Магистральные сети — в каждый дом

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
Сегодня ведущие украинские мобильные операторы не только обладают обширной сетью базовых станций, позволяющих предоставлять услуги практически по всей территории страны, но самое главное для развития их бизнеса — они построили мощные оптоволоконные каналы, позволяющие им конкурировать даже с «Укртелекомом» - государственным монополистом на рынке фиксированной связи.
На самом деле в качестве подрядчика все операторы как правило используют потенциал компаний, которые имеют и строят для них и для себя магистральные сети.
Компания продает волокна в своей транспортной сети, так что операторы смело заявляют о том, что именно они построили и владеют собственной сетью.
Сегодня построение сетей — это в первую очередь финансовый вопрос, поскольку такие сети уже построены, достаточно покупать лишь отдельные волокна, и уже от них отводить на местах ответвления к базовым станциям.
Операторы конечно и сами строят фрагменты сетей, в основном, городские и зоновые, но не магистральные ВОЛС.
Все крупные операторы сотрудничают в этом направлении с компанией «Атраком», владеющей самой мощной транспортной сетью. Лишь «Астелит» сначала покупал волокна у «Евротранстелекома», а с 2007 года также переключился на указанного выше подрядчика. У «Атракома» на конец 2007 года на конец 2007 года была создана сеть общей продолжительностью свыше 23 тысяч км или более 730 тыс. км отдельных оптических волокон. Количество технических точек присутствия по всей территории Украины превысило 200 сайтов.
"Владельцами части оптических волокон в магистральной сети «Атраком» являются крупнейшие операторы мобильной связи «Киевстар», «УМС» (торговая марка МТС), «Украинские радиосистемы» (торговая марка «Билайн»), «Голден Телеком», операторы CDMA «Интертелеком» и «Телесистемы Украины» (Peoplenet), оператор фиксированной связи «Датагруп» и многие другие", - рассказывает Александр Савчук, директор компании «Атраком» .
Сегодня ВОЛС покрывают все областные и большинство районных населенных пунктов в различных регионах Украины, имеют выходы к внешним границам Украины, где могут интегрироваться с ВОЛС операторов соседних государств: Польши, Словакии, Венгрии, Румынии, Молдавии, России и Беларуси. Сеть привязана преимущественно к крупным автомобильным дорогам, что особенно ценно для операторов мобильной связи, а также для операторов передачи данных, например, WiMAX, которым необходимо равномерное покрытие больших площадей Украины, населенных пунктов и дорог.
Кстати, «Атраком» продает свои волокна как по отдельности (точнее, парами) на отдельных направлениях, так и единым пакетом по всей сети суммарной длиной 17 тыс. км. В компании считают, что в ближайшие 10 лет на рынке Украины не появится компания, которая будет способна, по финансовым соображениям, построить новую оптическую сеть, объединяющую все регионы Украины.
В то же время общая протяженность оптической сети конкурента «Евротранстелекома» на сегодняшний день достигает «всего» 5 тыс. км и продолжает строиться. Компания прокладывает свои кабеля в охранной зоне вдоль железных дорог Украины, что таким образом более защищено от повреждений.
По своим магистральным сетям операторы способны передавать огромное количество трафика. Они готовы не только к внедрению связи третьего поколения, но и 4G: WiMax, LTE (по выбору). Базовые станции также готовы к переключению на UMTS. Приходится в очередной раз констатировать, что все ждут лицензии для запуска новых услуг и ускорения существующих.
«На сегодняшний день длина оптоволокна составляет 15 тыс. км. по всей территории Украины, - рассказывает Игорь Литовченко, президент «Киевстара». По его словам, оператор сам ничего не строит. Сегодня одна из задач — минимизация расходов, включая аутсорсинг и аренду отдельных участков. «Если я знаю, что «Атраком» строит для нашего конкурента «МТС» скажем в определенном месте, мы строим в другом – мы можем просто сделать взаимозачет каких-то волокон и получить и там, и там. Поэтому это немножко удешевляет стоимость для компаний», - говорит Литовченко.
«Завесу секретности» над техническими параметрами сети приоткрывают в МТС. Влад Войтович, ведущий эксперт по связям с общественностью «МТС-Украина», сообщил, что протяженность ВОЛС оператора составляет несколько десятков тыс. км. (Собственно, все операторы рассказывают, что у них протяженность сетей от 10 до 20 тыс. км — прим. HiTech.Expert). В случае транспортных магистральных сетей используются технологии SDH уровня STM16, 64; DWDM с пропускной способностью 2,5 Гбит/с и 10 Гбит/с по 40 длин волн; IP/MPLS.
Немного расшифруем термины для читателей — неспециалистов. Итак, SDH (Synchronous Digital Hierarchy) — стандарт для высокоскоростных высокопроизводительных оптических сетей связи. Стандарт SDH определяет уровни скорости прохождения сигнала синхронного транспортного модуля (Synchronous Transport Module — STM). SDН позволяет иметь единую инфраструктуру сети, допускает установку сетевого оборудования от различных производителей, а также настроить сеть на предоставление новых видов услуг.
Транспортная технология DWDM (Dense Wavelength Division Multiplexing) обеспечивает при передаче по одной оптической паре наибольшую (среди прочих используемых технологий передачи) скорость.
IP/ MPLS (Multiprotocol Label Switching) - сеть, организованная на базе перспективной технологии многопротокольной коммутации меток. IP/MPLS отличается от стандартного пакетного протокола IP тем, что коммутация трафика основывается не на адресной информации в IP-пакете, а на коммутации трафика внутри сети MPLS по прикрепленной к пакету данных специальной метке, благодаря чему управление передачей трафиком принципиально меняется. Главным преимуществом технологии IP/MPLS является более высокая скорость продвижения IP-пакетов по сети за счет сокращения времени обработки маршрутной информации.
Для мобильной сети (PLMN) «МТС-Украина» использует коммутаторы MSC Siemens и MSC Alcatel. Для фиксированной сети (PSTN) используются коммутаторы EWSDv17, EWSDv15 (ISC) от Nokia Siemens Network и GMSC/STP от Sitronics.
«МТС на сегодня имеет одну из самых больших линий. В компании работают над подготовкой сети к возрастанию нагрузки. Также идут работы над расширением пропускной способности DWDM с 2,5 Гбит/с до 10Гбит/с на западном фрагменте сети. Еще оператор строит городские кольца в каждом крупном городе», - рассказывает Войтович.
Собственно, эти же проблемы решают и все другие крупные мобильные операторы. Это позволит им всем через пару лет предоставлять абонентам, в первую очередь корпоративным, широкополосный интернет. Практически «в каждый дом».

Автор : Кость Могилевский
Источник
--
Лайфовцы нашли какой-то «Евротранстелеком», у которого в моём регионе магистралей нет, для сравнения каналы «Атракома».
P.S. А зачем тогда Лайфу собственный DWDM?
 

EricX

Morpheus
Реєстрація
26.10.07
Місто
Івано-Франківськ
"Атраком" готовится к продаже

Действительно, тему слегка перегрузил. О том, что представляет собой "Атраком" удобней почитать здесь.
 
Останнє редагування:

fudor

Особливий статус
Реєстрація
07.12.07
Місто
Коломия
Телефон
Poco x3pro
Ответ: Магистральные сети — в каждый дом

Читать в западло :)
 

EvgenyTar

наблюдатель
Команда форуму
Реєстрація
26.10.07
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 11E Pro
Ответ: Магистральные сети — в каждый дом

А писАть?
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Ответ: Магистральные сети — в каждый дом

ETT обладает ВТОРЫМ в Украине после УТК внешним каналом, собственными пирингами с Россией и главное - на карте только главные точки, а так сеть доступна везде, где есть волокна. Допустим, в Днепродзержинске еих каналов нет на карте, но, тем не менее, они есть :) и кстати, я собираюсь у них брать солидную линию и веду сейчас переговоры.
 
Зверху