Первый звонок внутри сети ЗАО «Украинская мобильная связь» (по-простому UMC) прозвучал 1 июля 1993 года. По
крайней мере, так сообщают официальные источники. По сей день компания МТС (перерожденная UMC) оставляет за собой гордое звание Первого GSM-оператора в Украине. В 1997 году на рынок
вышла компания ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм» и по сегодня считается самым сильным конкурентом пионеру. Все остальные операторы уже были после.
У меня мобильный телефон появился несколькими годами позже. Услуги мобильной связи тогда были очень дорогими -не чета теперешним: входящие звонки платные, тарифы внутри сети - заоблачные (по сегодняшним оценкам), звонить абоненту «чужого» оператора -вообще считалось катастрофой... Словом, пользоваться мобильным телефоном воистину было роскошью. Но прошло еще несколько лет, и мобилы стали звонить, петь и вибрировать чуть ли не в каждом кармане. Выбор мобильных операторов в Украине достаточно широк, а уж до чего выгодные тарифы на звонки предлагают - ну, не иначе как сама лафа на нас ниспослана. Но это, господа, только кажущееся явление.
Вы когда-нибудь пробовали отследить: сколько денег по факту с вас снимают за звонок, за SMS и т.д.? Если вы увлекались такими наблюдениями, то равно, как и я, отмечали: со счета «слетают» по несколько копеек в день. Ну, разумеется, кто будет учинять скандал за какую-то копейку или две? Вот именно. А телефон все равно нужен.
По данным на лето 2008 года, компания Киевстар (вместе с «дочками» «Ace&Base», «DJUICE», «Мо-билыч») насчитывала у себя более 23 млн. абонентов, МТС («Джине», «Екотел») - около 20 млн., около 2 млн. украинцев выбрали Beeline, чуть меньше 10 млн. - Life, гораздо меньшее количество населения числится среди абонентов других «связистов». По самым грубым подсчетам, мобильным телефоном пользуется почти каждый житель Украины.
Возвращаемся к разговору о копейках. Теперь, зная примерное количество пользователей сотовой связью, давайте разберемся: такие ли уж безобидные «копейки» крадутся (давайте называть все своими именами) со счетов абонентов. Говорят, не благодарное это дело - считать прибыли в чужом кармане, но здесь не тот случай: речь как раз о наших с вами деньгах.
Покажите мне хоть одного человека, который искренне уверовал в подарки в виде бесплатных разговоров и т.п. от сотовых операторов. Все взрослые и все понимают: «молдаванский бизнес» не для таких ребят.
Конечно, мобильная связь стала доступной, но такой ли дешевой? Хотя сегодня уже нет таких разительных отличий между тарифами разных мобильных операторов, все борются за клиента, пытаясь создать «самые выгодные условия».
- Когда эти доли рынка сравняются или станут более близкими, созреет вопрос о снижении защитного барьера на межоператорские звонки. И общение между различными операторами станет более доступным, - говорит независимый эксперт Владислав Бойченко. - Однако от этого украинцы не станут меньше тратить на мобильную связь. Операторы уверяют, что сейчас цены на телефонные звонки держатся почти на уровне себестоимости. В основном это -следствие демпинга, которым увлеклись мобильные компании. Но демпинг вреден не только для операторов. Это как голодание во имя похудения. То ли похудеешь, то ли помрешь -одно из двух.
ПОКРЫТИЕ -ЭТО ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
Но чем же будут отличаться друг от друга мобильные операторы, когда «выровняются» по ценам за услуги? Ответ прост -качеством.
В последнее время много жалоб слышно от абонентов МТС о том самом качестве связи. Дескать, разговоры дешевые, но ты еще попробуй поговори. В течение нескольких минут разговора собеседник может «пропасть», затеряться в шумах или связь может вовсе прерваться. Речи о том, что вы-де находитесь в «плохом месте», абсолютно не уместны, ибо весь Херсон не может всецело быть «плохим местом»! После того, как мы высказали свои претензии представителям МТС, те пообещали, что «специалисты проверят информацию», и херсонские абоненты заживут чуть ли не по-новому.
«За последние два года МТС-Украина сделала рекордные инвестиции в развитие сети -около $ 1,2 млрд. Уже сегодня мы видим результаты этих инвестиций - количество подключений к сети МТС-Украины стремительно растет, в том числе и в Херсоне. Потому мы делаем все, чтобы обеспечить премиум-сервис для абонентов МТС, - прокомментировал недавно в прессе директор Южного территориального управления МТС-Украины Виктор Панфилов.
Абоненты Киевстар пусть не так массово, но тоже сетовали на резкое снижение качества связи. Рискну предположить: все это говорит о том, что количество абонентов растет стремительнее, чем обновляется оборудование. Тогда и плата за пользование мобильной связью должна быть адекватна предоставляемым услугам. А все эти «обрывки» разговоров с повторным соединением (платным), продолжительность беседы за счет нескончаемых «Алло! Ты куда-то пропал, повтори, что говорил!» - и есть элементарное зарабатывание денег на «дешевых» тарифных пакетах. Именно поэтому начинают расти абонентские базы более мелких мобильных компаний - у них еще не такое «заезженное» оснащение, и в их сети еще можно поговорить без траты лишних денег и нервной системы.
А то ведь за некачественные услуги можно и платить соответственно. Ну, например, приносить в офис мобильного оператора не целую купюру, а ее половину. Ну, а почему нет?
Издание: Горожанин-Херсон
крайней мере, так сообщают официальные источники. По сей день компания МТС (перерожденная UMC) оставляет за собой гордое звание Первого GSM-оператора в Украине. В 1997 году на рынок
вышла компания ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм» и по сегодня считается самым сильным конкурентом пионеру. Все остальные операторы уже были после.
У меня мобильный телефон появился несколькими годами позже. Услуги мобильной связи тогда были очень дорогими -не чета теперешним: входящие звонки платные, тарифы внутри сети - заоблачные (по сегодняшним оценкам), звонить абоненту «чужого» оператора -вообще считалось катастрофой... Словом, пользоваться мобильным телефоном воистину было роскошью. Но прошло еще несколько лет, и мобилы стали звонить, петь и вибрировать чуть ли не в каждом кармане. Выбор мобильных операторов в Украине достаточно широк, а уж до чего выгодные тарифы на звонки предлагают - ну, не иначе как сама лафа на нас ниспослана. Но это, господа, только кажущееся явление.
Вы когда-нибудь пробовали отследить: сколько денег по факту с вас снимают за звонок, за SMS и т.д.? Если вы увлекались такими наблюдениями, то равно, как и я, отмечали: со счета «слетают» по несколько копеек в день. Ну, разумеется, кто будет учинять скандал за какую-то копейку или две? Вот именно. А телефон все равно нужен.
По данным на лето 2008 года, компания Киевстар (вместе с «дочками» «Ace&Base», «DJUICE», «Мо-билыч») насчитывала у себя более 23 млн. абонентов, МТС («Джине», «Екотел») - около 20 млн., около 2 млн. украинцев выбрали Beeline, чуть меньше 10 млн. - Life, гораздо меньшее количество населения числится среди абонентов других «связистов». По самым грубым подсчетам, мобильным телефоном пользуется почти каждый житель Украины.
Возвращаемся к разговору о копейках. Теперь, зная примерное количество пользователей сотовой связью, давайте разберемся: такие ли уж безобидные «копейки» крадутся (давайте называть все своими именами) со счетов абонентов. Говорят, не благодарное это дело - считать прибыли в чужом кармане, но здесь не тот случай: речь как раз о наших с вами деньгах.
Покажите мне хоть одного человека, который искренне уверовал в подарки в виде бесплатных разговоров и т.п. от сотовых операторов. Все взрослые и все понимают: «молдаванский бизнес» не для таких ребят.
Конечно, мобильная связь стала доступной, но такой ли дешевой? Хотя сегодня уже нет таких разительных отличий между тарифами разных мобильных операторов, все борются за клиента, пытаясь создать «самые выгодные условия».
- Когда эти доли рынка сравняются или станут более близкими, созреет вопрос о снижении защитного барьера на межоператорские звонки. И общение между различными операторами станет более доступным, - говорит независимый эксперт Владислав Бойченко. - Однако от этого украинцы не станут меньше тратить на мобильную связь. Операторы уверяют, что сейчас цены на телефонные звонки держатся почти на уровне себестоимости. В основном это -следствие демпинга, которым увлеклись мобильные компании. Но демпинг вреден не только для операторов. Это как голодание во имя похудения. То ли похудеешь, то ли помрешь -одно из двух.
ПОКРЫТИЕ -ЭТО ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ
Но чем же будут отличаться друг от друга мобильные операторы, когда «выровняются» по ценам за услуги? Ответ прост -качеством.
В последнее время много жалоб слышно от абонентов МТС о том самом качестве связи. Дескать, разговоры дешевые, но ты еще попробуй поговори. В течение нескольких минут разговора собеседник может «пропасть», затеряться в шумах или связь может вовсе прерваться. Речи о том, что вы-де находитесь в «плохом месте», абсолютно не уместны, ибо весь Херсон не может всецело быть «плохим местом»! После того, как мы высказали свои претензии представителям МТС, те пообещали, что «специалисты проверят информацию», и херсонские абоненты заживут чуть ли не по-новому.
«За последние два года МТС-Украина сделала рекордные инвестиции в развитие сети -около $ 1,2 млрд. Уже сегодня мы видим результаты этих инвестиций - количество подключений к сети МТС-Украины стремительно растет, в том числе и в Херсоне. Потому мы делаем все, чтобы обеспечить премиум-сервис для абонентов МТС, - прокомментировал недавно в прессе директор Южного территориального управления МТС-Украины Виктор Панфилов.
Абоненты Киевстар пусть не так массово, но тоже сетовали на резкое снижение качества связи. Рискну предположить: все это говорит о том, что количество абонентов растет стремительнее, чем обновляется оборудование. Тогда и плата за пользование мобильной связью должна быть адекватна предоставляемым услугам. А все эти «обрывки» разговоров с повторным соединением (платным), продолжительность беседы за счет нескончаемых «Алло! Ты куда-то пропал, повтори, что говорил!» - и есть элементарное зарабатывание денег на «дешевых» тарифных пакетах. Именно поэтому начинают расти абонентские базы более мелких мобильных компаний - у них еще не такое «заезженное» оснащение, и в их сети еще можно поговорить без траты лишних денег и нервной системы.
А то ведь за некачественные услуги можно и платить соответственно. Ну, например, приносить в офис мобильного оператора не целую купюру, а ее половину. Ну, а почему нет?
Издание: Горожанин-Херсон