Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    731
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Зможете тримати в курсі вашого "експерименту"?..
Всё ок. ПисАть не о чем. Перевёл пока один резервный номер для пробы. Не без трудностей, но все моменты имели на то объяснения. В СЦ всё нормально сделали за 15 минут (сами пока тоже учатся). Пару днями ранее подал заявки и зарегистрировал номер с помощью КЭП. Да, пришлось подождать рабочих дней госслужащих, обслуживающих базу. При выборе оператора не брал во внимание легкость дозвона в техподдержку - и так всё понятно.
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Вчера перевёл номер из Лайфселл в Тримоб, всё быстро и качественно заработало: как пришло смс от Тримоба о том, что перевели, оставил телефон на часа полтора, прихожу – а уже даже Лайфселл отрубал карточку от сети, а входящие звонки и все смс без проблем приходят на Тримоб, вообще никаких глюков.
---
Сравниваю с переводом из Киевстара в Тримоб месяц назад, вспоминаю глюки, как к Киевстару звонил, чтобы отключили симку (дней 5 она ещё работала, даже с неё можно было звонить), смс о появлении абонентов в сети от Киевстара приходили на старую карточку... И думаю, в чём причина: это Киевстар так тупит при переходе с него, или же за месяц цбд и операторы наконец-то научились адекватно осуществлять перевод? :D
 
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
Ну вот :)
Была бы она автоматизированной...

При чем тут автоматизация??? Закон говорит о мин. 24-х рабочих часах (то есть 3 таких дня), а также Закон указывает возможность отменить заявку в период, который исходит из указанного ранее - не позже половины указанного в заявке времени рассмотрения, но не менее 12-ти.
За полтора суток у первичного оператора есть право предложить условия, от которых "невозможно отказаться"... ну то есть чтобы абонент отменил переход.
 
Останнє редагування:
Реєстрація
18.03.17
Місто
Запорожье
Телефон
Samsung Galaxy A51
Вчера перевёл номер из Лайфселл в Тримоб, всё быстро и качественно заработало: как пришло смс от Тримоба о том, что перевели, оставил телефон на часа полтора, прихожу – а уже даже Лайфселл отрубал карточку от сети, а входящие звонки и все смс без проблем приходят на Тримоб, вообще никаких глюков.
---
А я до сих пор жду от 3Моба смс о деактивации ВФонавской сим-карты... Обе заявки оформлены ещё 7/06, симку 3Моб получил 12/06, вчера пришло смс об успешном переходе на 3Моб, но симка ВФ пока не деактивирована, по-прежнему работает в своей сети. Фиг знает, сколько еще ждать...
 
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев

Закон України "Про електронний цифровий підпис" втратив чинність на підставі Закону № 2155-VIII від 05.10.2017, ВВР, 2017, № 45, ст.400 (ЗУ "Про електронні довірчі послуги").
ЕЦП уже нет (вернее остались те, которые были выданы до вступления нового закона и ещё работают). Есть КЕП (квалифицированная электронная подпись).
 

Себастьян Перейро

торговець чорним деревом
Реєстрація
09.08.09
Місто
Михайлівка
Телефон
Lenovo P2
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Приват и не такое выдаёт. Допустим дивиденды по овгз как прибыль от деятельности, тем самым маскируя то, что в минус работают.
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
.
А я до сих пор жду от 3Моба смс о деактивации ВФонавской сим-карты...

Не от Тримоба ждёте, а от Водафона: именно оператор-донор должен отключить своего экс-абонента. Если желаете ускорить процесс, позвоните в Водафон и оставьте заявку на прекращение обслуживания в связи со сменой оператора.
 
Реєстрація
18.03.17
Місто
Запорожье
Телефон
Samsung Galaxy A51
Не от Тримоба ждёте, а от Водафона: именно оператор-донор должен отключить своего экс-абонента.
Вот как раз и был испорченный телефон: в чате Водафон мне сказал, что за номер уже не отвечает, ждите смски от 3Моба, а по номеру Тримоб 1188 некий Тарас мне подтвердил, что будет смска от Тримоба со словом ДЕАКТИВАЦИЯ сим-карты. И тут в 12:00 пришла от Водафона пространная прощальная смс, но без фразы о том, что номер деактивирован. Это и сбило с толку.
Симка ВФ продолжала высвечивать Vodafone UA, пока я не перегрузил телефон. После єтого сим ВФ уже не регистрировалась,- и я сразу понял, что пора вставлять симку 3Моб.
Кстати, косяк обнаружил:
Если выкл. тел с номером ВФ, пересенным на 3Моб (вне сети),- то почему-то робот водафоновский говорит "На даний момент абонет не може прийняти Ваш дзвінок". У Тримоба же робот другой: "Зараз, нажаль, відсутній зв'язок з Вашим абонентом". И при включении тел. смс типа "Вам звонили" не приходит.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
А як таке можливо, якщо він участі не може брати в дозвоні на сімку, яка обслуговується в мережі іншого оператора?!
в данном описанном случае звонок с Укртелекома.
Они в MNP участия не принимают никак, поэтому единственный вариант (как и при приземлении звонков из-за бугра) проключить звонок - это сначала отдать донору, а донор уже обязан проключить далее.
Укртелеком просто "не знает", кому рутить звонок, связи с ЦБД не построено, анализ только на основании кода в Б-номере

Я об этом ранее упоминал.


Донор не принимает участия в национальных звонках/смс с мобильного на мобильный.
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
в данном описанном случае звонок с Укртелекома.
Они в MNP участия не принимают никак, поэтому единственный вариант (как и при приземлении звонков из-за бугра) проключить звонок - это сначала отдать донору, а донор уже обязан проключить далее.
Я об этом ранее упоминал.


Донор не принимает участия только в национальных звонках с мобильного на мобильный.
Тобто я пішов з лайфа наприклад на Київстар і перший оператор не дає змогу мені з міських номерів телефонувати на мережу вже іншого оператора, в якій знаходиться номер лайфа?! Але яким чином?! Від нього ж лиш циферки, все інше це вже обладнання іншого оператора...
 
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Укртелеком не знає, що ти пішов з лайфа. І направляє цей дзвінок на Лайф.
 
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
Pixel 6A
Матвєй, ну смотри.
Вот есть Укртелеком, кто-то звонит с него и набирает номер 0633222233
А этот номер уже в КС. ОК, ноу проблем.
У Укртелекома есть условно два маршрута - X (лайф) и Y (КС).
Вот просто подумай, как Укртелеком может отправить звонок в правильный маршрут?
Это ж на анализе набираемого номера (называется Б-номер) и/или ТОЛЬКО если бы это был не Укртелеком, а национальный мобильный оператор - на основе ответа на запрос в ЦБД.
Но Укртелеком не может сделать запрос в ЦБД. Он не знает, что номер портирован.
Куда ему рутить звонок? Как он может знать, что номер уже в КС?
 

ivan pochta

user #68
Реєстрація
27.10.07
Місто
Дніпро
Матвєй, ну смотри.
Вот есть Укртелеком, кто-то звонит с него и набирает номер 0633222233
А этот номер уже в КС. ОК, ноу проблем.
У Укртелекома есть условно два маршрута - X (лайф) и Y (КС).
Вот просто подумай, как Укртелеком может отправить звонок в правильный маршрут?
Это ж на анализе набираемого номера (называется Б-номер) и/или ТОЛЬКО если бы это был не Укртелеком, а национальный мобильный оператор - на основе ответа на запрос в ЦБД.
Но Укртелеком не может сделать запрос в ЦБД. Он не знает, что номер портирован.
Куда ему рутить звонок? Как он может знать, что номер уже в КС?

Всё правильно говоришь и у lifecell звонок попадает в блэкхол, так как номера нет в сети. И проблема на стороне lifecell в данном случае - по-хорошему они должны маршрутизировать звонок.

Вот только когда речь касалась СМС для портированных номеров с КС, проблему ты не признавал и говорил что решение - это забота рецепиента, а не донора.
 
Реєстрація
02.08.14
Місто
Чоп-Ужгород
Телефон
Iphone 13 pro
Я так розумію це проблема УТК, його би мали допустити до цієї бази...Чому Лайф, чи інший оператор має паритися через номер, який пішов з його мережі?! Це теж саме, що чоловік повинен забезпечувати свою дружину, яка пішла від нього до коханця....
 
Зверху