IMS это решение для реализации услуг в сетях связи на базе IP, переход от классических телекоммуникационных технологий к IP-технологиям.
Технология позволяет создать однородную среду предоставления мультимедийных сервисов поверх стандартной IP-сети, создавая основу конвергенции фиксированных и мобильных сетей.
Базовые принципы, опираясь на которые создавалась IMS, определяют заложенные в ней возможности для предоставления комплекса ранее недоступных сервисов.
Первый принцип заключается в полном переходе к коммутации пакетов на базе протокола IP, которая является необходимым условием достижения мультимедийности, передачи трафика разного типа в рамках одной сессии. IP-транспорт в ядре сети позволяет использовать протокол SIP как протокол управления сессиями.
Второй принцип сети IMS состоит в разделении на уровни: конечных точек и шлюзов; управления сеансами и приложений. Преимущество такой архитектуры состоит в том, что единый IP-транспорт и выделенный нижний уровень дают возможность доступа к сети по любой технологии, будь то UMTS, WiMAX, GSM, ADSL и т. д.
Еще один базовый принцип IMS – поддержка стандартизованных механизмов обеспечения качества обслуживания (QoS) и роуминга – позволяет предоставлять услуги с гарантированной скоростью обмена информацией и неизменными задержками на всем протяжении сессии в домашней и гостевой сетях.
Существующие сервисы
* Индикация присутствия (presense)
* Управление групповыми списками
* Групповое общение (Group Communication)
* Push-To-Talk
* Push-To-Show
* Доска для записей (Whiteboard) услуга, позволяющая двум или нескольким абонентам совместно редактировать рисунки и документы в режиме реального времени. Все, что делается одним участником сеанса, видят в режиме on-line все остальные участники.
* Многопользовательские игры в реальном времени (шахматы и другие игры).
* Голосовые вызовы с усовершенствованными функциями (Enriched Voice Calling). Включают видео-телефонию и возможность добавления к вызовам своего контента.
* Совместное использование файлов в сети (File Sharing)
* Само собой, VoIP
С позиции оператора, наиболее интересными аспектами IMS являются:
* Информация о присутствии и доступности. Знание сети о доступности абонента для звонков и используемом абонентском устройстве, открывает возможности предложения новых premium услуг частным и корпоративным абонентам, позволяющих обеспечить доставку информации правильному человеку и/или на правильное устройство. Примером таких услуг, уже появляющихся на рынке, может послужить использование SIP для обеспечения «прозрачного» переключения между сотовой, WiFi или наземной связью с помощью одного устройства.
* Информация о местоположении. Если сеть знает о том, где находится пользователь, появляется возможность предложения широкого набора услуг, таких как целевая реклама, информация о трафике или погоде. Несмотря на то, что подобные услуги возможны уже несколько лет, они так и не получили широкого распространения в силу проблем интеграции или производительности технологий. В данном случае использование IMS совместно с уже существующими GPS решениями (Global Positioning System) и другими технологиями позиционирования делает location-based услуги действительно доступными для коммерческого использования.
* Безопасность и управление рисками. Наличие «дыр» в безопасности становится все более важным вопросом для частных и корпоративных пользователей, а вирусы для мобильных устройств и последствия Denial of Service (DoS) атак все чаще появляются на первых страницах прессы. Результатом этого становится растущее несогласие пользователей с подходом «помоги себе сам» и их стремление переходить к операторам, обеспечивающим необходимый уровень безопасности.
* Данные и профиль пользователя. Телекоммуникационные операторы обладают преимуществом в этой области за счет обладания личной информацией об абоненте и выстроенных финансовых взаимоотношений с ним. С внедрением IMS это преимущество может возрасти за счет хранения все большего количества информации, необходимой для оказания сложных передовых услуг. За счет унифицированной работы с различными сетями и устройствами появляется возможность создания единого механизма авторизации, не связанного с конкретным устройством или технологией. В свою очередь, это позволяет построить единый интерфейс для всех транзакций и биллинговых процедур, не привязанный к функциональности услуги. Кроме того, информация о пользователе или его предпочтениях может быть использована для продвижения персонализированных услуг.
* Создание и управление услугами. Создание услуг в эру интеллектуальных сетей (IN) было, как правило, достаточно сложным делом, - даже сейчас это часто требует участия высокооплачиваемого технического персонала.Одной из наиболее важных областей, развивающихся совместно с IMS является концепция стандартизованных платформ предоставления услуг (Service Delivery Platforms). SDP является дополнительным уровнем абстракции между создателями услуг и конкретными сетевыми протоколами, задействованными в предоставлении услуги.
* Развитие в этой области движется в сторону появления технологий, позволяющих создавать услугу нетехническим специалистам с помощью мыши и готовых компонент, снижая, таким образом, сроки и стоимость прототипирования и запуска новых сервисов.
* Гибкая тарификация. Разнообразная природа услуг нового поколения разрушает старую модель билинга, требуя от операторов практически бесконечной гибкости тарифных моделей. IMS включает в себя технологический каркас, существенно упрощающий подходы к тарификации и пакетированию, - например связать услугу с параметрами качества и клиентом для поддержки «золотых» и «серебряных» уровней сервиса. Кроме того, этот каркас позволяет создать гибкие модели взаиморасчетов с разными партнерами, от телестудий при проведении интерактивного голосования до поставщиков сводок биржевой информации.
Вот так коротенько... в общем это и есть третее поколение мобильной связи - остальные деления вторичны
Технология позволяет создать однородную среду предоставления мультимедийных сервисов поверх стандартной IP-сети, создавая основу конвергенции фиксированных и мобильных сетей.
Базовые принципы, опираясь на которые создавалась IMS, определяют заложенные в ней возможности для предоставления комплекса ранее недоступных сервисов.
Первый принцип заключается в полном переходе к коммутации пакетов на базе протокола IP, которая является необходимым условием достижения мультимедийности, передачи трафика разного типа в рамках одной сессии. IP-транспорт в ядре сети позволяет использовать протокол SIP как протокол управления сессиями.
Второй принцип сети IMS состоит в разделении на уровни: конечных точек и шлюзов; управления сеансами и приложений. Преимущество такой архитектуры состоит в том, что единый IP-транспорт и выделенный нижний уровень дают возможность доступа к сети по любой технологии, будь то UMTS, WiMAX, GSM, ADSL и т. д.
Еще один базовый принцип IMS – поддержка стандартизованных механизмов обеспечения качества обслуживания (QoS) и роуминга – позволяет предоставлять услуги с гарантированной скоростью обмена информацией и неизменными задержками на всем протяжении сессии в домашней и гостевой сетях.
Существующие сервисы
* Индикация присутствия (presense)
* Управление групповыми списками
* Групповое общение (Group Communication)
* Push-To-Talk
* Push-To-Show
* Доска для записей (Whiteboard) услуга, позволяющая двум или нескольким абонентам совместно редактировать рисунки и документы в режиме реального времени. Все, что делается одним участником сеанса, видят в режиме on-line все остальные участники.
* Многопользовательские игры в реальном времени (шахматы и другие игры).
* Голосовые вызовы с усовершенствованными функциями (Enriched Voice Calling). Включают видео-телефонию и возможность добавления к вызовам своего контента.
* Совместное использование файлов в сети (File Sharing)
* Само собой, VoIP
С позиции оператора, наиболее интересными аспектами IMS являются:
* Информация о присутствии и доступности. Знание сети о доступности абонента для звонков и используемом абонентском устройстве, открывает возможности предложения новых premium услуг частным и корпоративным абонентам, позволяющих обеспечить доставку информации правильному человеку и/или на правильное устройство. Примером таких услуг, уже появляющихся на рынке, может послужить использование SIP для обеспечения «прозрачного» переключения между сотовой, WiFi или наземной связью с помощью одного устройства.
* Информация о местоположении. Если сеть знает о том, где находится пользователь, появляется возможность предложения широкого набора услуг, таких как целевая реклама, информация о трафике или погоде. Несмотря на то, что подобные услуги возможны уже несколько лет, они так и не получили широкого распространения в силу проблем интеграции или производительности технологий. В данном случае использование IMS совместно с уже существующими GPS решениями (Global Positioning System) и другими технологиями позиционирования делает location-based услуги действительно доступными для коммерческого использования.
* Безопасность и управление рисками. Наличие «дыр» в безопасности становится все более важным вопросом для частных и корпоративных пользователей, а вирусы для мобильных устройств и последствия Denial of Service (DoS) атак все чаще появляются на первых страницах прессы. Результатом этого становится растущее несогласие пользователей с подходом «помоги себе сам» и их стремление переходить к операторам, обеспечивающим необходимый уровень безопасности.
* Данные и профиль пользователя. Телекоммуникационные операторы обладают преимуществом в этой области за счет обладания личной информацией об абоненте и выстроенных финансовых взаимоотношений с ним. С внедрением IMS это преимущество может возрасти за счет хранения все большего количества информации, необходимой для оказания сложных передовых услуг. За счет унифицированной работы с различными сетями и устройствами появляется возможность создания единого механизма авторизации, не связанного с конкретным устройством или технологией. В свою очередь, это позволяет построить единый интерфейс для всех транзакций и биллинговых процедур, не привязанный к функциональности услуги. Кроме того, информация о пользователе или его предпочтениях может быть использована для продвижения персонализированных услуг.
* Создание и управление услугами. Создание услуг в эру интеллектуальных сетей (IN) было, как правило, достаточно сложным делом, - даже сейчас это часто требует участия высокооплачиваемого технического персонала.Одной из наиболее важных областей, развивающихся совместно с IMS является концепция стандартизованных платформ предоставления услуг (Service Delivery Platforms). SDP является дополнительным уровнем абстракции между создателями услуг и конкретными сетевыми протоколами, задействованными в предоставлении услуги.
* Развитие в этой области движется в сторону появления технологий, позволяющих создавать услугу нетехническим специалистам с помощью мыши и готовых компонент, снижая, таким образом, сроки и стоимость прототипирования и запуска новых сервисов.
* Гибкая тарификация. Разнообразная природа услуг нового поколения разрушает старую модель билинга, требуя от операторов практически бесконечной гибкости тарифных моделей. IMS включает в себя технологический каркас, существенно упрощающий подходы к тарификации и пакетированию, - например связать услугу с параметрами качества и клиентом для поддержки «золотых» и «серебряных» уровней сервиса. Кроме того, этот каркас позволяет создать гибкие модели взаиморасчетов с разными партнерами, от телестудий при проведении интерактивного голосования до поставщиков сводок биржевой информации.
Вот так коротенько... в общем это и есть третее поколение мобильной связи - остальные деления вторичны