"МегаФон" импортировал бренд. Оператор переводит таджикскую "дочку" под свою ТМ

Lawyer

Харьков, Украина
Реєстрація
07.06.08
Місто
UA 21 (Харкіff,УКРАЇНА)
Телефон
ZTE Blade A7 2020
"МегаФон" импортировал бренд. Оператор переводит таджикскую "дочку" под свою ТМ

Анна Балашова, Коммерсантъ
19.07.2011

С третьей попытки "МегаФону" удалось перевести под свой бренд таджикского сотового оператора "ТТ мобайл" (владеет 75% компании, остальное — у государственного "Таджиктелекома"). Уже к концу июля "ТТ мобайл" начнет оказывать услуги под брендом "МегаФон Таджикистан". Сейчас оператор, инвестиции в развитие которого за последние три года составили $100 млн, контролирует 10% местного рынка по абонентам и почти 21% — по выручке, в планах "МегаФона" довести эти показатели до 25%.

О том, что в ближайшее время "ТТ мобайл" поменяет бренд с МЛТ на "МегаФон Таджикистан" (как на русском, так и на таджикском языках), рассказал "Ъ" первый заместитель гендиректора "МегаФона" Валерий Ермаков. Ребрендинг начался в июне и должен завершиться уже к концу этого месяца. Инвестиции в смену бренда не раскрываются. По мнению экспертов, они составят до нескольких сотен тысяч долларов — в основном на постоянные бренд-носители и присутствие в рознице.

"МегаФон" контролирует "ТТ мобайл" с момента ее создания в 2001 году и за десять лет три раза безуспешно пытался перевести компанию под свой бренд: до сих пор это решение блокировалось миноритарным акционером. В последний раз, осенью 2009 года, оператору даже пришлось спешно демонтировать рекламные щиты с новым брендом с улиц Душанбе. На этот раз решение о ребрендинге окончательное и принято всеми акционерами, подчеркивает Валерий Ермаков. Представитель "Таджиктелекома" это подтверждает.

На "ТТ мобайл" приходится 0,8% от общей абонентской базы "МегаФона", выручка за 2010 год составила порядка 1,5 млрд руб. (0,69% от общей выручки "МегаФона"). В 2008 году "ТТ мобайл" находился в тяжелом финансовом положении, но по итогам 2010-го ситуация выправилась, говорит господин Ермаков. Компания вышла на положительный денежный поток от операционной деятельности, по сравнению с 2008 годом ее выручка выросла более чем в три раза. Помогли смена управленческой команды и увеличение инвестиций в инфраструктуру — за последние три года они составили $100 млн. "Ребрендинг должен улучшить восприятие компании в глазах абонентов, а также обеспечить ассоциативную связь компании с российским "МегаФоном". Ежегодно в сети "МегаФон" обслуживается от 0,5 млн до 1 млн абонентов из Таджикистана",— отмечает он. В среднесрочной перспективе цель компании "ТТ мобайл" — достичь как минимум 25-процентной доли на сотовом рынке — как по абонентам, так и по выручке. По итогам 2010 года, по собственным данным, "ТТ мобайл" занимал 10% сотового рынка по абонентам и 20,8% — по выручке.

По данным Informa Telecoms & Media, по итогам 2010 года в Таджикистане насчитывалось 5,5 млн сотовых абонентов, проникновение составляло 77,4%. "ТТ мобайл" занимал 8,7% рынка по абонентам. Помимо него в стране работали еще три GSM-оператора — Babilon Mobile (37,1% рынка), Indigo (подконтрольна TeliaSonera, 31,1%), "Таком" ("дочка" "Вымпелкома", 14,2%), а также CDMA — оператор TK Mobile (14,4%). Независимых оценок рынка по доходам нет, поскольку ряд операторов непубличны, отмечают в "Вымпелкоме". Выручка "Вымпелкома" в Таджикистане в прошлом году — $78,2 млн (2,37 млрд руб. по внутреннему курсу компании), из них $61,3 млн (1,86 млрд руб.) — сотовый бизнес.

"На рынке Таджикистана текущая торговая марка достаточна известна, и "МегаФону" придется приложить усилия, чтобы достичь в республике такой же узнаваемости своего глобального бренда",— предупреждает руководитель департамента по связям с общественностью в СНГ "Вымпелкома" Артем Минаев. Учитывая общее информационное пространство в СНГ и трудовые миграционные потоки, в Таджикистане у "МегаФона" должен быть высокий уровень узнаваемости, отмечает гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов. "Опыт конкурентов оператора МТС и "Вымпелкома" показывает, что наличие сильного единого бренда в СНГ лучше поддерживает бизнес, чем несколько независимых марок",— указывает он.
 

yahoo

username
Реєстрація
21.11.09
Місто
Kharkiv
Телефон
Poco M3 Pro
Re: "МегаФон" импортировал бренд. Оператор переводит таджикскую "дочку" под свою ТМ

С третьей попытки "МегаФону" удалось перевести под свой бренд таджикского сотового оператора "ТТ мобайл" (владеет 75% компании, остальное — у государственного "Таджиктелекома"). Уже к концу июля "ТТ мобайл" начнет оказывать услуги под брендом "МегаФон Таджикистан". Сейчас оператор, инвестиции в развитие которого за последние три года составили $100 млн, контролирует 10% местного рынка по абонентам и почти 21% — по выручке, в планах "МегаФона" довести эти показатели до 25%.
Кто-нибудь может объяснить почему у едва ли не аутсайдера рынка по абонбазе такой высокий доход на абонента(сравнивая со среднерыночным)?
Проникновение в 10% это не так уже и много для маленькой страны, за счёт чего достигается приток абонентов, если с Мегафоном они должны тратить больше, чем платят у конкурентов?
 
Останнє редагування:

Lawyer

Харьков, Украина
Реєстрація
07.06.08
Місто
UA 21 (Харкіff,УКРАЇНА)
Телефон
ZTE Blade A7 2020
Re: "МегаФон" импортировал бренд. Оператор переводит таджикскую "дочку" под свою ТМ

Совладелец Мегафона по Таджикистану фактически государство. Думаю здесь и зарыта собака- обслуживание корпоративных абонентов- чиновников
 
Зверху