваться “Justin” без контакта с оператором?
- Совершенно верно.
- Вы же понимаете, что основная беда почтово-логистических операторов и ритейлеров – низкий уровень квалификации людей, которые работают непосредственно с клиентом. Как вы будете бороться с этой проблемой? Какие будут правила для сотрудников “Justin”?
- Это очень хороший вопрос, потому что скоро мы будем выходить на улицу и любого прохожего пытаться заманить на работу в нашей компании и другие компании будут делать аналогичные шаги, потому что по многим оценкам, рынок несет колоссальные потери, связанные с оттоком людей. И дело здесь не в низком уровне квалификации, это не проблема людей, это проблема компаний, потому что в разных компаниях совершенно разный уровень квалификации кадров.
- Чем ваша компания будет от всех негативных примеров отличаться?
- Мы будем отличаться тем, что мы колоссальное время и средства тратим на обучение персонала. Обучение проходит уже достаточно длительный период времени. Мы хотим дать рынку готовых, проверенных, опытных операторов, которые смогут действительно помогать, которые будут не на словах, а на деле полностью клиентоориентированными, которые будут хотеть, чтобы максимально высокую оценку им дали их клиенты. Это очень большой труд. Любой бизнес делают люди. Мы знаем очень много хороших примеров, где персонал вышколен, правильный, идеальный, а есть примеры, где, к сожалению, с этим делом все плохо. Не всегда только уровень заработной платы играет здесь роль. С персоналом нужно работать, с людьми нужно работать, людей нужно мотивировать, обучать, адаптировать и развивать.
- Это все замечательно, но клиенториентированность очень зависит от уровня заработной платы. Каким будет уровень зарплат в “Justin”, какой будет система мотивации в “Justin”?
- У нас есть много оценок рынка и мы хорошо знаем сколько это стоит и…
- Сколько это стоит?
- Хороший оператор зарабатывает больше 10 тысяч гривен ежемесячно, имеет другие льготы и блага. Мы не исключение, естественно все зависит от того, сколько этот оператор проработал, заработал, привлек клиентов, какую обратную связь он получил. Это все будет заложено в мотивацию.
- Правда, что в вашей компании зарплаты с учетом мотивации будут превышать уровень средней на рынке?
- Все в руках операторов. Может получать больше, может получать меньше. В принципе, система мотивации рассчитана на то, что предела у верхних планок нет. Все зависит от креатива, возможностей, способностей. Вы же понимаете, что это не ограничено только финансовой мотивацией. Сотрудник, который зарабатывает большие деньги, работая оператором – недочет территориальных руководителей, потому что хороший специалист должен иметь хороший карьерный рост.
- В вашей компании можно подняться от оператора до топ-менеджера?
- Элементарно. В нашей компании работают такие топ-менеджеры, которые проделали путь от сотрудника склада до большого директора.
- Кто это? Есть примеры?
- Примеров достаточно много. Один из примеров – господин Забродский, который вырос от сотрудника склада одной из логистических компаний до операционного директора “Justin”.
- Топ-менеджеры “Justin” – это кто?
- По моему субъективному мнению – это лучшие люди на рынке. Это мои единомышленники, это те люди, которыми я горжусь, о которых я говорю и всегда буду говорить. Без лишнего пафоса я скажу, то, что делаем мы – это колоссальный труд, это очень сложно, потому что одно дело работать в действующем бизнесе, но создать с нуля, с пустого места, с пустого кабинета сделать огромную инновационную компанию с огромной розницей, с тысячами людей – это мегасложно. И только благодаря таким людям, которые были со мной с самого начала.
- Имена!
- Это собственно операционный директор Александр Забродский, финансовый директор – Кононенко Лидия, директор по маркетингу – Дмитрий Левицкий, коммерческим блоком и развитием управляет Владимир Ковальчук, директор департамента качества – Константин Кукуруза, прекрасный HR-директор – Алена Бодрова и много успешных топ-менеджеров наивысшего уровня. Знаете, мы же начинали этот бизнес с одного кабинета, с трех человек. Тогда кроме цифр, больших планов и мыслей ничего больше не было. Потом постепенно штат набирался, рождалась идея и концепция. Мы собрали пилотную команду, буквально в поле, которые объехали 500 магазинов сети “Fozzy”, чтобы понять, пофотографировать, решить, подходит локация или нет для нас. Их бедных гоняли по магазинам, потому что не понимали, думали, что это проходимцы (улыбается). Мы вынесли главное – поняли, что в каждом магазине сети есть место для нас.
- В каждом магазине сети “Fozzy” будет отделение “Justin”?
- Мы стремимся к тому, чтобы было в каждом.
- В большинстве?
- В большинстве магазинов по всей стране.
- Как вы оцените международный рынок логистики сейчас? Он на подъёме?
- Естественно на подъёме. Там нет таких темпов роста, как в Украине, потому что e-commerce намного быстрее развивался, чем в нашей стране. По оценкам экспертов на сегодняшний день, e-com составляет 10-12% в общем объёме. В Украине это пару процентов.
- Наш читатель не будет слышать, но вы с большим задором и воодушевлением рассказываете о том, чем занимаетесь. Для этого нужно иметь хорошую разгрузку. Что вас драйвит, чем отвлекаетесь?
- Как говорит моя супруга, у меня в этой жизни 2 увлечения: бизнес, который меня драйвит и в котором я провожу 90% времени и 10% - футбол, когда у меня есть свободная минутка.
- Ваша компания “AIM Sports” занимала лидирующие позиции на рынке футбольного менеджмента и консалтинга в Восточной Европе, какое будущее у этого проекта?
- Мы предоставляли и предоставляем полный спектр услуг для всех участников футбольного рынка: от агентских услуг для футболистов до управлением клубами и организациями.
- Украинский футбол терпит крах. Какие правила игры на рынке спасут популярность и ликвидность этого вида спорта в нашей стране?
- Только рыночные отношения. Когда клубы начнут сами себя окупать и смогут развиваться.
- Болельщик готов к тому, чтобы помогать клубам окупаться?
- Болельщик всегда готов, к болельщику нужно найти правильный подход и нужно работать с фанатами. Это очень сложная наука, называемая спортивным маркетингом. Та сфера, где мы, в том числе, работаем. Нужно поменять ментальность собственников и владельцев клубов и тогда это все заработает. Кто-то не готов на взаимодействие с болельщиками, потому что сам может финансировать до сих пор, кто-то не готов, потому что не понимает насколько это важно. А это предельно важно. Футбол должен быть бизнесом. Только тогда он будет интересен.
- Лирическое отступление натолкнуло на новые размышления. Давайте вернемся к основной теме нашего разговора. Насколько высока сейчас конкуренция на украинском рынке почтовой логистики и как вы можете оценить своих конкурентов?
- Как ни странно, конкуренция достаточно высока, потому что есть ряд компаний, которые предоставляют качественный сервис в разных направлениях почтово-логистического бизнеса. Это формат отделений, адресная, курьерская доставка и работа через почтоматные устройства. Здесь достаточно много конкурентов. Понятно, если мы говорим об отделениях, главный игрок на рынке – компания “Новая Почта”. В какой-то степени – один из первопроходцев этого рынка. Компания, которая привила культуру потребления данного продукта. Ребята большие молодцы. В определенной степени они сформировали рынок и приспособили к этому рынку потребителей. Они дальше развиваются, не стоят на месте. Они мне очень импонируют, сам не раз пользовался услугами этой компании.
- На таком рынке, с хорошим качеством предоставления услуги и умеренным ценником “Justin” сможет занять свою нишу?
- Как я уже говорил, я четко убежден и уверен, что рынка хватит всем.
- “Justin” готов?
- “Justin” точно готов.
- Какое общение, какие отношения между собственниками ведущих игроков рынка? В каких вы отношениях с Вячеславом Климовым?
- Вы знаете, могу сказать, в целом о рынке – никакие.
- В каких вы отношениях с Климовым?
- Мы не общаемся, мы виделись, но не общаемся. Я думаю, придет время и мы точно пообщаемся.
- Как вы можете прокомментировать скандал с обысками у “Новой Почты”?
- Я не думаю, что это положительный кейс, как для рынка, так и для страны в целом. Это не способствует инвестиционной привлекательности Украины.
- И под конец нашей беседы не могу не спросить про один из ваших локальных бизнесов – компанию “Post.ua”. Эта компания занимается адресной доставкой, насколько она будет пересекаться с “Justin”?
- Да, действительно в этом году мы купили этот бизнес. Это адресная доставка по городу Киеву с очень хорошим клиентским портфелем, очень хорошими рекомендациями от клиентов, с хорошими технологиями. На этом фундаменте мы собираемся построить национального оператора, естественно в синергии с основным бизнесом “Justin”. Это даст колоссальный эффект и ряд новых продуктов, которые необходимы нашему рынку.
- “Post.ua” сейчас только в Киеве?
- Эта компания сейчас работает в Киеве. Мы планируем в этом году выход на национальную арену. У нас есть вся инфраструктура, вся логистика, все ресурсы, для того, чтобы “Post.ua” заявил о себе на национальном уровне в этом году. У нас также прекрасный менеджмент. Руководит компанией Николай Вдовиченко
- Есть ли бизнесы, которые сейчас в тени?
- Есть бизнесы. Они очень масштабные и большие. О них мы поговорим в следующий раз.
- Как правило, у нас клиента два: интернет-магазины, крупные бизнесы и как раз те физические лица, которые в этих интернет-магазинах заказывают товары для своих нужд.
- Компания “Justin” входит в холдинг “Fozzy Group”. Чем будет полезна эта коллаборация? Как это будет выделять нового игрока на рынке?
- Мы попытались найти максимальную синергию с бизнесами холдинга. Всем известно, что в “Fozzy Group” представлено широкое разнообразие форматов ритейла, в самых лучших и удобных для потребителя локациях. Мы использовали эти площадки, чтобы построить свою розницу, быть ближе к нашим потребителям, и предоставить максимально качественные и удобные локации для пользования. В этом суть взаимодействия с холдингом.
- Почему именно “Fozzy”? Велись переговоры с другими крупными ритейлерами?
- Переговоров не было, потому что это идея возникла у меня и собственников холдинга уже достаточно давно. Мы вместе вынашивали этот проект и приняли решение о запуске.
- От кого изначально исходила идея: от вас или “Fozzy”?
- Идея была с двух сторон, в итоге мы создали новый продукт совместно, совсем не такой, о котором думали изначально.
- Каким будет формат управления в “Justin”? Насколько большим будет влияние руководства “Fozzy Group” или основные руководящие функции будете выполнять вы?
- У нас все предельно прозрачно и просто. Собственники холдинга вообще не вмешиваются в операционное управление – у нас полное доверие на все 100%. Управление бизнесом лежит на моих плечах.
- Вы сказали о 100% доверия, какое процентное соотношение владения пакетом акций?
- Пока пусть это останется за кулисами, скажем об этом немного позже. (улыбается)
- До сих пор ни с одной из сторон не звучало публичных заявлений о выходе нового игрока на рынок. Сколько уже готовится запуск?
- Вы знаете, запуск готовится уже более года. Почему не сообщали рынку? Вместо того, чтобы ходить болтать по всем сторонам, рассказывать и ничего не делать – мы решили подготовить продукт к запуску, а потом рассказать и презентовать это рынку. Вот и все. Процесс это достаточно долгий, в Украине аналогов по построению такого крупного розничного продукта не было, нужно было много работать, а не пиарится – такова наша стратегия.
- Сколько времени от рождения идеи до сегодняшнего дня прошло?
- Идея, как таковая, родилась давно, наверное в году 2015, но обсуждать её с нашими партнерами мы начали в 2017 году. Совместная идея появилась года полтора назад.
- Идея родилась во время вашего правления компанией “Meest Express”?
- Да, идея была тогда, идея была до этого, идея была во время этого и осталась после. Конечно же все видоизменилось, произошла какая-то переоценка многих моментов, на выходе получили немного другой продукт, чем планировали. Но я думаю, что будет именно то, что нужно рынку.
- Есть ли аналоги этому продукту на мировом рынке?
- Этот бизнес как ресторан. Ресторанов очень много. Есть ли аналог? Конечно есть, есть конкуренты на рынке, которые выполняют этот вид сервиса. Но конкретно то, под каким соусом мы это будем презентовать – аналогов нет ни в Украине, ни в мире. Это было большой сложностью, потому что мы фактически рождали инновационный продукт, который негде посмотреть, негде поучиться. Мы делали все с нуля, от дерева и железа, заканчивая софтом.
- Софт делали украинцы?
- Софт делала украинская компания, мои партнеры.
- Какова доля европейских консультаций, европейских мозгов в этой компании или все построили украинцы?
- По сути, можно говорить, что это построили украинцы с международным опытом.
- Насколько украинский рынок перспективен и готов к выходу нового игрока?
- Вы знаете, украинский рынок – очень перспективен. Темп роста рынка почтовой логистики составляет более 40% в год. Это колоссальный рост, который продиктован многими факторами, в том числе и ростом рынка электронной коммерции. По нашим данным, этот рынок растёт на 30-35% ежегодно. Уверен, что появление новой компании очень актуально. Более того, я могу сказать, что если на рынок выйдет еще 2-3 новых компании – им хватит места. Рынок растет, достойного предложения – мало. Я уже не говорю о сервисе, который хотят получить наши клиенты.
- “Justin” будет позиционировать себя, как международная компания, оказывая услуги вне нашей страны?
- Для того, чтобы выходить на любой внешний рынок – нужно в первую очередь навести порядок у себя дома, сделать качественный сервис, качественную розницу, продукты, идеальную технологию. После того, как мы это сделаем наверняка мы выйдем и на международную арену. Пока есть интерес и необходимость реализовать все это в пределах Украины. У нас есть хороший опыт в международном бизнесе.
- Хороший опыт в международном бизнесе – это что?
- Опыт работы с международными контрактами, общение с международными интернет-игроками. Мы знаем, как это сделать. Знаю я, знают собственники холдинга. Очень большая доля собственного импорта, который они реализовывают сейчас. Очень много продуктов, которые мы закупаем, много экспертиз и франшиз, которые мы привозим оттуда.
- Давайте, Юрий, попробуем немного визуализировать. Как будет выглядеть “Justin” для рядового потребителя?
- Очень скоро все увидят, кто-то уже увидел. “Justin” будет той инновационной компанией, тем инновационным партнером, благодаря которому можно будет удовлетворить все свои запросы.
Во всем мы хотим найти инновационную изюминку. В принципе, весь бизнес построен на то, чтобы сделать продукт, которого ещё нет на рынке. От внешнего вида, формата работы до оценки наших операторов со стороны заказчиков. Сервисов и продуктов в отделениях “Justin” будет очень много.
- Что принципиально новое принесет “Justin” на рынок?
- Мы хотим, чтобы принципиально расширился продуктовый портфель в отделении. Я думаю, что глобально есть смысл говорить о мультирыночном формате работы отделений на рынке почтовой логистики, финансовых сервисов, e-commerce и т.д в самых разных форматах. Клиент будет получать те дополнительные сервисы, которые он хочет, связанные не только с принятием и отправкой посылок и товаров, оплаты и приема денежных средств, будут предоставляться и другие сервисы, которые клиенту будет попутно необходимо получить в наших отделениях. Продуктовый портфель очень большой. Мы прошли этап фокус-групп, проверили, посмотрели все потребности, которые нужно будет реализовывать. Мы не хотим перегружать клиента ненужными сервисами. Все будет, как нам кажется, синергетически связано и правильно предоставлено. Мы хотим слышать наших клиентов, быть с ними в контакте, на связи. Мы хотим, чтобы клиенты давали обратную связь, и в том числе формировали наш продуктовый портфель. Будущее бизнеса и его успех зависит от того, насколько ты слышишь клиента, насколько ты рядом с клиентом. Естественно, чем дальше – тем больше мы будем говорить о сроках доставки. Потому что современный мир очень динамичен, он не ждет, надо очень быстро двигаться. Помню, когда я начинал работать в логистическом бизнесе – мы говорили о форматах доставки в 48 часов, 72 часа и суперэкспресс формат 24 часа. Сейчас, естественно, это уже неактуально, мы говорим о стандарте 24 часа.
- Самая быстрая доставка сколько будет времени занимать?
- Я приоткрою немного ящик пандоры и хочу сказать, что у нас будет доставка и 12 часов и 6 часов и даже в некоторых случаях – несколько часов.
- Несколько часов – это в черте города?
- Вы узнаете об этом чуть позже.
- Окей. Какой порядок первоначальных инвестиций в “Justin”?
- Это сотни миллионов гривен. К сожалению или к счастью, поток вложений не останавливается и не уменьшается. Но мы точно понимаем, что вся эта история 100% окупится, потому что первый ориентир для нас – это рынок и клиенты на этом рынке.
- Вы сказали, что бизнес будет высокотехнологичным и построен, в том числе, на e-commerce и безналичном расчете. Каковы будут функции операторов? Контакт с клиентом и влияние будет минимизировано?
- На первом этапе мы работаем в том формате, в котором привык рынок – роль оператора будет достаточно высока. У нашего потенциального клиента есть опция: он может продолжать пользоваться тем традиционным каналом, к которому он привык, если же новое, современное поколение не захочет пользоваться традиционным каналом получения сервисов – он сможет пользоваться автоматизированным, бесконтактным способом
- Будет возможность пользоваться “Justin” без контакта с оператором?
- Совершенно верно.
- Вы же понимаете, что основная беда почтово-логистических операторов и ритейлеров – низкий уровень квалификации людей, которые работают непосредственно с клиентом. Как вы будете бороться с этой проблемой? Какие будут правила для сотрудников “Justin”?
- Это очень хороший вопрос, потому что скоро мы будем выходить на улицу и любого прохожего пытаться заманить на работу в нашей компании и другие компании будут делать аналогичные шаги, потому что по многим оценкам, рынок несет колоссальные потери, связанные с оттоком людей. И дело здесь не в низком уровне квалификации, это не проблема людей, это проблема компаний, потому что в разных компаниях совершенно разный уровень квалификации кадров.
- Чем ваша компания будет от всех негативных примеров отличаться?
- Мы будем отличаться тем, что мы колоссальное время и средства тратим на обучение персонала. Обучение проходит уже достаточно длительный период времени. Мы хотим дать рынку готовых, проверенных, опытных операторов, которые смогут действительно помогать, которые будут не на словах, а на деле полностью клиентоориентированными, которые будут хотеть, чтобы максимально высокую оценку им дали их клиенты. Это очень большой труд. Любой бизнес делают люди. Мы знаем очень много хороших примеров, где персонал вышколен, правильный, идеальный, а есть примеры, где, к сожалению, с этим делом все плохо. Не всегда только уровень заработной платы играет здесь роль. С персоналом нужно работать, с людьми нужно работать, людей нужно мотивировать, обучать, адаптировать и развивать.
- Это все замечательно, но клиенториентированность очень зависит от уровня заработной платы. Каким будет уровень зарплат в “Justin”, какой будет система мотивации в “Justin”?
- У нас есть много оценок рынка и мы хорошо знаем сколько это стоит и…
- Сколько это стоит?
- Хороший оператор зарабатывает больше 10 тысяч гривен ежемесячно, имеет другие льготы и блага. Мы не исключение, естественно все зависит от того, сколько этот оператор проработал, заработал, привлек клиентов, какую обратную связь он получил. Это все будет заложено в мотивацию.
- Правда, что в вашей компании зарплаты с учетом мотивации будут превышать уровень средней на рынке?
- Все в руках операторов. Может получать больше, может получать меньше. В принципе, система мотивации рассчитана на то, что предела у верхних планок нет. Все зависит от креатива, возможностей, способностей. Вы же понимаете, что это не ограничено только финансовой мотивацией. Сотрудник, который зарабатывает большие деньги, работая оператором – недочет территориальных руководителей, потому что хороший специалист должен иметь хороший карьерный рост.
- В вашей компании можно подняться от оператора до топ-менеджера?
- Элементарно. В нашей компании работают такие топ-менеджеры, которые проделали путь от сотрудника склада до большого директора.
- Кто это? Есть примеры?
- Примеров достаточно много. Один из примеров – господин Забродский, который вырос от сотрудника склада одной из логистических компаний до операционного директора “Justin”.
- Топ-менеджеры “Justin” – это кто?
- По моему субъективному мнению – это лучшие люди на рынке. Это мои единомышленники, это те люди, которыми я горжусь, о которых я говорю и всегда буду говорить. Без лишнего пафоса я скажу, то, что делаем мы – это колоссальный труд, это очень сложно, потому что одно дело работать в действующем бизнесе, но создать с нуля, с пустого места, с пустого кабинета сделать огромную инновационную компанию с огромной розницей, с тысячами людей – это мегасложно. И только благодаря таким людям, которые были со мной с самого начала.
- Имена!
- Это собственно операционный директор Александр Забродский, финансовый директор – Кононенко Лидия, директор по маркетингу – Дмитрий Левицкий, коммерческим блоком и развитием управляет Владимир Ковальчук, директор департамента качества – Константин Кукуруза, прекрасный HR-директор – Алена Бодрова и много успешных топ-менеджеров наивысшего уровня. Знаете, мы же начинали этот бизнес с одного кабинета, с трех человек. Тогда кроме цифр, больших планов и мыслей ничего больше не было. Потом постепенно штат набирался, рождалась идея и концепция. Мы собрали пилотную команду, буквально в поле, которые объехали 500 магазинов сети “Fozzy”, чтобы понять, пофотографировать, решить, подходит локация или нет для нас. Их бедных гоняли по магазинам, потому что не понимали, думали, что это проходимцы (улыбается). Мы вынесли главное – поняли, что в каждом магазине сети есть место для нас.
- В каждом магазине сети “Fozzy” будет отделение “Justin”?
- Мы стремимся к тому, чтобы было в каждом.
- В большинстве?
- В большинстве магазинов по всей стране.
- Как вы оцените международный рынок логистики сейчас? Он на подъёме?
- Естественно на подъёме. Там нет таких темпов роста, как в Украине, потому что e-commerce намного быстрее развивался, чем в нашей стране. По оценкам экспертов на сегодняшний день, e-com составляет 10-12% в общем объёме. В Украине это пару процентов.
- Наш читатель не будет слышать, но вы с большим задором и воодушевлением рассказываете о том, чем занимаетесь. Для этого нужно иметь хорошую разгрузку. Что вас драйвит, чем отвлекаетесь?
- Как говорит моя супруга, у меня в этой жизни 2 увлечения: бизнес, который меня драйвит и в котором я провожу 90% времени и 10% - футбол, когда у меня есть свободная минутка.
- Ваша компания “AIM Sports” занимала лидирующие позиции на рынке футбольного менеджмента и консалтинга в Восточной Европе, какое будущее у этого проекта?
- Мы предоставляли и предоставляем полный спектр услуг для всех участников футбольного рынка: от агентских услуг для футболистов до управлением клубами и организациями.
- Украинский футбол терпит крах. Какие правила игры на рынке спасут популярность и ликвидность этого вида спорта в нашей стране?
- Только рыночные отношения. Когда клубы начнут сами себя окупать и смогут развиваться.
- Болельщик готов к тому, чтобы помогать клубам окупаться?
- Болельщик всегда готов, к болельщику нужно найти правильный подход и нужно работать с фанатами. Это очень сложная наука, называемая спортивным маркетингом. Та сфера, где мы, в том числе, работаем. Нужно поменять ментальность собственников и владельцев клубов и тогда это все заработает. Кто-то не готов на взаимодействие с болельщиками, потому что сам может финансировать до сих пор, кто-то не готов, потому что не понимает насколько это важно. А это предельно важно. Футбол должен быть бизнесом. Только тогда он будет интересен.
- Лирическое отступление натолкнуло на новые размышления. Давайте вернемся к основной теме нашего разговора. Насколько высока сейчас конкуренция на украинском рынке почтовой логистики и как вы можете оценить своих конкурентов?
- Как ни странно, конкуренция достаточно высока, потому что есть ряд компаний, которые предоставляют качественный сервис в разных направлениях почтово-логистического бизнеса. Это формат отделений, адресная, курьерская доставка и работа через почтоматные устройства. Здесь достаточно много конкурентов. Понятно, если мы говорим об отделениях, главный игрок на рынке – компания “Новая Почта”. В какой-то степени – один из первопроходцев этого рынка. Компания, которая привила культуру потребления данного продукта. Ребята большие молодцы. В определенной степени они сформировали рынок и приспособили к этому рынку потребителей. Они дальше развиваются, не стоят на месте. Они мне очень импонируют, сам не раз пользовался услугами этой компании.
- На таком рынке, с хорошим качеством предоставления услуги и умеренным ценником “Justin” сможет занять свою нишу?
- Как я уже говорил, я четко убежден и уверен, что рынка хватит всем.
- “Justin” готов?
- “Justin” точно готов.
- Какое общение, какие отношения между собственниками ведущих игроков рынка? В каких вы отношениях с Вячеславом Климовым?
- Вы знаете, могу сказать, в целом о рынке – никакие.
- В каких вы отношениях с Климовым?
- Мы не общаемся, мы виделись, но не общаемся. Я думаю, придет время и мы точно пообщаемся.
- Как вы можете прокомментировать скандал с обысками у “Новой Почты”?
- Я не думаю, что это положительный кейс, как для рынка, так и для страны в целом. Это не способствует инвестиционной привлекательности Украины.
- И под конец нашей беседы не могу не спросить про один из ваших локальных бизнесов – компанию “Post.ua”. Эта компания занимается адресной доставкой, насколько она будет пересекаться с “Justin”?
- Да, действительно в этом году мы купили этот бизнес. Это адресная доставка по городу Киеву с очень хорошим клиентским портфелем, очень хорошими рекомендациями от клиентов, с хорошими технологиями. На этом фундаменте мы собираемся построить национального оператора, естественно в синергии с основным бизнесом “Justin”. Это даст колоссальный эффект и ряд новых продуктов, которые необходимы нашему рынку.
- “Post.ua” сейчас только в Киеве?
- Эта компания сейчас работает в Киеве. Мы планируем в этом году выход на национальную арену. У нас есть вся инфраструктура, вся логистика, все ресурсы, для того, чтобы “Post.ua” заявил о себе на национальном уровне в этом году. У нас также прекрасный менеджмент. Руководит компанией Николай Вдовиченко
- Есть ли бизнесы, которые сейчас в тени?
- Есть бизнесы. Они очень масштабные и большие. О них мы поговорим в следующий раз.
Сайт https://justin.ua
Останнє редагування: