Компания Unitrade, которая ежеквартально обнародует статистику продаж в Украине компьютерной техники, отказалась давать свою оценку рынка ноутбуков. Причиной отказа в компании назвали недостоверность информации, которую для статистики подают ритейлеры, пишет «Дело».
«В этом году мы не будем делать обзор рынка ноутбуков. В настоящий момент цифры розничных продаж, которые предоставляют для анализа ритейлеры, сильно завышены — на 20-50%. Это вводит в заблуждение рынок. Когда ситуация изменится и на рынок вновь начнет поступать реальная информация, мы возобновим обзоры», — объяснила руководитель департамента маркетинга Unitrade Дина Антипова.
Топ-менеджер одной из розничных сетей на условиях анонимности рассказал журналистам, что завышение цифр по продажам техники связано с новой схемой сотрудничества с производителями ноутбуков.
«Ритейлеры стали активно завышать данные о своих продажах, для того чтобы увеличить свою прибыль за счет бонусов, которые им платят производители за перевыполнение планов по реализации техники в розничных сетях», — поясняет представитель торговой сети.
По его словам, схема выглядит следующим образом: крупные ритейлеры и интернет-магазины заказывают у производителя большую партию товара и часть ее продают не в рознице, а оптом через свои дочерние компании. После этого они показывают эти продажи как розничные и получают бонус за перевыполнение планов.
«Поэтому и данные по продажам завышены, так как большая часть этого товара продается, грубо говоря, два раза — сначала оптом, потом мелкими розничными ритейлерами. И используют такую схему практически все рыночные игроки», — рассказал собеседник «Дела».
Директор по продажам представительства ASUS в Украине Валерий Базыленко утверждает: схема бонусирования ритейлеров используется практически по всей цепочке продаж на отечественном рынке ноутбуков.
«Как правило, бонусы выплачиваются за выполнение или перевыполнение общих объемов закупок или за закупки определенных моделей, продвижение которых требует особой поддержки. Обычно суммы выплачиваемых бонусов составляют определенный процент от суммы закупок, от нескольких процентов до 5% и выше, или определенную сумму на каждый ноутбук или серию», — рассказал он.
По словам Валерия Базыленко, чаще всего под бонусами подразумеваются именно прямые выплаты торговым сетям.
«Как правило, большие партнеры, в том числе крупные розничные сети, используют получаемые бонусы по своему усмотрению, и де-факто они являются частью прибыли получателей», — отметил Базыленко.
http://www.proit.com.ua/news/portative/2010/10/08/101114.html
«В этом году мы не будем делать обзор рынка ноутбуков. В настоящий момент цифры розничных продаж, которые предоставляют для анализа ритейлеры, сильно завышены — на 20-50%. Это вводит в заблуждение рынок. Когда ситуация изменится и на рынок вновь начнет поступать реальная информация, мы возобновим обзоры», — объяснила руководитель департамента маркетинга Unitrade Дина Антипова.
Топ-менеджер одной из розничных сетей на условиях анонимности рассказал журналистам, что завышение цифр по продажам техники связано с новой схемой сотрудничества с производителями ноутбуков.
«Ритейлеры стали активно завышать данные о своих продажах, для того чтобы увеличить свою прибыль за счет бонусов, которые им платят производители за перевыполнение планов по реализации техники в розничных сетях», — поясняет представитель торговой сети.
По его словам, схема выглядит следующим образом: крупные ритейлеры и интернет-магазины заказывают у производителя большую партию товара и часть ее продают не в рознице, а оптом через свои дочерние компании. После этого они показывают эти продажи как розничные и получают бонус за перевыполнение планов.
«Поэтому и данные по продажам завышены, так как большая часть этого товара продается, грубо говоря, два раза — сначала оптом, потом мелкими розничными ритейлерами. И используют такую схему практически все рыночные игроки», — рассказал собеседник «Дела».
Директор по продажам представительства ASUS в Украине Валерий Базыленко утверждает: схема бонусирования ритейлеров используется практически по всей цепочке продаж на отечественном рынке ноутбуков.
«Как правило, бонусы выплачиваются за выполнение или перевыполнение общих объемов закупок или за закупки определенных моделей, продвижение которых требует особой поддержки. Обычно суммы выплачиваемых бонусов составляют определенный процент от суммы закупок, от нескольких процентов до 5% и выше, или определенную сумму на каждый ноутбук или серию», — рассказал он.
По словам Валерия Базыленко, чаще всего под бонусами подразумеваются именно прямые выплаты торговым сетям.
«Как правило, большие партнеры, в том числе крупные розничные сети, используют получаемые бонусы по своему усмотрению, и де-факто они являются частью прибыли получателей», — отметил Базыленко.
http://www.proit.com.ua/news/portative/2010/10/08/101114.html