Последние британские исследования свидетельствуют о том, что для эффективной работы компаниям необходимо вооружаться портативной техникой
По данным исследования, проведенного по заказу производителя телефонных гарнитур GN Netcom, около 85% персонала проводят все рабочее время или часть времени вне офиса. Причем для Украины эта тенденция не менее актуальна, чем для Европы или США. «Украинский бизнес сталкивается с глобальными тенденциями, поэтому выходя на рынки других стран, ищет возможность конкурировать, — говорит Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей life. — Соответственно, меняется стиль ведения бизнеса — все больше сотрудников компаний сталкиваются с потребностью эффективной работы вне офиса в связи с необходимостью посещения клиентов, командировками и прочим». Потребности бизнеса в мобильных беспроводных технологиях растут, и такие сервисы, как мобильный Интернет, уже стали неотъемлемой частью рабочего дня современного украинского менеджера.
В то же время более чем половина респондентов признала, что продуктивность их труда увеличилась в течение последних пяти лет. 56% опрошенных утверждают, что современные технологии позволяют им лучше выполнять свою работу, при этом не переутомляясь.
Растущая эффективность
Согласно исследованиям компании GN Netcom, 68% персонала работают сверхурочно меньшее или то же количество часов, что пять лет тому назад. Это доказывает, что количество времени, проведенное вдали от рабочего места, не имеет негативного влияния на загруженность работника. Специалисты, вооруженные портативными компьютерами и мобильными телефонами, делают работу дома, в кафе и даже загорая на пляжах. Причем речь не идет только лишь о доступе к Интернету и почтовому ящику.
Украинские операторы мобильной связи продвигают решения для оптимизации бизнес-процессов, в частности удаленный доступ к корпоративной информации и рабочему почтовому ящику при помощи мобильного телефона. «Единственным сдерживающим фактором здесь является скорость передачи данных в GSM-сетях: она уже достигла пика и уступает, к примеру, широкополосной связи, — отмечает Надежда Лубнина. — Но мы видим большие перспективы в развитии этого направления с внедрением связи третьего поколения, когда операторы смогут значительно увеличить скорость передачи данных».
Впрочем, находясь в офисе, менеджер не все время сидит за рабочим столом. Исследования показали, что больше половины сотрудников пропускают хотя бы два важных звонка в течение дня и, следовательно, вынуждены тратить время на то, что-
бы перезвонить этим людям. Беспроводные технологии помогают и здесь. По словам Томаша Петрушки, директора по продажам GN Netcom, в регионе Восточной Европы, за последний год на 73% выросли продажи гарнитур для офиса. Примером такого устройства является Jabra М5390—гарнитура, которую можно подключить к двум
устройствам с Bluetooth одновременно. Например, к мобильному телефону и компьютеру. Радиус действия до 70 метров позволяет работнику свободно перемещаться по офису. «Профессиональный рынок завоевывают устройства, которые можно использовать и в офисе, и в машине, и дома», — говорит Петрушка Обратная сторона мобильности
Сергей Кравченко, PR-директор компании «Информационные системы 059», использует удаленный доступ к корпоративному почтовому серверу и считает, что в последние годы появилась реальная возможность решать многие вопросы с помощью мобильных терминалов, которые обеспечивают не только голосовую связь, но и работу с документами. В то же время в использовании мобильных устройств Кравченко видит и минусы. По его мнению, это излишняя электромагнитная нагрузка на пользователя и повышенная опасность несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.
По мнению Томаса Дэ-винпорта, IТ-директора Babson College, в последние годы многие компании отошли от концепции виртуального офиса как перспективной формы удаленной работы. В свое время на Западе работодатели, почувствовав все преимущества мобильных технологий, начали активно избавляться от рабочих мест в офисах и переводить сотрудников на удаленную работу. В первую очередь новую концепцию построения бизнеса восприняли ГТ-компании — Intel, ЮМ, Xerox.
Оказалось, что при таком бесспорном преимуществе, как сокращение затрат, с организационной точки зрения виртуаль-
ный офис проигрывает обычному во многих отношениях. Во-первых, менеджеры обнаружили, что . отслеживать и контролировать работу сотрудников, которые редко появляются в офисе, намного труднее. Во-вторых, виртуальные работники часто чувствовали, что их карьера продвигается не так быстро — их не только не видели, но и не помнили. И, в-третьих, сотрудники, работающие виртуально, меньше отождествляли себя с компанией-работодателем и меньше приобщались к ее корпоративной культуре.
Найти правильный баланс — задача руководителя: сотрудники офисов, как правило, считают, что «много свободы не бывает». Например, из числа британских менеджеров, участвовавших в опросе GN Netcom, 13% соглашаются с тем, что половину того времени, которое они находятся не на рабочем месте, они проводят непродуктивно. Но основными причинами, по их мнению, являются: посещения ненужных совещаний (41%), недостаток портативных бизнес-инструментов (20%) и невозможность сконцентрироваться (12%).
http://delo.ua/news/84255/
По данным исследования, проведенного по заказу производителя телефонных гарнитур GN Netcom, около 85% персонала проводят все рабочее время или часть времени вне офиса. Причем для Украины эта тенденция не менее актуальна, чем для Европы или США. «Украинский бизнес сталкивается с глобальными тенденциями, поэтому выходя на рынки других стран, ищет возможность конкурировать, — говорит Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей life. — Соответственно, меняется стиль ведения бизнеса — все больше сотрудников компаний сталкиваются с потребностью эффективной работы вне офиса в связи с необходимостью посещения клиентов, командировками и прочим». Потребности бизнеса в мобильных беспроводных технологиях растут, и такие сервисы, как мобильный Интернет, уже стали неотъемлемой частью рабочего дня современного украинского менеджера.
В то же время более чем половина респондентов признала, что продуктивность их труда увеличилась в течение последних пяти лет. 56% опрошенных утверждают, что современные технологии позволяют им лучше выполнять свою работу, при этом не переутомляясь.
Растущая эффективность
Согласно исследованиям компании GN Netcom, 68% персонала работают сверхурочно меньшее или то же количество часов, что пять лет тому назад. Это доказывает, что количество времени, проведенное вдали от рабочего места, не имеет негативного влияния на загруженность работника. Специалисты, вооруженные портативными компьютерами и мобильными телефонами, делают работу дома, в кафе и даже загорая на пляжах. Причем речь не идет только лишь о доступе к Интернету и почтовому ящику.
Украинские операторы мобильной связи продвигают решения для оптимизации бизнес-процессов, в частности удаленный доступ к корпоративной информации и рабочему почтовому ящику при помощи мобильного телефона. «Единственным сдерживающим фактором здесь является скорость передачи данных в GSM-сетях: она уже достигла пика и уступает, к примеру, широкополосной связи, — отмечает Надежда Лубнина. — Но мы видим большие перспективы в развитии этого направления с внедрением связи третьего поколения, когда операторы смогут значительно увеличить скорость передачи данных».
Впрочем, находясь в офисе, менеджер не все время сидит за рабочим столом. Исследования показали, что больше половины сотрудников пропускают хотя бы два важных звонка в течение дня и, следовательно, вынуждены тратить время на то, что-
бы перезвонить этим людям. Беспроводные технологии помогают и здесь. По словам Томаша Петрушки, директора по продажам GN Netcom, в регионе Восточной Европы, за последний год на 73% выросли продажи гарнитур для офиса. Примером такого устройства является Jabra М5390—гарнитура, которую можно подключить к двум
устройствам с Bluetooth одновременно. Например, к мобильному телефону и компьютеру. Радиус действия до 70 метров позволяет работнику свободно перемещаться по офису. «Профессиональный рынок завоевывают устройства, которые можно использовать и в офисе, и в машине, и дома», — говорит Петрушка Обратная сторона мобильности
Сергей Кравченко, PR-директор компании «Информационные системы 059», использует удаленный доступ к корпоративному почтовому серверу и считает, что в последние годы появилась реальная возможность решать многие вопросы с помощью мобильных терминалов, которые обеспечивают не только голосовую связь, но и работу с документами. В то же время в использовании мобильных устройств Кравченко видит и минусы. По его мнению, это излишняя электромагнитная нагрузка на пользователя и повышенная опасность несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.
По мнению Томаса Дэ-винпорта, IТ-директора Babson College, в последние годы многие компании отошли от концепции виртуального офиса как перспективной формы удаленной работы. В свое время на Западе работодатели, почувствовав все преимущества мобильных технологий, начали активно избавляться от рабочих мест в офисах и переводить сотрудников на удаленную работу. В первую очередь новую концепцию построения бизнеса восприняли ГТ-компании — Intel, ЮМ, Xerox.
Оказалось, что при таком бесспорном преимуществе, как сокращение затрат, с организационной точки зрения виртуаль-
ный офис проигрывает обычному во многих отношениях. Во-первых, менеджеры обнаружили, что . отслеживать и контролировать работу сотрудников, которые редко появляются в офисе, намного труднее. Во-вторых, виртуальные работники часто чувствовали, что их карьера продвигается не так быстро — их не только не видели, но и не помнили. И, в-третьих, сотрудники, работающие виртуально, меньше отождествляли себя с компанией-работодателем и меньше приобщались к ее корпоративной культуре.
Найти правильный баланс — задача руководителя: сотрудники офисов, как правило, считают, что «много свободы не бывает». Например, из числа британских менеджеров, участвовавших в опросе GN Netcom, 13% соглашаются с тем, что половину того времени, которое они находятся не на рабочем месте, они проводят непродуктивно. Но основными причинами, по их мнению, являются: посещения ненужных совещаний (41%), недостаток портативных бизнес-инструментов (20%) и невозможность сконцентрироваться (12%).
http://delo.ua/news/84255/