Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    625

ДжеК

Известный пользователь
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Статистика


Актуальні проблеми

  • 20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. 02.06.2019 уже всё ок
Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Останнє редагування:

AjvarD

Активный пользователь
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев

Если по вашему фразы "имеет соответствующие двусторонние договоры со всеми операторами, кроме Укртелеком", "должен осуществляться в соответствии с условиями договора о взаимосоединении...внести соответствующие изменения в таком договоре", "надеемся, что Укртелеком готово к конструктивному диалогу и подписания соответствующего договора" намекают не на конечное получение монетарной или немонетарной выгоды лайфселлом, то просьба указать на что же именно. Ибо мой жизненный опыт характеризует такую постановку слов именно об этом.

Кстати, у меня тоже лишь на 4-й день, вчера в 11 часов, первичная симка (Вф) отключилась, хотя 3Моб еще 13-го отправил СМС утром с поздравлениями.
При чем УЦРФ до сих пор не имеет мой номер в базе перенесенных.
 

dimakyryk

Пользователь
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
Включили мой номер наконец-то, сервисы все работают корректно. Если возвращаешься к родному оператору, то твой номер полностью удаляется с базы УДЦР. Пока глюков не наблюдаю, если что-то выявлю сообщу :)
 

Maugly

Активный пользователь
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Из плюсов особенностей внедрения mnp - отсутствие спама. Роботы на автодозвоне загоняют карты в минуса). Для живых спамеров тоже сложно, вежь автоинформатор не говорит на какого оператора ушел абонент. "Загони в долги коллектора - перенеси свой Киевстар а Интертелеком").
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
Роботы на автодозвоне загоняют карты в минуса
Как это? Разве вызов не отобьётся, если нет денег на счёте, но есть только внутрисетевые минуты?


Писали, що приходить спам-акції попереднього оператора.
Я уже несколько раз получал от старого оператора СМС, причём не о возврате обратно, а о предложении подключить какой-то тариф или услугу. То есть спам приходит так, как-будто я их абонент.
 

dimakyryk

Пользователь
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
А будет обновленная информация на сайте https://mnp.pp.ua относительно количества переносов?
 

AjvarD

Активный пользователь
Реєстрація
01.04.18
Місто
Киев
+1 про спам на номер от бывшего. Говорит, что у меня "последняя возможность" пополнить счет на 30грн, чтобы получить 20 бонусами после того, как я от них уже ушел)
 

Berzerg

Известный пользователь
Реєстрація
06.10.12
Місто
Харків
Телефон
Lenovo P2a42
+1 про спам на номер от бывшего. Говорит, что у меня "последняя возможность" пополнить счет на 30грн, чтобы получить 20 бонусами после того, как я от них уже ушел)
Ну у меня недельку после переноса еще поприходило от старого, потом само по себе притухло.
 

dimakyryk

Пользователь
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
А вот я, когда переходил с КС на Лайфселл, то не получал спама от предыдущего оператора. Не знаю, повезло наверное :)
 

D. Shmurge

Слава Украине!
Реєстрація
15.04.10
Місто
Харьков
Телефон
Samsung E1182 (2 сим)
А вот я, когда переходил с КС на Лайфселл
Не успел просто. Слишком часто меняешь оператора :)
P.S. Может и не всем приходит, но мне менее, чем за месяц после перехода - 2 раза точно приходила СМС, а может и больше - я их порой удаляю пачками...
 
  • Like
Реакції: lite

Tardis

Пользователь
Реєстрація
03.04.16
Місто
Львов
Телефон
Samsung Galaxy S10
Есть вопрос относительно контрактного подключения водафон - бывшего umc. подключался в 2004 году в паре с прямым городским, который с 2009 отключен. несколько лет назад отказали в миграции на предоплату из-за того, что мобильный номер якобы спарен с городским и такой номер нет возможности мигрировать в препейд. Возможно, кто-то сталкивался с переносом такого мобильного по услуге мнп? Удается ли такое сделать?
 

Maugly

Активный пользователь
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Есть вопрос относительно контрактного подключения водафон - бывшего umc. подключался в 2004 году в паре с прямым городским, который с 2009 отключен. несколько лет назад отказали в миграции на предоплату из-за того, что мобильный номер якобы спарен с городским и такой номер нет возможности мигрировать в препейд. Возможно, кто-то сталкивался с переносом такого мобильного по услуге мнп? Удается ли такое сделать?
В Украине внедрили МНП где "М" - мобайл. Для того, что бы переносили прямой - нужен LNP.
 

LArmstrong

Вояж
Реєстрація
29.10.16
Місто
Тернополь
Телефон
iPhone 8
На Киевстаре можно отключить голосовое сообщение "ви телефонуєте на номер Київстар"? Напрягает дико, задержка вызова возрастает на 5 сек.
 

Tardis

Пользователь
Реєстрація
03.04.16
Місто
Львов
Телефон
Samsung Galaxy S10

marley

Известный пользователь
Реєстрація
11.03.15
Місто
Чернівці
Телефон
iPhone XR
LArmstrong, пока вроде нельзя, и не понятно, будет ли.
 

dimakyryk

Пользователь
Реєстрація
09.05.19
Місто
Киев
Телефон
iPhone X
На Киевстаре можно отключить голосовое сообщение "ви телефонуєте на номер Київстар"? Напрягает дико, задержка вызова возрастает на 5 сек.

Согласен с тобой, тем более, что оно такое противное, особенно этот писк. Вот в ВФ и ЛС как-то более приятнее уведомляют :)
 

Maugly

Активный пользователь
Реєстрація
18.10.11
Місто
Киев
Вопрос был как раз о переносе мобильного номера телефона 38050317****
Должны отпустить без траблем. Вернее без траблем для клиента. Заява на перенос номера является по сути и заявой на прекращение контрактной формы обслуживания. Вполне возможно, что у оператора напряг со специалистами либо трабла с софтом из-за напряга со специалистами. (У ЛС сам пользовался "прямым" на корпоративной форме обслуживания. После ухода на припадок прямой некоторое время работал, потом отпал. Сейчас тоже в корпе и снова с подключенным "прямым", но уже другим номером). Прямые принадлежат оператору и фактически у него пробрасывается переадресация с входящего звонка на прямой звонок на мобильный.
 

Андрюх@dp.ua

Пенсионер
Реєстрація
14.02.08
Місто
Днепр - мой дом родной
Телефон
см. подпись
У ЛС сам пользовался "прямым" на корпоративной форме обслуживания. После ухода на припадок прямой некоторое время работал, потом отпал.
у меня после аналогичного прямой номер почти два года проработал, бесплатно и безлимитно. Но все жен пришло время и его таки отключили:(
 
Зверху