Анже Иереб, управляющий директор холдинга «Индустрия Коммуникаций»
Посиделки на работе должны быть интересными и полезными. К примеру, никто не мешает сотрудникам вместе посмотреть фильм, обсудить тенденции в моде, музыке и т. п. Разумеется, после окончания рабочего дня. Если же цель собрания - выпить и посплетничать, то ни такие посиделки, ни такие сотрудники компании не нужны. В нашем холдинге каждую пятницу проводятся своеобразные «посиделки».
Независимо от накопившейся работы, все сотрудники холдинга собираются в одной большой комнате 8 конце рабочего дня, чтобы поделиться мнениями и впечатлениями, обсуждаем новости конкурентов, актуальные события на рынке... При этом кто-то обязательно презентует десятиминутный доклад в свободной форме на любую интересную тему. Это может быть недавний проект, работа над ошибками, либо рассказ о последних тенденциях рынка. Такие посиделки мы называем «тренинг», хотя с классическим тренингом ничего общего тут нет. Участники каждого «тренинга» угощаются пивом и чипсами за счет компании.
Валентин Войтков, начальник управления по связям с общественностью ViDi Group
Посиделки после работы? Почему бы и нет, но только не на рабочем месте. С коллегами можно посидеть в кафе, пабе, ресторане, но не на работе. Пользы от таких мероприятий никакой, а вот вреда может быть много. Одно дело, когда вы отмечаете какое-то событие с коллегами в общественном месте, где много других компаний, и совершенно другое - когда на работе. К сожалению, не все могут контролировать себя. Особенно это касается употребления спиртных напитков. Расскажу историю из своей практики. На одном из моих первых мест работы, в редакции газеты, после таких вот посиделок по случаю юбилея одного из сотрудников, на следующий день был уволен сам виновник торжества. Он не сумел рассчитать свою дозу алкоголя и после того, как уже практически все коллеги ушли домой, начал буйствовать. Были разбиты двери, а также повреждена рука. Другими словами, все закончилось очень печально. После этого случая я только утвердился в своем мнении - посиделок на работе быть не должно.
Наталья Береза, директор по человеческим ресурсам МТС-Украина
Телекоммуникации очень динамичный бизнес. Поэтому в офисе сотрудники успевают общаться между собой только на рабочие темы. Но неформальное общение после рабочего дня полезно, а иногда и просто необходимо. Совсем не обязательно это должны быть рабочие вопросы или корпоративное мероприятие, ведь вне офиса у сотрудников могут быть еще и общие интересы, увлечения, радости и праздники, которыми они делятся между собой. На это тоже надо время. Такие неформальные встречи -достаточно распространенное явление у нас в компании. Некоторые службы и отделы собираются регулярно: раз в неделю, раз в месяц, некоторые - ситуативно. В принципе такие встречи и их периодичность зависят от инициативы самих сотрудников. Зачастую, руководитель присоединяется к своим коллегам, чтобы быть в курсе и чувствовать коллектив. Чаще всего, пожалуй, собираются сотрудники саІІ-цен-тров, так как они молоды, имеют общие интересы и больше свободного времени.
Елена Фетищева, специалист сектора корпоративных продаж 000 «Украинские новейшие технологии»
Можно даже сказать - обеими руками «за». Вред или бесполезность данных мероприятий видят только те, кто их, как правило, не посещает. Я полезность вижу в том, что
это помогает коллективу стать одним целым и создать хорошую атмосферу для работы, поднять настроение, раскрыть людей с другой стороны. Все-таки неформальная обстановка этому во многом способствует.
Думаю, посиделки с сотрудниками нужно посещать хотя бы раз в месяц или в квартал, дабы не превращать такие мероприятия во что-то обыденное. Хотя, во многом это зависит от формата проведения мероприятия. Также считаю приемлемым раз в неделю выбираться всем отделом на различные мероприятия.
Елена Крачок, менеджер украинского филиала компании «Евросеть»
Посиделки после работы с коллегами, в принципе, особого вреда не приносят. Более того, они могут помочь сотрудникам почувствовать себя единой командой. Ведь 8 такой неформальной обстановке коллеги лучше начинают понимать особенности характера друг друга. Более того, если в коллективе появился новый сотрудник, посиделки помогут ему быстрей раззнакомиться со всеми. Посещать такого рода мероприятия можно так часто, как хочется. Ведь не имеет смысла тратить свое личное время на то, что не приносит ни удовольствия, ни пользы. Алкоголь во время встреч с сотрудниками употреблять можно, но только, если четко знать в этом меру. Гораздо лучше все же собираться на кофе либо чай. Будет больше пользы и для здоровья, и для совместной работы.
Ольга Новиченко, руководитель отдела развития брендов компании «ОЛИМП»
Отношусь к таким посиделкам положительно. Встречи сотрудников после работы не только улучшают внутренние коммуникации, но и позволяют «сбросить с себя» накопившиеся негативные эмоции, которые возникают в обычном рабочем процессе. Кроме того, такие встречи дают коллегам возможность больше общаться и избавляться от всего невыясненного в ежедневной офисной суете. Употребление алкоголя в нашей компании, скорее, расслабляет, создает настроение и формирует культуру пития, чем приводит к негативным последствиям. А может, мне просто повезло, ведь я общаюсь с людьми, которые умеют пить правильно. Возможно причина в том, что работаю в алкогольной компании, где знают, как, когда, с кем и сколько пить, чтобы чувствовать себя хорошо и комфортно.
Антон Максименко, менеджер по развитию бизнеса TABASCO PR
Все зависит от профиля работы. Для крупных корпоративных структур такие регулярные посиделки, возможно, и нежелательны. А вот в маркетинговых агентствах они являются отличным инструментом для развития людей и поддержания дружеской и творческой атмосферы.
Лично я считаю, что посиделки являются нормальным и нужным мероприятием для агентств. Зачастую во время такого неформального общения люди больше раскрываются. Уже давно легендой стали корпоративные посиделки крупных компаний, которые происходят раз в год и не обходятся без драк, скандалов и прочих пикантных подробностей. А все от того, что люди круглый год работают, а на корпоративе отводят душу за весь период. Если же собираться для приятного времяпровождения регулярно, то новогодний праздник проходит в спокойной и приятной атмосфере.
Океана Крюк, директор мобильной справки «Инфозоо»
Общение в нерабочее время директоров с сотрудниками не только позитивно влияет на самих сотрудников, но и улучшает климат и работоспособность в целом. Именно неформальное общение помогает руководству узнать о сотруднике, как о личности, а не как о специалисте.
Директор компании для сотрудников, в первую очередь, - начальник. И любой человек не может до конца расслабиться и спокойно пообщаться с коллегами, когда под боком сидит руководство. Я, как директор, придерживаюсь такой тактики. Обязательно приду поздравить сотрудника, например, с днем рождения, но больше чем на час не задерживаюсь за праздничным столом, также не приемлю для себя употребление алкоголя вместе с коллегами. Что же касается сотрудников, то все хорошо в меру. Заставить взрослых людей отмечать какое-то событие с кружкой чая, будет не совсем правильно.
Татьяна Топчий, директор по маркетингу и PR HeadHunter (hh.ua)
Считаю, что компании очень повезло, если ей удается собирать у себя людей, которым интересно друг с другом. Если им есть о чем поговорить, кроме работы, например о джазе
и киевских новостройках. Часто вечернее общение все равно переходит в русло обсуждения рабочих моментов, что крайне полезно, поскольку не лимитируется дневной спешкой и шквалом телефонных звонков. Есть возможность спокойно подумать в компании. Не представляю, как можно работать в компании и не находить ее сотрудников интересными для общения людьми. Если это общение «перемещается» за рамки официальных рабочих часов, то что в этом плохого?
Посиделки на работе должны быть интересными и полезными. К примеру, никто не мешает сотрудникам вместе посмотреть фильм, обсудить тенденции в моде, музыке и т. п. Разумеется, после окончания рабочего дня. Если же цель собрания - выпить и посплетничать, то ни такие посиделки, ни такие сотрудники компании не нужны. В нашем холдинге каждую пятницу проводятся своеобразные «посиделки».
Независимо от накопившейся работы, все сотрудники холдинга собираются в одной большой комнате 8 конце рабочего дня, чтобы поделиться мнениями и впечатлениями, обсуждаем новости конкурентов, актуальные события на рынке... При этом кто-то обязательно презентует десятиминутный доклад в свободной форме на любую интересную тему. Это может быть недавний проект, работа над ошибками, либо рассказ о последних тенденциях рынка. Такие посиделки мы называем «тренинг», хотя с классическим тренингом ничего общего тут нет. Участники каждого «тренинга» угощаются пивом и чипсами за счет компании.
Валентин Войтков, начальник управления по связям с общественностью ViDi Group
Посиделки после работы? Почему бы и нет, но только не на рабочем месте. С коллегами можно посидеть в кафе, пабе, ресторане, но не на работе. Пользы от таких мероприятий никакой, а вот вреда может быть много. Одно дело, когда вы отмечаете какое-то событие с коллегами в общественном месте, где много других компаний, и совершенно другое - когда на работе. К сожалению, не все могут контролировать себя. Особенно это касается употребления спиртных напитков. Расскажу историю из своей практики. На одном из моих первых мест работы, в редакции газеты, после таких вот посиделок по случаю юбилея одного из сотрудников, на следующий день был уволен сам виновник торжества. Он не сумел рассчитать свою дозу алкоголя и после того, как уже практически все коллеги ушли домой, начал буйствовать. Были разбиты двери, а также повреждена рука. Другими словами, все закончилось очень печально. После этого случая я только утвердился в своем мнении - посиделок на работе быть не должно.
Наталья Береза, директор по человеческим ресурсам МТС-Украина
Телекоммуникации очень динамичный бизнес. Поэтому в офисе сотрудники успевают общаться между собой только на рабочие темы. Но неформальное общение после рабочего дня полезно, а иногда и просто необходимо. Совсем не обязательно это должны быть рабочие вопросы или корпоративное мероприятие, ведь вне офиса у сотрудников могут быть еще и общие интересы, увлечения, радости и праздники, которыми они делятся между собой. На это тоже надо время. Такие неформальные встречи -достаточно распространенное явление у нас в компании. Некоторые службы и отделы собираются регулярно: раз в неделю, раз в месяц, некоторые - ситуативно. В принципе такие встречи и их периодичность зависят от инициативы самих сотрудников. Зачастую, руководитель присоединяется к своим коллегам, чтобы быть в курсе и чувствовать коллектив. Чаще всего, пожалуй, собираются сотрудники саІІ-цен-тров, так как они молоды, имеют общие интересы и больше свободного времени.
Елена Фетищева, специалист сектора корпоративных продаж 000 «Украинские новейшие технологии»
Можно даже сказать - обеими руками «за». Вред или бесполезность данных мероприятий видят только те, кто их, как правило, не посещает. Я полезность вижу в том, что
это помогает коллективу стать одним целым и создать хорошую атмосферу для работы, поднять настроение, раскрыть людей с другой стороны. Все-таки неформальная обстановка этому во многом способствует.
Думаю, посиделки с сотрудниками нужно посещать хотя бы раз в месяц или в квартал, дабы не превращать такие мероприятия во что-то обыденное. Хотя, во многом это зависит от формата проведения мероприятия. Также считаю приемлемым раз в неделю выбираться всем отделом на различные мероприятия.
Елена Крачок, менеджер украинского филиала компании «Евросеть»
Посиделки после работы с коллегами, в принципе, особого вреда не приносят. Более того, они могут помочь сотрудникам почувствовать себя единой командой. Ведь 8 такой неформальной обстановке коллеги лучше начинают понимать особенности характера друг друга. Более того, если в коллективе появился новый сотрудник, посиделки помогут ему быстрей раззнакомиться со всеми. Посещать такого рода мероприятия можно так часто, как хочется. Ведь не имеет смысла тратить свое личное время на то, что не приносит ни удовольствия, ни пользы. Алкоголь во время встреч с сотрудниками употреблять можно, но только, если четко знать в этом меру. Гораздо лучше все же собираться на кофе либо чай. Будет больше пользы и для здоровья, и для совместной работы.
Ольга Новиченко, руководитель отдела развития брендов компании «ОЛИМП»
Отношусь к таким посиделкам положительно. Встречи сотрудников после работы не только улучшают внутренние коммуникации, но и позволяют «сбросить с себя» накопившиеся негативные эмоции, которые возникают в обычном рабочем процессе. Кроме того, такие встречи дают коллегам возможность больше общаться и избавляться от всего невыясненного в ежедневной офисной суете. Употребление алкоголя в нашей компании, скорее, расслабляет, создает настроение и формирует культуру пития, чем приводит к негативным последствиям. А может, мне просто повезло, ведь я общаюсь с людьми, которые умеют пить правильно. Возможно причина в том, что работаю в алкогольной компании, где знают, как, когда, с кем и сколько пить, чтобы чувствовать себя хорошо и комфортно.
Антон Максименко, менеджер по развитию бизнеса TABASCO PR
Все зависит от профиля работы. Для крупных корпоративных структур такие регулярные посиделки, возможно, и нежелательны. А вот в маркетинговых агентствах они являются отличным инструментом для развития людей и поддержания дружеской и творческой атмосферы.
Лично я считаю, что посиделки являются нормальным и нужным мероприятием для агентств. Зачастую во время такого неформального общения люди больше раскрываются. Уже давно легендой стали корпоративные посиделки крупных компаний, которые происходят раз в год и не обходятся без драк, скандалов и прочих пикантных подробностей. А все от того, что люди круглый год работают, а на корпоративе отводят душу за весь период. Если же собираться для приятного времяпровождения регулярно, то новогодний праздник проходит в спокойной и приятной атмосфере.
Океана Крюк, директор мобильной справки «Инфозоо»
Общение в нерабочее время директоров с сотрудниками не только позитивно влияет на самих сотрудников, но и улучшает климат и работоспособность в целом. Именно неформальное общение помогает руководству узнать о сотруднике, как о личности, а не как о специалисте.
Директор компании для сотрудников, в первую очередь, - начальник. И любой человек не может до конца расслабиться и спокойно пообщаться с коллегами, когда под боком сидит руководство. Я, как директор, придерживаюсь такой тактики. Обязательно приду поздравить сотрудника, например, с днем рождения, но больше чем на час не задерживаюсь за праздничным столом, также не приемлю для себя употребление алкоголя вместе с коллегами. Что же касается сотрудников, то все хорошо в меру. Заставить взрослых людей отмечать какое-то событие с кружкой чая, будет не совсем правильно.
Татьяна Топчий, директор по маркетингу и PR HeadHunter (hh.ua)
Считаю, что компании очень повезло, если ей удается собирать у себя людей, которым интересно друг с другом. Если им есть о чем поговорить, кроме работы, например о джазе
и киевских новостройках. Часто вечернее общение все равно переходит в русло обсуждения рабочих моментов, что крайне полезно, поскольку не лимитируется дневной спешкой и шквалом телефонных звонков. Есть возможность спокойно подумать в компании. Не представляю, как можно работать в компании и не находить ее сотрудников интересными для общения людьми. Если это общение «перемещается» за рамки официальных рабочих часов, то что в этом плохого?