Збереження номеру при зміні оператора / MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    690

ДжеК

Известный пользователь
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Причина: сайт mnp.pp.ua уже не работает
Останнє редагування модератором:

Kseniya

Известный пользователь
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
А точно MNP на Київстар не працює? Всі про це останнім часом тут пишуть. Скріншот. Далі не пробував бо поки що не потрібно.

Мне кажется, что сейчас на КС и ВФ смысла МНП делать нет.
Я не поклонница ЛС (хотя где-то на полке симка и есть), просто рассуждаю.

КС:
Бонусы за МНП отсутствуют. Интересных (привлекательных с точки зрения цена/наполнение) тарифов нет ( особенно после закрытия Лав Юа :))
Два имеющихся тарифа (если речь не идет про контракт) не самые дешевые и наполнение тоже вызывает некие размышления. (опять все "заточено" под "Безлим в сети и капелюшка на другие сети...")

ВФ:
Есть скидка в 30% на первые полгода при МНП. Вроде как интересно и заманчиво. Но нельзя перейти на "Джойс Старт", а он является самым дешевым и органичным тарифом. Остальные значительно дороже.
Вот так всегда, все вроде хорошо и замечательно, но есть один нюанс, который перечеркивает (ну или существенно портит) картину.
Ложка дегтя, да :)

ЛС:
"Свободный Лайф" за 180 гривен (цена при МНП) вполне-вполне себе очень даже.
"Смарт Лайф" за 120 гривен (цена при МНП) тоже интересный вариант.

Вот как-то так...Поэтому смысла в МНП на КС и ВФ я не вижу. На данный момент, разумеется.

Еще раз прошу не считать это агитацией ЛС, у меня обе симки в смартофне КС-ные, причем одна как раз МНП (но там Лав Юа) :D
Просто задумалась о перспективах и вариантах. :)
 

Disok

Активный пользователь
Реєстрація
21.11.16
Місто
-
Kseniya, досить часто переходять не тільки через вартість тарифу, а взагалі, раз про те мова пішла, чим вас той лайф обділив?
 

luytel

Известный пользователь
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Kseniya,
По поводу ВФ не соглашусь.
После перехода можно сидеть на базовых, периодически получая плюшки, и в итоге получить ГБА/360 на SNUnlim (личный опыт)...
 

Kseniya

Известный пользователь
Реєстрація
23.01.20
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung
Kseniya,
По поводу ВФ не соглашусь.
После перехода можно сидеть на базовых, периодически получая плюшки, и в итоге получить ГБА/360 на SNUnlim (личный опыт)...

Это если точно знать, что МНП-номера могут быть осчастливлены подобными предложениями :)
Но если да, то значит плюсик в копилку ВФ :)

Kseniya, досить часто переходять не тільки через вартість тарифу, а взагалі, раз про те мова пішла, чим вас той лайф обділив?
Лично меня-ничем. Но это потому, что я ЛС не пользуюсь. :)

А если вообще, в целом, то мне не нравится его политика. Я уже писала об этом.
Дискриминация старых клиентов и заигрывание с клиентами новыми.
Я очень ценю преданность, лояльность. Если клиент был с тобой долгие годы, а компания включает ему сумасшедшие цены, в то же время для новичков эти цены привлекательные...
Я глубоко убеждена, что это не правильный подход.
Поэтому я ЛС и не пользуюсь. Да, симка есть, но раз в полгода пополняю на 10 гривен, что бы не пропала.
Когда пересмотрят свою дискриминационную политику, тогда и я пересмотрю свое отношение к ним :)
Пока ЛС ведет себя подобным образом, больше 20 гривен в год он от меня не получит.
Я целенаправленно не хочу делать к ним МНП. Мне это кажется не честным.
Я описала лично моих "тараканов".
Кому-то они покажутся смешными, наивными и, возможно, претенциозными.
Но каждый решает для себя. Мне пользоваться этим оператором психологически не комфортно, какие бы тесты скорости 4,5 G интернета он не озвучивал.
Мммм...как бы это объяснить...
Вот представьте, вам (это я не конкретно Disok, а вообще) написал мужчина. Вы знакомитесь, встретились. И весь он такой из себя. И хорошим парфюмом от него пахнет, и гладко выбрит и чисто одет. И машина хорошая, часы дорогие, "Айфоном" пользуется самой последней марки. А ты понимаешь, что он тебя "не зацепил". Вот не хочешь ты его и все тут. Сложно объяснить, не просто слова подобрать, но просто не хочешь. А другой он понравится и все у них будет хорошо.
На вкус и цвет все фломастеры разные...и на мировоззрение тоже...

Ни к чему не призываю и не агитирую. А то скажут, что на Комариной зарплате сижу :D
Нет, не сижу.
Просто вот оно так у меня. :)
 

Fraud

Известный пользователь
Реєстрація
30.03.10
Місто
м. Кам'янське
Ни к чему не призываю и не агитирую. А то скажут, что на Комариной зарплате сижу :D
Нет, не сижу.
Просто вот оно так у меня. :)
Просто "Комар у меня в сердце". 😀
Post automatically merged:

И хорошим парфюмом от него пахнет, и гладко выбрит и чисто одет. И машина хорошая, часы дорогие, "Айфоном" пользуется самой последней марки.
Вот они, ценности современных женщин. (с) Иво Бобул
 

akermanist

Пользователь
Реєстрація
02.03.18
Місто
Одесса
А точно MNP на Київстар не працює? Всі про це останнім часом тут пишуть. Скріншот. Далі не пробував бо поки що не потрібно.
Такую ошибку выдает сайт примерно через 2 часа после создания заявки.
На жаль, не вдалося надіслати заявку на перевірку.

Вибачте за технічні негаразди — ми намагатимемося швидко все полагодити. Будь ласка, повертайтеся пізніше і спробуйте подати заявку ще раз.
 

rsua

Активный пользователь
Реєстрація
10.02.09
Місто
UA
rsua, Я подав скаргу на те що у ВФ не працює реєстрація онлайн, подайте також.
А так, вам тільки офлайн треба у ВФ.
Все спрацювало, після того, як полагодили реєстрацію, вдалось зареєструватися у вф і номер без проблем перевели до лс. Профіт.
 

Ryo San

Активный пользователь
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
Поділіться досвідом, хто зміг в цьому році перенести номер LycaMobile до іншого оператора, наприклад, Vodafone? Де придбали сімку, реєстрували на сайті, вказували свої реальні дані під час реєстрації, при подачі заявки на перенесення вибирали варіант "не зареєстрований абонент" чи "зареєстрований", чи змогли зареєструвати на паспорт? Загалом, якщо не важко, опишіть процедуру. Дякую.
 

webivan

Известный пользователь
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
Samsung Galaxy S20
Поділіться досвідом, хто зміг в цьому році перенести номер LycaMobile до іншого оператора, наприклад, Vodafone? Де придбали сімку, реєстрували на сайті, вказували свої реальні дані під час реєстрації, при подачі заявки на перенесення вибирали варіант "не зареєстрований абонент" чи "зареєстрований", чи змогли зареєструвати на паспорт? Загалом, якщо не важко, опишіть процедуру. Дякую.
1)Приходиш з сімкою до салону ВФ і кажеш що хочеш перейти
2)Підтверджуєш власність номеру кодом з смс, чи підтвердивши при вхідному дзвінку(вже не пам'ятаю як воно там зараз)
3)Номер реєструє співробітник ВФ і видає нову сімку
4)У дату перенесення після смс що воно розпочато - вставляєш сімку ВФ
5) Коли Тримоб накривається разом з кодом - чухаєш потилицю і купуєш новий номер
 

Ryo San

Активный пользователь
Реєстрація
27.08.22
Місто
Київ
3)Номер реєструє співробітник ВФ і видає нову сімку
4)У дату перенесення після смс що воно розпочато - вставляєш сімку ВФ
Після пункту три, на наступний день, отримав таке смс:
"Шановний клієнте, Ваш поточний оператор відмовив у перенесенні номера в мережу Vodafone, тому що зазначена в заявці інформація не співпадає з Вашими реєстраційними даними в його мережі. Деталі можна дізнатися в поточного оператора і після подати заявку знову будь-яким зручним для вас способом..."
А от фіг там! ТП Лайки каже, що в них "нема послуги перенесення номера MNP" і "номер на паспорт вони не реєструють". Ця сімка з номером взагалі була придбана в ларьку, тобто при подачі заявки потрібно обирати варіант "не зареєстрований користувач": вибираю - і на тобі "оператор відмовив, бо не співпадає з реєстраційними даними"! Якими, блджад, даними, якщо сімка не зареєстрована, тобто обслуговується знеособлено 🙃
І не плутайте Лайку та 3Моб - з 3Моба та на 3Моб "слонів" переносив миттєво, аж гай шумів.
2)Підтверджуєш власність номеру кодом з смс, чи підтвердивши при вхідному дзвінку(вже не пам'ятаю як воно там зараз)
Смс спочатку, потім - дзвінок.
 

webivan

Известный пользователь
Реєстрація
26.10.07
Місто
Київ
Телефон
Samsung Galaxy S20
І не плутайте Лайку та 3Моб - з 3Моба та на 3Моб "слонів" переносив миттєво, аж гай шумів.
Лайка такий же 3Моб. І раніше вже віписували про кейси коли Лайку реєстрували у на себе у Тримобі і переносили.
Думав, відповідно, що з можливістю реєстрації у кінцевого оператора - можна не реєструвати.
Тоді вам шлях на сайт тримобу і реєстрацію у нього, а після перенесення вже як зареєстрованого номеру. У них зараз по-моєму мутна процедура з надсиланням заяви укрпоштою
 

Dr.Lector

Активный пользователь
Реєстрація
11.03.13
Місто
Житомир
І не плутайте Лайку та 3Моб - з 3Моба та на 3Моб "слонів" переносив миттєво, аж гай шумів.
Лайка такий же 3Моб. І раніше вже віписували про кейси коли Лайку реєстрували у на себе у Тримобі і переносили.
Думав, відповідно, що з можливістю реєстрації у кінцевого оператора - можна не реєструвати.
Тоді вам шлях на сайт тримобу і реєстрацію у нього, а після перенесення вже як зареєстрованого номеру. У них зараз по-моєму мутна процедура з надсиланням заяви укрпоштою
А подивіться, які данні в кабінеті Лайки внесені. Я перший раз теж подавав анонімно через смс - то відмовлено. А другий раз ввів ФІО з кабінету Лайки і все пройшло.
 

knedlyk

Известный пользователь
Реєстрація
29.03.18
Місто
🟦🟨
Телефон
Піксель
Привіт всім. Поділіться, будь ласка, практичним досвідом міграції на віртуальний номер Інтертелекому з будь-якого оператора. Дякую.
 
Зверху