"Номер и услуги выберешь сам"
Официальные пресс-релизы захлебываются от волнения - ну как же: "инновационное решение" компании Evolving Systems удалось впихнуть МТС. Динамическая активация SIM-карт давно не секрет на рынке, но российские операторы только сейчас начинают внедрять то, что, во-первых, сэкономит им деньги и только во-вторых сделает более удобной жизнь абонентов. Предполагается, что работать система будет достаточно просто. Абонент будет приобретать в салонах связи "пустую" SIMку, демонстрируя свой паспорт (или тоже самое на лотках - без фиксации документов). После этого, добавляя симку в телефон, он сможет сам указать "домашний" регион и выбрать тариф, номер телефона из числа свободных в выбранном регионе, а также скорректировать список подключенных услуг. Если лень делать самому - все можно будет решить в офисе оператора связи. Просто, легко и нет необходимости выбирать "из того, что есть". Странно, что это внедрили только сейчас. Причем, сделали это в МТС - молодцы. "ВымпелКом" и "МегаФон" молчат - только потому, то их ИТ-раздробленность куда как больше, чем у МТС. К примеру, в "МегаФон" до сих пор нельзя заплатить в собственных офисах компании за номер другого региона, как и решить банальные проблемы по управлению счетом и услугами "чужой" SIM-карты. И это федеральный оператор связи
Что принесет подобное новшество в самом ближайшем будущем? Полагаю, что за выбором номера и тарифа пользователь сможет загружать себе приложения, которые будут установлены именно на SIM-карте. К примеру, "системные" приложения для мобильного банка и государственных услуг, транспортные приложения. Набор базовых решений такого уровня невелик, но вполне может быть общим для всех операторов на рынке, введя некоторый "минимальный стандарт" для насыщенности современными телеком-услугами абонентской базы российских операторов связи. К примеру, выпускать таким образом карты с NFC вполне реально - отсутствие легкого перехода на новый идентификационные модули сдерживает даже обладателей современной техникой.
В принципе, системы Dynamic SIM Allocation Solution можно применять и для оперативного обновления данных по пропавшим SIM- картам. Абоненту достаточно поставить новую "заготовку" к себе в смартфон, указать ее номер в личном кабинете и в память устройства сразу будут добавлены его учетные данные, "привязаны" доступы к облачным сервисам, которые хранят адресную и справочную информацию, активированы все ранее полученные доступы и подписки к сторонним сервисам. А предыдущая SIMка, вышедшая из строя или утерянная, автоматически будет аннулирована. Полагаю, было бы неплохо, если бы тексты SMS, которые и так хранятся у оператора связи какое-то время, даже будучи доставленными нам на телефон, могли бы также быстро оказываться в памяти наших мобильных устройств. Чтобы потеря или кража телефона или SIM-карты не казалась катастрофой с длительным восстановлением контактов.
Для корпоративных клиентов аналоги DSA-систем уже существуют, решение компании Evolving Systems, скорее, пригодится частным клиентам, у которых есть один или несколько телефонов с SIMками, которые надо оперативно адаптировать к изменяющейся реальности. Интересно, можно ли будет на одной SIMкарте получать несколько номеров от разных регионов, которые будут закреплены за единым мобильным счетом? Технически, это вполне реально - достаточно разработать простенькое приложение, которое будет вести статистику потребления и выдавать баланс для каждого номера, а активировать можно будет какой-то один, в зависимости от региона. До тех пор, пока тарифы не станут плоскими Чего, боюсь, с операторами связи никогда не случится. Думаю, такой подход наконец-то стабилизирует "поголовье" активных клиентов, которые при путешествиях по России используют несколько SIM-карт оператора связи, становясь двойными-тройными клиентами операторов связи (у автора этого материала в активном состоянии телефоны всех крупных операторов связи, включая Tele2 и по 2-3 SIMки каждого для путешествий по России).
А вот идея с одной SIM-картой для всех операторов связи, боюсь, будет "зарублена" по религиозным причинам. Каждый провайдер мобильной связи будет продавать только свое и совместимость, даже если она будет достигнута на технологическом уровне, никогда не будет разрешена. Это же "зарубит" на корню всю системы продаж, маркетинговых акций и всех тех дутых и реальных усилий по "загону" абонентов именно в свою сеть.
Надеюсь, новые SIMки с возможностью самостоятельного выбора региона подключения и выбора номера телефона не будут иметь каких-либо сроков действия или ограничений в плане "использовать в течение месяца". Я бы взял несколько таких карточек про запас - вдруг в модеме выйдет из строя или SIMка смартфона прикажет долго жить. Не придется судорожно искать салон оператора связи для того, чтобы всего-то поставить в терминал всего лишь... новый идентификационный модуль.
Максим Букин
http://portaltele.com.ua/news/technology/9110-q----q.html
Официальные пресс-релизы захлебываются от волнения - ну как же: "инновационное решение" компании Evolving Systems удалось впихнуть МТС. Динамическая активация SIM-карт давно не секрет на рынке, но российские операторы только сейчас начинают внедрять то, что, во-первых, сэкономит им деньги и только во-вторых сделает более удобной жизнь абонентов. Предполагается, что работать система будет достаточно просто. Абонент будет приобретать в салонах связи "пустую" SIMку, демонстрируя свой паспорт (или тоже самое на лотках - без фиксации документов). После этого, добавляя симку в телефон, он сможет сам указать "домашний" регион и выбрать тариф, номер телефона из числа свободных в выбранном регионе, а также скорректировать список подключенных услуг. Если лень делать самому - все можно будет решить в офисе оператора связи. Просто, легко и нет необходимости выбирать "из того, что есть". Странно, что это внедрили только сейчас. Причем, сделали это в МТС - молодцы. "ВымпелКом" и "МегаФон" молчат - только потому, то их ИТ-раздробленность куда как больше, чем у МТС. К примеру, в "МегаФон" до сих пор нельзя заплатить в собственных офисах компании за номер другого региона, как и решить банальные проблемы по управлению счетом и услугами "чужой" SIM-карты. И это федеральный оператор связи
Что принесет подобное новшество в самом ближайшем будущем? Полагаю, что за выбором номера и тарифа пользователь сможет загружать себе приложения, которые будут установлены именно на SIM-карте. К примеру, "системные" приложения для мобильного банка и государственных услуг, транспортные приложения. Набор базовых решений такого уровня невелик, но вполне может быть общим для всех операторов на рынке, введя некоторый "минимальный стандарт" для насыщенности современными телеком-услугами абонентской базы российских операторов связи. К примеру, выпускать таким образом карты с NFC вполне реально - отсутствие легкого перехода на новый идентификационные модули сдерживает даже обладателей современной техникой.
В принципе, системы Dynamic SIM Allocation Solution можно применять и для оперативного обновления данных по пропавшим SIM- картам. Абоненту достаточно поставить новую "заготовку" к себе в смартфон, указать ее номер в личном кабинете и в память устройства сразу будут добавлены его учетные данные, "привязаны" доступы к облачным сервисам, которые хранят адресную и справочную информацию, активированы все ранее полученные доступы и подписки к сторонним сервисам. А предыдущая SIMка, вышедшая из строя или утерянная, автоматически будет аннулирована. Полагаю, было бы неплохо, если бы тексты SMS, которые и так хранятся у оператора связи какое-то время, даже будучи доставленными нам на телефон, могли бы также быстро оказываться в памяти наших мобильных устройств. Чтобы потеря или кража телефона или SIM-карты не казалась катастрофой с длительным восстановлением контактов.
Для корпоративных клиентов аналоги DSA-систем уже существуют, решение компании Evolving Systems, скорее, пригодится частным клиентам, у которых есть один или несколько телефонов с SIMками, которые надо оперативно адаптировать к изменяющейся реальности. Интересно, можно ли будет на одной SIMкарте получать несколько номеров от разных регионов, которые будут закреплены за единым мобильным счетом? Технически, это вполне реально - достаточно разработать простенькое приложение, которое будет вести статистику потребления и выдавать баланс для каждого номера, а активировать можно будет какой-то один, в зависимости от региона. До тех пор, пока тарифы не станут плоскими Чего, боюсь, с операторами связи никогда не случится. Думаю, такой подход наконец-то стабилизирует "поголовье" активных клиентов, которые при путешествиях по России используют несколько SIM-карт оператора связи, становясь двойными-тройными клиентами операторов связи (у автора этого материала в активном состоянии телефоны всех крупных операторов связи, включая Tele2 и по 2-3 SIMки каждого для путешествий по России).
А вот идея с одной SIM-картой для всех операторов связи, боюсь, будет "зарублена" по религиозным причинам. Каждый провайдер мобильной связи будет продавать только свое и совместимость, даже если она будет достигнута на технологическом уровне, никогда не будет разрешена. Это же "зарубит" на корню всю системы продаж, маркетинговых акций и всех тех дутых и реальных усилий по "загону" абонентов именно в свою сеть.
Надеюсь, новые SIMки с возможностью самостоятельного выбора региона подключения и выбора номера телефона не будут иметь каких-либо сроков действия или ограничений в плане "использовать в течение месяца". Я бы взял несколько таких карточек про запас - вдруг в модеме выйдет из строя или SIMка смартфона прикажет долго жить. Не придется судорожно искать салон оператора связи для того, чтобы всего-то поставить в терминал всего лишь... новый идентификационный модуль.
Максим Букин
http://portaltele.com.ua/news/technology/9110-q----q.html