«Билайн» избавился от армянского двойника

D

DesKV

Guest
«Вымпелком» добился признания незаконным отказ властей Армении зарегистрировать принадлежащий ему бренд «Билайн». Для российской компании это открывает возможность работать в Армении под таким же брендом, как и в других странах, что должно помочь местному филиалу «Вымпелкому» сократить отставание от МТС.

Экономический суд Армении удовлетворил иск местной «дочки» сотового оператора «Вымпелком» — «Арментел» — к Агентству по интеллектуальной собственности (АИС) республики. Ранее АИС, включая Совет по обжалованию его решений, несколько раз отказывали «Арментелу» в регистрации торговой марки Beeline, под которой «Вымпелком» работает в России и пяти странах СНГ. АИС обосновывал свое решение тем, что с 1996 года в республике работает ИТ-компания «Би Лайн», на которую зарегистрировал бренд Bi Line.

Однако судья Ерванд Хундкарян не обнаружил между двумя брендами звуковой схожести. «Бренд российской компании ”Beeline” содержит звуковое сочетание “bee”, что в переводе с английского означает пчела и читается как “би”, тогда как звуковое сочетание “bi” армянского бренда читается как «бай» и не имеет смыслового значения, — цитирует решение суда агентство “Новости — Армении”. — К тому же оба торговых знака не распространяются на одинаковые или схожие товары и услуги и поэтому не могут считаться сходными до степени смешения».

В «Вымпелкоме» выразили удовлетворение решением суда: «Мы надеемся, что торговая марка Beeline будет зарегистрирована по используемому нами классу услуг», — заявили в компании. Впрочем, у АИС остается право обжаловать вынесенный вердикт. Апелляцию может подать и третье лицо — армянская компания «Билайн», которая уже подала собственный иск против «Арментела».

Между тем, дела у «Вымпелкома» в Армении идут далеко не лучшим образом. По данным ACM Consulting, в октябре количество мобильных абонентов «Арментела» сократилось с 538 тыс. до 461 тыс. В то же время за аналогичный период число абонентов местной дочки «Мобильных телесистем» — «К-Телеком» — выросло с 1,065 млн. до 1,351 млн. В «Вымпелкоме» объясняют растущее отставание от своего основного конкурента временными техническими проблемами: «У "Арментела" старое оборудование и мы сейчас активно проводим его замену, что не может не сказываться на качестве работы сети».

Аналитики уверены, что в случае перехода на работу под собственным брендом «Вымпелком» сможет вернуть в Армении свою рыночную долю. «Если посмотреть на опыт других стран СНГ, то после проведения ребрендинга количество абонентов "Вымпелкома" резко увеличивалось, — напоминает Маргарита Зобнина из iKS-Consulting. — К тому же запуск бренда "Билайн" даст возможность "Арментелу" дополнительно заявить о себе и обновить отношения со своими клиентами, что должно помочь оператору привлечь потерянных клиентов обратно».

взято с pre-paid.com.ua
 
Зверху