• Форум обновлён на новый движок. Тема для обсуждения тут

Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Всего проголосовало
    507

ДжеК

Известный пользователь
Регистрация
27.10.07
Адрес
Краматорск
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Статистика


Актуальні проблеми

  • 20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. 02.06.2019 уже всё ок
Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Последнее редактирование:

lite

Известный пользователь
Регистрация
18.05.09
Адрес
Одеса
Переходил с Vodafone на ИТ. Что-то не ощутил :)
Скорее всего ты этим Ватафоном не пользовался и никаких денег ему не приносил, поэтому был для него не интересен. Тем, кто более-менее регулярно платил Ватафону абонплату выше минимальной, всем предлагают что-то подешевле, вплоть до того, что внаглую отклоняют заявку на перенос, если не удалось пообщаться и уговорить остаться.
 

Хомяк

Пользователь
Регистрация
15.12.19
Адрес
Питер
Скорее всего ты этим Ватафоном не пользовался и никаких денег ему не приносил
Старый номер был, давно им пользовался. У меня Vodafone Red S 2015 был, самый первый, абонка ещё 65 грн была.
 

Cepblu

Пользователь
Регистрация
18.07.15
Адрес
Мариуполь
Телефон
Redmi Note 5
Подал заявку на перевод номера и Ватафон сразу активизировался на предмет супер предложений)))
 

Вложения

rvk220

Активный пользователь
Регистрация
19.08.17
Адрес
Тернопіль
Телефон
Xiaomi Redmi 5 Plus 4/64
Подал заявку на перевод номера и Ватафон сразу активизировался на предмет супер предложений)))
Аналогічно, це фішка Водафону. Як тільки абонент хоче МНПуватися до іншого оператора, то відразу починають пропонувати спецтарифи і вмовляти залишитись. Влітку переводив з Водафону два номери і зараз один, і кожного разу таке було.
Водафонівське "если хочешь остаться, останься просто так"))
IMG_20200113_132119.jpg
 

Sti_S

Активный пользователь
Регистрация
02.08.10
Адрес
Днепр
Телефон
Iphone Xr
Я вот глянул цифры по mnp в РФ - за первые 7 месяцев работы услуги было перенесено 500 тыс. номеров
И это ещё учтите, что в РФ при попытке уйти к другому оператору тебе резко предлагают мегаскидки. У меня таким путем номера Мегафон с 2500 мин на любых операторов внутри страны и безлимитный интернет за 60 руб/мес (около 25 грн). А в Украине это направление тишь да гладь. Пассивно себя ведут операторы.
а почему вам это надо дать, тем более по таким ценам? Чтобы оператор на вас минусовая?
Лучше такого абонента отпустить к конкуренту)
 

Roman_UA

linux user
Регистрация
24.06.09
Адрес
Киев
Телефон
OnePlus 6T
Ссылки перепутаны, поправьте, плз.

Как правильно совершить переход от ОСС1 к ОСС2? Есть на руках симки обоих операторов. Симка ОСС1 сейчас в телефоне и на связи. Симка ООС2 также в наличии, но не в телефоне. Переход назначен на завтра с 13 до 16.
Раньше уже переходил, но с глюками, может что-то не так делал...
 

lite

Известный пользователь
Регистрация
18.05.09
Адрес
Одеса
Как правильно совершить переход от ОСС1 к ОСС2? Есть на руках симки обоих операторов. Симка ОСС1 сейчас в телефоне и на связи. Симка ООС2 также в наличии, но не в телефоне. Переход назначен на завтра с 13 до 16.
Раньше уже переходил, но с глюками, может что-то не так делал...
Так ничего уже делать не надо, просто дождаться назначенного времени и переставить симки.
 

Валентин Д

Немного просветленный
Регистрация
05.05.19
Адрес
Одесская обл. Измаил
Телефон
Redmi 4x
Водафон кошмарит при уходе от них(( заполнил все правильно пишет что номер не зарегистрирован хотя я к ним по МНП пришёл от лайфа
 

Till

Активный пользователь
Регистрация
05.12.18
Адрес
Шевченково
Причина не в том, что услуга не востребована, а в том, что она сделана по-тупому и максимально в интересах операторов.
Ну главный решала - киевстар с радостью бы еще затягивал старт услуги своими подмасленными судами и подставными участниками тендеров.
Не так уж и плохо в итоге.
А то тут некоторые хотели моментального чуда.
Добавлено

пополнял свой 063 через Монобанк после того, как перенёс номер в Тримоб. Пополнение прошло без проблем. А в выписке стало писать "Поповнення - Тримоб".
А я пополнял недавно КС через изипэй, так деньги шли 30 мин и пока в обработке висело писало "пополнение Тримоб".
КС родной, на старой 3G симке.
 

Till

Активный пользователь
Регистрация
05.12.18
Адрес
Шевченково
А что хорошего? У КСа звучит страшилка, у Лайфа не работает Бип аут, на Лайку вообще нельзя перейти. Это какая-то демо-версия МНП.
А есть хотя бы 10 чел., которые с техническим обоснованием пожаловались регулятору на этот киевстаровский саботаж?
Зато находятся горячие головы восхваляющие КС с его интернет халявой на 3 мес. Итого стратегически проще кинуть дуракам кость(халяву), в феврале-марте натянуть дураков на тарифах, компенсировав халяву. Ушедших безнаказанно троллить "случайно" затяжным голосовым уведомлением.
PS: попробую угадать, что можно на это услышать в ответ на профильном компетентном форуме "нет дураков бодаться с мельницами".
 

lite

Известный пользователь
Регистрация
18.05.09
Адрес
Одеса
А есть хотя бы 10 чел., которые с техническим обоснованием пожаловались регулятору на этот киевстаровский саботаж?
Я знаю, как минимум одного (Serp), к-ый писал туда письма, а толку? Я тоже неоднократно обращался в госорганы - тебя просто футболят, никто и не пытается что-то решить. Хоть вас таких будет 10, хоть 100 тыс. - результат будет одинаковым. Разве что идти жечь шины, тогда да, эффект будет.
 

Till

Активный пользователь
Регистрация
05.12.18
Адрес
Шевченково
Я знаю, как минимум одного (Serp), к-ый писал туда письма, а толку? Я тоже неоднократно обращался в госорганы - тебя просто футболят, никто и не пытается что-то решить. Хоть вас таких будет 10, хоть 100 тыс. - результат будет одинаковым. Разве что идти жечь шины, тогда да, эффект будет.
Нужны четкие формулировки, не подразумевающие разночтений. Если ты обращаешься "У меня бомбит! Прошу разобраться!", то конечно, юристам КС даже не придется собираться на мозговой шторм. А если у тебя есть факты, ты их конкретно разложил, как в дипломной работе с перекрестными ссылками. Для верности распылил материалы по соцсетям, помог отчаянным Зе фанатам поинтересоваться у ЗЕ-команды "так что там с Терентьевым, с его испытательным сроком? Может ему пора?".
Затяжное голосовое это очень похоже на https://amcu.gov.ua/zvernutisya-do-amku/povidomiti-pro-porushennya-zakonodavstva-pro-zahist-ekonomichnoyi-konkurenciyi
 

lite

Известный пользователь
Регистрация
18.05.09
Адрес
Одеса
Нужны четкие формулировки, не подразумевающие разночтений. Если ты обращаешься "У меня бомбит! Прошу разобраться!", то конечно, юристам КС даже не придется собираться на мозговой шторм. А если у тебя есть факты, ты их конкретно разложил, как в дипломной работе с перекрестными ссылками. Для верности распылил материалы по соцсетям, помог отчаянным Зе фанатам поинтересоваться у ЗЕ-команды "так что там с Терентьевым, с его испытательным сроком? Может ему пора?".
Затяжное голосовое это очень похоже на https://amcu.gov.ua/zvernutisya-do-amku/povidomiti-pro-porushennya-zakonodavstva-pro-zahist-ekonomichnoyi-konkurenciyi
Ну так займись на досуге. Я своих нервов и так слишком много потратил на все эти бодания, живя в этом Гондурасе. Юр. образования у меня нет. Тратить деньги на юристов не имею никакого желания.
Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.
 

Till

Активный пользователь
Регистрация
05.12.18
Адрес
Шевченково
Ну так займись на досуге. Я своих нервов и так слишком много потратил на все эти бодания, живя в этом Гондурасе. Юр. образования у меня нет. Тратить деньги на юристов не имею никакого желания.
Не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней.
Одного пострадавшего в нашем "правовом гондурасе" слишком мало, можно спокойно списать на технический сбой.
 

Maugly

Активный пользователь
Регистрация
18.10.11
Адрес
Киев
Лучше не пользоваться. И голосовать гривной.
 
  • Like
Реакции: lite

Till

Активный пользователь
Регистрация
05.12.18
Адрес
Шевченково
Ну вот лично ты писал письма в НКРС?
Почему -ал?
Ближайший месяц будет месяц возможностей. Будут свершенные факты(не гипотетические), будет вранье от оператора и его консультантов, будет много недовольных.
Таких https://red-forum.com/threads/Тариф-«Киевстар-Комфорт».32382/post-1550740


И с такими фактами надо не в чатах ругаться.
 
Сверху