Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    725
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Как правильно совершить переход от ОСС1 к ОСС2? Есть на руках симки обоих операторов. Симка ОСС1 сейчас в телефоне и на связи. Симка ООС2 также в наличии, но не в телефоне. Переход назначен на завтра с 13 до 16.
Раньше уже переходил, но с глюками, может что-то не так делал...
Так ничего уже делать не надо, просто дождаться назначенного времени и переставить симки.
 

Валентин Д

Активний користувач
Реєстрація
05.05.19
Місто
Одеська обл.
Телефон
POCO X3
Водафон кошмарит при уходе от них(( заполнил все правильно пишет что номер не зарегистрирован хотя я к ним по МНП пришёл от лайфа
 
Реєстрація
05.12.18
Місто
Шевченково
Причина не в том, что услуга не востребована, а в том, что она сделана по-тупому и максимально в интересах операторов.
Ну главный решала - киевстар с радостью бы еще затягивал старт услуги своими подмасленными судами и подставными участниками тендеров.
Не так уж и плохо в итоге.
А то тут некоторые хотели моментального чуда.
Post automatically merged:

пополнял свой 063 через Монобанк после того, как перенёс номер в Тримоб. Пополнение прошло без проблем. А в выписке стало писать "Поповнення - Тримоб".
А я пополнял недавно КС через изипэй, так деньги шли 30 мин и пока в обработке висело писало "пополнение Тримоб".
КС родной, на старой 3G симке.
 
Реєстрація
05.12.18
Місто
Шевченково
А что хорошего? У КСа звучит страшилка, у Лайфа не работает Бип аут, на Лайку вообще нельзя перейти. Это какая-то демо-версия МНП.
А есть хотя бы 10 чел., которые с техническим обоснованием пожаловались регулятору на этот киевстаровский саботаж?
Зато находятся горячие головы восхваляющие КС с его интернет халявой на 3 мес. Итого стратегически проще кинуть дуракам кость(халяву), в феврале-марте натянуть дураков на тарифах, компенсировав халяву. Ушедших безнаказанно троллить "случайно" затяжным голосовым уведомлением.
PS: попробую угадать, что можно на это услышать в ответ на профильном компетентном форуме "нет дураков бодаться с мельницами".
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
А есть хотя бы 10 чел., которые с техническим обоснованием пожаловались регулятору на этот киевстаровский саботаж?
Я знаю, как минимум одного (Serp), к-ый писал туда письма, а толку? Я тоже неоднократно обращался в госорганы - тебя просто футболят, никто и не пытается что-то решить. Хоть вас таких будет 10, хоть 100 тыс. - результат будет одинаковым. Разве что идти жечь шины, тогда да, эффект будет.
 
Реєстрація
05.12.18
Місто
Шевченково
Я знаю, как минимум одного (Serp), к-ый писал туда письма, а толку? Я тоже неоднократно обращался в госорганы - тебя просто футболят, никто и не пытается что-то решить. Хоть вас таких будет 10, хоть 100 тыс. - результат будет одинаковым. Разве что идти жечь шины, тогда да, эффект будет.
Нужны четкие формулировки, не подразумевающие разночтений. Если ты обращаешься "У меня бомбит! Прошу разобраться!", то конечно, юристам КС даже не придется собираться на мозговой шторм. А если у тебя есть факты, ты их конкретно разложил, как в дипломной работе с перекрестными ссылками. Для верности распылил материалы по соцсетям, помог отчаянным Зе фанатам поинтересоваться у ЗЕ-команды "так что там с Терентьевым, с его испытательным сроком? Может ему пора?".
Затяжное голосовое это очень похоже на https://amcu.gov.ua/zvernutisya-do-...davstva-pro-zahist-ekonomichnoyi-konkurenciyi
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Нужны четкие формулировки, не подразумевающие разночтений. Если ты обращаешься "У меня бомбит! Прошу разобраться!", то конечно, юристам КС даже не придется собираться на мозговой шторм. А если у тебя есть факты, ты их конкретно разложил, как в дипломной работе с перекрестными ссылками. Для верности распылил материалы по соцсетям, помог отчаянным Зе фанатам поинтересоваться у ЗЕ-команды "так что там с Терентьевым, с его испытательным сроком? Может ему пора?".
Затяжное голосовое это очень похоже на https://amcu.gov.ua/zvernutisya-do-...davstva-pro-zahist-ekonomichnoyi-konkurenciyi
Ну так займись на досуге. Я своих нервов и так слишком много потратил на все эти бодания, живя в этом Гондурасе. Юр. образования у меня нет. Тратить деньги на юристов не имею никакого желания.
Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.
 
Реєстрація
05.12.18
Місто
Шевченково
Ну так займись на досуге. Я своих нервов и так слишком много потратил на все эти бодания, живя в этом Гондурасе. Юр. образования у меня нет. Тратить деньги на юристов не имею никакого желания.
Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.
Одного пострадавшего в нашем "правовом гондурасе" слишком мало, можно спокойно списать на технический сбой.
 
Реєстрація
05.12.18
Місто
Шевченково
Ну вот лично ты писал письма в НКРС?
Почему -ал?
Ближайший месяц будет месяц возможностей. Будут свершенные факты(не гипотетические), будет вранье от оператора и его консультантов, будет много недовольных.
Таких https://red-forum.com/threads/Тариф-«Киевстар-Комфорт».32382/post-1550740


И с такими фактами надо не в чатах ругаться.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Почему -ал?
Ближайший месяц будет месяц возможностей. Будут свершенные факты(не гипотетические), будет вранье от оператора и его консультантов, будет много недовольных.
Таких https://red-forum.com/threads/Тариф-«Киевстар-Комфорт».32382/post-1550740


И с такими фактами надо не в чатах ругаться.
Ясно, спасибо за проповедь.
 
Реєстрація
05.12.18
Місто
Шевченково
Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.
Золотые слова, их бы еще правильно применить. Ну например: забомбить регулятор основательными жалобами при этом не потратив и капли нервов.
Сдаться всегда можно успеть.
Post automatically merged:

Ясно, спасибо за проповедь.
Похоже тебе нужно алиби для своего бессилия или зачем у меня допрашиваешься того, чего хочется услышать?
Я не сказал, что не писал. Но тебе нужно было именно это?
Я писал очень удобно для нарушителей, без конкретики, грубо говоря так и писал, как выше упоминал "у меня бомбит по факту, проверяйте факт". И я на своих ошибках научился. И теперь четко понимаю как эта коррумпированная махина работает.
 
  • Like
Реакції: lite
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
А есть хотя бы 10 чел., которые с техническим обоснованием пожаловались регулятору на этот киевстаровский саботаж?
Я знаю, как минимум одного (Serp), к-ый писал туда письма, а толку? Я тоже неоднократно обращался в госорганы - тебя просто футболят, никто и не пытается что-то решить. Хоть вас таких будет 10, хоть 100 тыс. - результат будет одинаковым. Разве что идти жечь шины, тогда да, эффект будет.

Аналогічна ситуація, звертався до регулятора, отримував одні шаблонні відписки, хоча все таки наказали трішки оператора Київстар, а саме коли у мене 4 дні не було зв'язку у зв'язку і поверненням по МНП назад до оператора КС, у них відбувся технічний збій і 4 дні не могли включити мій номер. Так виплатили компенсацію (повернули на рахунок мобільного номеру) у розмірі вартості тарифного плану (буквально 30 грн) :D
 
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Всем привет! Хотелось бы узнать как сейчас обстоят дела после перехода к другому оператору с помощью MNP. Я переходил еще в мае 2019 года, переводил номер КС в Лайфселл. и пришлось вернуться обратно, было ну очень много багов, например: не доходили смс с разных сервисов, банков, не пополнялся счет по номеру на других сайтах (только через сайт мобильного оператора можно было), были проблемы с активацией iMessage и Facetime, страшное и раздражительное уведомление со стороны КС, что номер перенесен и куча других проблем. Сейчас уже пофиксили эти проблемы? Никаких сложностей не возникает? ;)
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Всем привет! Хотелось бы узнать как сейчас обстоят дела после перехода к другому оператору с помощью MNP.
Вчора перевів Водафон в Лайфселл. Сам процес переходу зайняв кілька хвилин: буквально десь три хвилини на номер неможливо було додзвонитись (автоінформатор ВФ сповіщав, що номер не обслуговується), тоді всі дзвінки і смс почали приходити на нову сімку Лайфселл, а ще через хвилин 5 Водафон перестав ловити і сімка повністю відключилась. Жодних проблем. Того гемору, який був у травні, навіть не впізнати))
 
Останнє редагування:
Реєстрація
23.06.13
Місто
Хмельницкая область
Телефон
Motorola Edge 30 Neo
Зверху