Apple: октябрь 2009
Во вторник компания Apple отчиталась о результатах четвертого финансового квартала и в этот же день произошел анонс целой россыпи новинок. Достаточно неожиданно, учитывая тот факт, что ранее в день отчета никакие новые устройства не появлялись. Скорее всего, причин проста - на фоне оптимистичных итогов усилить впечатление анонсом новых продуктов. Интересных подход, вероятно, в Apple возьмут на вооружение такой способ давления не только на умы аналитиков всех мастей, но и потребителей.
Для начала я хотел бы привести сообщение для прессы с выдержкой по итогам квартала:
«Сегодня компания Apple объявила финансовые показатели за четвертый квартал 2009 финансового года, завершившийся 26 сентября 2009 г. Доход компании составил 9,87 миллиарда долларов, а чистая квартальная прибыль — 1,67 миллиарда долларов, или 1,82 доллара на одну разводнённую акцию. Доход компании за тот же квартал предыдущего года составил 7,9 миллиарда долларов, а чистая квартальная прибыль — 1,14 миллиарда долларов, или 1,26 доллара на одну разводнённую акцию. Валовая прибыль составила 36,6 процента, что превышает прибыль за тот же квартал прошлого года (34,7 процента). Международные продажи составили 46 процентов от квартального дохода.
В соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учёта (GAAP), компания определяет прибыль и себестоимость проданных iPhone и Apple TV исходя из их экономического срока службы. Учтённые согласно GAAP данные о продажах и себестоимости продукции не включают данные бухгалтерского сопровождения; данные non-GAAP* для этого квартала составили 12,25 миллиарда долларов «скорректированных продаж» и 2,85 миллиарда долларов «скорректированной чистой прибыли».
За квартал компания Apple продала 3,05 миллиона компьютеров Macintosh — на 17 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания продала 10,2 миллиона плееров iPod — на 8 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Квартальные продажи iPhone составили 7,4 миллиона устройств, что на 7 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года.
«Мы потрясены максимальными результатами продаж компьютеров Mac и iPhone в сравнении с любым другим предыдущим кварталом, — говорит Стив Джобс, глава корпорации Apple. — У нас превосходная линейка продуктов перед праздничным сезоном и действительно потрясающие новинки в заделе на 2010 год».
«Мы очень довольны нашими результатами за четвертый квартал и в целом за 2009 год, — говорит Питер Оппенхаймер, финансовый директор Apple. — За весь год мы увеличили доход на 12 процентов и чистую прибыль на 18 процентов, и все это — в необычайно трудные времена. Приближаясь к первому кварталу 2010 финансового года, мы предполагаем, что доход составит от 11,3 до 11,6 миллиарда долларов, а разводнённая прибыль на акцию составит 1,70–1,78 доллара».
Все хорошо с iPhone, ноутбуками, не все здорово с плеерами - продажи iPod упали, по сравнению с итогами четвертого квартала прошлого года. Это предсказуемо, с линейкой iPod в итоге придется что-то решать, падение связано со снижением интереса к этому классу устройств вообще. Возможно, новые iPod Nano, Touch смогут выправить эту ситуацию, посмотрим. В любом случае, столь позитивные итоге четвертого квартала заслуживают как минимум уважения, как максимум - пренебрежительного взгляда в сторону конкурентов. Ведь это даже не безумные рождественские месяцы, это было самое ужасное для продаж время (я про четвертых финансовый квартал). И, тем не менее, даже с iPhone картина весьма позитивная, не говоря уже про продажи ноутбуков. В этом свете слова Стива Джобса по поводу превосходной линейки продуктов перед праздничным сезоном выглядят не только отличной рекламой, но и намеком для многих участников рынка. Смотрите, у Apple удалось далеко до конца года пройтись буквально по всем продуктам - это iPhone 3Gs, Snow Leopard, новые iPod, линейка MacBook Pro, включая тринадцатидюймовую модель... Теперь еще и обновленные MacMini, MacBook, iMac - даже мышка, и та новая. Все эти вещи либо уже в продаже, либо почти появились в рознице. Что-то не могу я припомнить ни одной компании, столь тщательно, скрупулезно подготовившейся к рождественскому сладкому сезону. Ну что ж, давайте посмотрим на анонсированные вчера новинки, обещаю, что задолго до Нового Года вы сможете почитать подробные материалы про каждую из них.
MacBook/2009
Так удачно получается, что сейчас у меня на тесте находится прежний MacBook, получится их сравнить. Что сказать про этот ноутбук? Для Apple это то самое золотое яйцо, самый недорогой компьютер в линейке, традиционная для последнего времени цена в тысячу долларов осталась актуальной и для обновленной модели. Несмотря на то, что в компании вольно или невольно позиционируют это устройство как лэптоп для школьников, студентов, используют «макбуки» не только молодые люди. Молочно-белый корпус этого устройства нравится и мужчинам, и женщинам, полагаю, что в Apple могут со временем пойти на коренные перемены в стиле и добавить другие цвета. Ведь, многие хотели бы черный MacBook, или зеленый, или даже красный. Я, кстати, не совсем понимаю, зачем было отказываться от черного корпуса, такие ноутбуки до сих пор пользуются популярностью на вторичном рынке, причем их стоимость может быть гораздо больше, чем традиционных, «молочных». В любом случае, у Apple остается возможность в будущем расширить цветовую гамму и, вероятно, компания пойдет на это. Со временем. Ведь MacBook эволюционирует не так уж и быстро, если сравнивать с линейкой MacBook Pro, там череда обновлений ведет к быстрой смене процессоров, видеокарт, недавно появился тринадцатидюймовый MBP - все мы помним, что он «вырос» из MacBook в алюминиевом корпусе, видимо, эксперимент получился не самым удачным.
Так вот, что же изменилось? Изменился корпус, теперь он литой, используется поликарбонат, хочется верить, что при такой конструкции не будут появляться микротрещины. Цвет остался неизменных, отметить стоит небольшое изменение внешнего вида, MacBook стал круглым. Сделано это, скорее всего, для визуального уменьшения размеров, настоящий вес устройства по прежнему не сильно радует - 2,13 кг. Для тринадцатидюймового ноутбука это прилично. Зато «макбук» стал тоньше, размеры такие - 2,74 х 33,03 х 23,17 см. По прежнему используется одна широкая петля, в закрытом состоянии дисплей удерживает магнит. Я думаю, что по фотографиям оценивать внешний вид вряд ли стоит, вот когда новинка приедет к редакцию, тогда и поговорим подробно.
Изменился тачпад, исчезла кнопка, теперь используется решение как в MacBook Pro - сплошная область из стекла, поддержка Multi-touch, все как полагается. Это хорошо
Помните, в начале года я писал о том, что вскоре во всех ноутбуках Apple будет использоваться встроенная батарея? Что ж, это время настало, в MacBook она именно такая, заявленное время работы составляет семь часов, по сравнению с ноутбуком из текущей линейки это серьезный рывок вперед.
Одним из главных недостатков MacBook является дисплей, невнятные цвета, плохие углы обзора, странный черный цвет, больше похожий на темно-серый. Тут и говорить особо не о чем, для недорогого устройства использование такого решения оправданно - в конце-концов, это рабочая лошадка, а не игровая станция. Что ж, про дисплей нового MacBook на сайте компании сказано особо, мол, диагональ 13,3 дюйма, с подсветкой, разрешение 1280 х 800 точек, очень здорово. Посмотрим-посмотрим, хочется верить, что используется дисплей, схожий с MacBook Pro 13 дюймов, ну а чем черт не шутит? Если у обновленной модели будет действительно хороший дисплей, я тогда буду очень сильно рекомендовать модель к покупке. Ну а пока оставлю этот вопрос в стороне - не видел, чтобы обсуждать.
По поводу производительности, используется процессор Intel Core 2 Duo, 2,26 Ггц, 2 Гб оперативной памяти, видеокарта NVidia GeForce 9400M. Рабочая лошадка для покорения интернетов, работы с документами, просмотра видео, прослушивании музыки, какие-то простенькие игрушки могут пойти - в общем, для типичных задач. Будем считать, что это нормально.
Не буду сейчас проходиться по остальным моментам, перечислил основное. За тысячу долларов это, в общем то, очень даже неплохая модель - посмотрим, что там за дисплей, посмотрим на реальное время работы и посмотрим, какую цену на MacBook поставят в России. Этот вопрос самый актуальный, потому как если будет на уровне сорока тысяч, то это сразу же добавляет знак минус. Я все понимаю про фокусы: «И вот, на глазах изумленной публики тысяча долларов превращается в полторы тысячи долларов!!!» - то тогда я буду рекомендовать приобретать новый «макбук» через серые каналы или даже в США. Даже близость праздников не является оправданием.
Magic Mouse
Ну вот это и случилось, на смену достаточно «могучей» мышке приходит другое устройство. По большому счету, Magic Mouse - это вынесенный во вне тачпад любого ноутбука компании, кто пользовался, тот поймет о чем я говорю. На мышке есть сенсорная область и при помощи знакомых до боли движений вы можете увеличивать, уменьшать, крутить вверх и вниз, есть эмуляция нажатия правой кнопки и так далее. С компьютером мышка соединяется по Bluetooth, пока не понятно, будет ли все это великолепие работать с Windows, буду тестировать.
Одно могу сказать с уверенностью уже сейчас, Magic Mouse появилась в нужное время, перед праздниками многие захотят что-то не особо дорогое, но от Apple. Вот вам, пожалуйста, фирменный аксессуар с фирменными возможностями. Думается мне, хорошая получилась штука.
Во вторник компания Apple отчиталась о результатах четвертого финансового квартала и в этот же день произошел анонс целой россыпи новинок. Достаточно неожиданно, учитывая тот факт, что ранее в день отчета никакие новые устройства не появлялись. Скорее всего, причин проста - на фоне оптимистичных итогов усилить впечатление анонсом новых продуктов. Интересных подход, вероятно, в Apple возьмут на вооружение такой способ давления не только на умы аналитиков всех мастей, но и потребителей.
Для начала я хотел бы привести сообщение для прессы с выдержкой по итогам квартала:
«Сегодня компания Apple объявила финансовые показатели за четвертый квартал 2009 финансового года, завершившийся 26 сентября 2009 г. Доход компании составил 9,87 миллиарда долларов, а чистая квартальная прибыль — 1,67 миллиарда долларов, или 1,82 доллара на одну разводнённую акцию. Доход компании за тот же квартал предыдущего года составил 7,9 миллиарда долларов, а чистая квартальная прибыль — 1,14 миллиарда долларов, или 1,26 доллара на одну разводнённую акцию. Валовая прибыль составила 36,6 процента, что превышает прибыль за тот же квартал прошлого года (34,7 процента). Международные продажи составили 46 процентов от квартального дохода.
В соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учёта (GAAP), компания определяет прибыль и себестоимость проданных iPhone и Apple TV исходя из их экономического срока службы. Учтённые согласно GAAP данные о продажах и себестоимости продукции не включают данные бухгалтерского сопровождения; данные non-GAAP* для этого квартала составили 12,25 миллиарда долларов «скорректированных продаж» и 2,85 миллиарда долларов «скорректированной чистой прибыли».
За квартал компания Apple продала 3,05 миллиона компьютеров Macintosh — на 17 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания продала 10,2 миллиона плееров iPod — на 8 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Квартальные продажи iPhone составили 7,4 миллиона устройств, что на 7 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года.
«Мы потрясены максимальными результатами продаж компьютеров Mac и iPhone в сравнении с любым другим предыдущим кварталом, — говорит Стив Джобс, глава корпорации Apple. — У нас превосходная линейка продуктов перед праздничным сезоном и действительно потрясающие новинки в заделе на 2010 год».
«Мы очень довольны нашими результатами за четвертый квартал и в целом за 2009 год, — говорит Питер Оппенхаймер, финансовый директор Apple. — За весь год мы увеличили доход на 12 процентов и чистую прибыль на 18 процентов, и все это — в необычайно трудные времена. Приближаясь к первому кварталу 2010 финансового года, мы предполагаем, что доход составит от 11,3 до 11,6 миллиарда долларов, а разводнённая прибыль на акцию составит 1,70–1,78 доллара».
Все хорошо с iPhone, ноутбуками, не все здорово с плеерами - продажи iPod упали, по сравнению с итогами четвертого квартала прошлого года. Это предсказуемо, с линейкой iPod в итоге придется что-то решать, падение связано со снижением интереса к этому классу устройств вообще. Возможно, новые iPod Nano, Touch смогут выправить эту ситуацию, посмотрим. В любом случае, столь позитивные итоге четвертого квартала заслуживают как минимум уважения, как максимум - пренебрежительного взгляда в сторону конкурентов. Ведь это даже не безумные рождественские месяцы, это было самое ужасное для продаж время (я про четвертых финансовый квартал). И, тем не менее, даже с iPhone картина весьма позитивная, не говоря уже про продажи ноутбуков. В этом свете слова Стива Джобса по поводу превосходной линейки продуктов перед праздничным сезоном выглядят не только отличной рекламой, но и намеком для многих участников рынка. Смотрите, у Apple удалось далеко до конца года пройтись буквально по всем продуктам - это iPhone 3Gs, Snow Leopard, новые iPod, линейка MacBook Pro, включая тринадцатидюймовую модель... Теперь еще и обновленные MacMini, MacBook, iMac - даже мышка, и та новая. Все эти вещи либо уже в продаже, либо почти появились в рознице. Что-то не могу я припомнить ни одной компании, столь тщательно, скрупулезно подготовившейся к рождественскому сладкому сезону. Ну что ж, давайте посмотрим на анонсированные вчера новинки, обещаю, что задолго до Нового Года вы сможете почитать подробные материалы про каждую из них.
MacBook/2009
Так удачно получается, что сейчас у меня на тесте находится прежний MacBook, получится их сравнить. Что сказать про этот ноутбук? Для Apple это то самое золотое яйцо, самый недорогой компьютер в линейке, традиционная для последнего времени цена в тысячу долларов осталась актуальной и для обновленной модели. Несмотря на то, что в компании вольно или невольно позиционируют это устройство как лэптоп для школьников, студентов, используют «макбуки» не только молодые люди. Молочно-белый корпус этого устройства нравится и мужчинам, и женщинам, полагаю, что в Apple могут со временем пойти на коренные перемены в стиле и добавить другие цвета. Ведь, многие хотели бы черный MacBook, или зеленый, или даже красный. Я, кстати, не совсем понимаю, зачем было отказываться от черного корпуса, такие ноутбуки до сих пор пользуются популярностью на вторичном рынке, причем их стоимость может быть гораздо больше, чем традиционных, «молочных». В любом случае, у Apple остается возможность в будущем расширить цветовую гамму и, вероятно, компания пойдет на это. Со временем. Ведь MacBook эволюционирует не так уж и быстро, если сравнивать с линейкой MacBook Pro, там череда обновлений ведет к быстрой смене процессоров, видеокарт, недавно появился тринадцатидюймовый MBP - все мы помним, что он «вырос» из MacBook в алюминиевом корпусе, видимо, эксперимент получился не самым удачным.
Так вот, что же изменилось? Изменился корпус, теперь он литой, используется поликарбонат, хочется верить, что при такой конструкции не будут появляться микротрещины. Цвет остался неизменных, отметить стоит небольшое изменение внешнего вида, MacBook стал круглым. Сделано это, скорее всего, для визуального уменьшения размеров, настоящий вес устройства по прежнему не сильно радует - 2,13 кг. Для тринадцатидюймового ноутбука это прилично. Зато «макбук» стал тоньше, размеры такие - 2,74 х 33,03 х 23,17 см. По прежнему используется одна широкая петля, в закрытом состоянии дисплей удерживает магнит. Я думаю, что по фотографиям оценивать внешний вид вряд ли стоит, вот когда новинка приедет к редакцию, тогда и поговорим подробно.
Изменился тачпад, исчезла кнопка, теперь используется решение как в MacBook Pro - сплошная область из стекла, поддержка Multi-touch, все как полагается. Это хорошо
Помните, в начале года я писал о том, что вскоре во всех ноутбуках Apple будет использоваться встроенная батарея? Что ж, это время настало, в MacBook она именно такая, заявленное время работы составляет семь часов, по сравнению с ноутбуком из текущей линейки это серьезный рывок вперед.
Одним из главных недостатков MacBook является дисплей, невнятные цвета, плохие углы обзора, странный черный цвет, больше похожий на темно-серый. Тут и говорить особо не о чем, для недорогого устройства использование такого решения оправданно - в конце-концов, это рабочая лошадка, а не игровая станция. Что ж, про дисплей нового MacBook на сайте компании сказано особо, мол, диагональ 13,3 дюйма, с подсветкой, разрешение 1280 х 800 точек, очень здорово. Посмотрим-посмотрим, хочется верить, что используется дисплей, схожий с MacBook Pro 13 дюймов, ну а чем черт не шутит? Если у обновленной модели будет действительно хороший дисплей, я тогда буду очень сильно рекомендовать модель к покупке. Ну а пока оставлю этот вопрос в стороне - не видел, чтобы обсуждать.
По поводу производительности, используется процессор Intel Core 2 Duo, 2,26 Ггц, 2 Гб оперативной памяти, видеокарта NVidia GeForce 9400M. Рабочая лошадка для покорения интернетов, работы с документами, просмотра видео, прослушивании музыки, какие-то простенькие игрушки могут пойти - в общем, для типичных задач. Будем считать, что это нормально.
Не буду сейчас проходиться по остальным моментам, перечислил основное. За тысячу долларов это, в общем то, очень даже неплохая модель - посмотрим, что там за дисплей, посмотрим на реальное время работы и посмотрим, какую цену на MacBook поставят в России. Этот вопрос самый актуальный, потому как если будет на уровне сорока тысяч, то это сразу же добавляет знак минус. Я все понимаю про фокусы: «И вот, на глазах изумленной публики тысяча долларов превращается в полторы тысячи долларов!!!» - то тогда я буду рекомендовать приобретать новый «макбук» через серые каналы или даже в США. Даже близость праздников не является оправданием.
Magic Mouse
Ну вот это и случилось, на смену достаточно «могучей» мышке приходит другое устройство. По большому счету, Magic Mouse - это вынесенный во вне тачпад любого ноутбука компании, кто пользовался, тот поймет о чем я говорю. На мышке есть сенсорная область и при помощи знакомых до боли движений вы можете увеличивать, уменьшать, крутить вверх и вниз, есть эмуляция нажатия правой кнопки и так далее. С компьютером мышка соединяется по Bluetooth, пока не понятно, будет ли все это великолепие работать с Windows, буду тестировать.
Одно могу сказать с уверенностью уже сейчас, Magic Mouse появилась в нужное время, перед праздниками многие захотят что-то не особо дорогое, но от Apple. Вот вам, пожалуйста, фирменный аксессуар с фирменными возможностями. Думается мне, хорошая получилась штука.
Останнє редагування: