Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
29.05.09
Місто
Kyiv
Телефон
Samsung A72
Подскажите, если у меня КС контракт, и я решил перейти на ЛС, нужно ли идти разрывать контракт, гасить долг? Или можно сразу оформлять заявку?
Разрывать контракт не нужно.
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Регал в сентябре на себя в ЦОА КС номер предоплаты. Вчера подал заявку на перенос этого номера КС в VF. От VF сегодня пришёл ответ:
"Ваш діючий оператор відмовив у перенесенні номера в мережу Vodafone тому, що зазначені у заяві дані не співпадають з Вашими реєстраційними даними. Будь ласка, зателефонуйте: 0800400111".

Вопрос к форумчанам: где может быть косяк и как его порешать?
 
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Вопрос к форумчанам: где может быть косяк и как его порешать?
Що варто зробити: 1) звернутись у ЦОА Київстару, розповісти про ситуацію і попросити перевірити паспортні дані (раптом занесли з помилкою); 2) подати знову заявку на перенесення. Можливо, коли Ви подавали заявку, то зробили помилку десь в одній букві/цифрі прізвища/імені/по-батькові/серії та номера паспорту, а це вже є підставою для відмови.
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
По-моему проще и быстрее отменить рег-цию через Мой КС и заново зарег-ть с помощью ЭЦП Привата.
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
где может быть косяк
А может быть отказ со стороны КС, потому-что были подключены услуги "Персональный пароль" и "Блокировка удалённой замены SIM"?
Post automatically merged:

отменить рег-цию через Мой КС
Это где в МКС конкретно?
 
Реєстрація
19.02.12
Місто
Черновцы
Телефон
Iphone 6s plus
Это где в МКС конкретно?
С помощью ЭЦП.
-Зайти в веб-версию «Мой Киевстар».
- Выбрать номер для регистрации в профиле и перейти на закладку «Пользователь».
- Выбрать метод регистрации «С помощью ЭЦП».
- Загрузить ключ ЭЦП и ввести пароль к нему.
- Заполнить шаблон электронной формы.
- Проверить, правильные ли данные указаны, и подтвердить регистрацию.


Я там же и отменял персонификацию своего номера.
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Що варто зробити: 1) звернутись у ЦОА Київстару, розповісти про ситуацію
В КС не обращался. Поотключал "Персональный пароль" и "Блокировку удалённой замены сим".
Пошёл в VF, который от меня в 50-ти шагах, показал им письменную регу номера у КС и подал через них заяву на переход в VF. Сегодня пришло от VF: "Вітаємо! Перенесення номера схвалено. Очікуйте на SMS про завершення переносу номера. Ваш Vodafone".
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
Забыл отписаться. На днях на переведенный в Интер Vodafone звонили из Vodafone и предлагали вернуться. Я не мог разговаривать, подробности не выслушал, но предлагали -50% на доступные к подключению тарифы (думаю, на полгода). Раз зашевелились, значит, смысл в mnp точно есть.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
Забыл отписаться. На днях на переведенный в Интер Vodafone звонили из Vodafone и предлагали вернуться. Я не мог разговаривать, подробности не выслушал, но предлагали -50% на доступные к подключению тарифы (думаю, на полгода). Раз зашевелились, значит, смысл в mnp точно есть.
Или проверяли, с какого раза удастся дозвониться. Ну, там, например, пари заключили... Или просто так – для поржать. ))
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
смысл в mnp точно есть
Лично я "наказываю" КС переходом в VF из-за того, что реально зажрались.
И у VF, и у Lifecell есть тарифы для пользования одной сим-картой (как весь цивилизованный мир) с большим кол-ом минут на все сети.
А у КС за 300 грн. всего 300 минут на других оперов... зажрались!
 
Реєстрація
13.05.17
Місто
Харьков
Телефон
Redmi Note 9 Pro
Главное, что есть выбор.
И вы всегда можете найти фломастеры повкуснее 😂😉
 

Яша

Бывалый
Реєстрація
01.01.18
Місто
Киев
Телефон
Poco X3 Pro
Останнє редагування:
Реєстрація
19.08.17
Місто
Łódź
Телефон
Xiaomi 12X 8/128
Как перейти из вд в лайф
1. Зареєструвати на паспорт сімку Водафону (або сходити в сервісний центр, або через сайт за допомогою ЕЦП від Приватбанку).
2. Подати заявку на портацію на сайті Lifecell.
Далі про кожен наступний крок Lifecell сповістить Вас в смс (після схвалення заявки на портацію потрібно буде сходити в магазин Лайфселл, отримати сімку і дочекатись портації у вибраний час).
 
Реєстрація
06.10.12
Місто
Харків
Телефон
Samsung A52
Забыл отписаться. На днях на переведенный в Интер Vodafone звонили из Vodafone и предлагали вернуться. Я не мог разговаривать, подробности не выслушал, но предлагали -50% на доступные к подключению тарифы (думаю, на полгода). Раз зашевелились, значит, смысл в mnp точно есть.
Оперативность звонка после перехода тут скорее отпадает. Тоже самое было недавно, на уже как полгода перенесённый номер.
Наверное наняли группу быстренько всех перешедших обзвонить за какой-то короткий промежуток времени.
з.ы. но девочка цепкая попалась))
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
По-моему это не честная конкуренция переманивать чужих абонентов. С таким же успехом можно обзванивать и др. мигрировавшие номера (не только свои), и вообще любые. Начать с корпораций и тех, кто много тратит. Я думаю такие данные можно получить при желании.
 

Kritik

Имею мнение...
Реєстрація
21.09.08
Місто
Odessa
на уже как полгода перенесённый номер.
Так и мне звонили на переведенный в мае.
С таким же успехом можно обзванивать и др. мигрировавшие номера (не только свои), и вообще любые
Не скажи - тут звонят на номер, который уже знает плюсы и минусы, звонят, можно сказать, с надеждой: "Вернись, я все прощу"
 
Реєстрація
13.01.20
Місто
Kyiv
Поделюсь своим опытом переноса номера.
Переводил номер с Водафон на 3mob. На следующий день после оформления заявки позвонил менеджер Водафон спросил причину, предложил остаться и перейти на акционный тариф (4G Smart XS). Я согласился, так как изначально и хотел в этот тариф, но его не предлагали. Тариф сразу сменили, активировал - все ОК. Сим карту нового 3mob сказали не получать и заявку отменить. Буквально через 10 минут получил сообщение от [email protected]: Шановний абоненте! Статус Вашої заявки ___ змінено о ___ на Підтверджено.
Заявка по ссылке на сайте 3mob больше не открывалась и отменить ее через сайт не было возможности.
Начал чатиться с операторами Водафон с целью понять что с моей заявкой. Четкого объяснения так и не получил. Посоветовали активировать услугу "Сохранения номера", чтобы перевод в любом случае был невозможен. Активировал.
На следующий день получил сообщение от Новой почты, что меня ждет посылка от 3mob.
Сначала думал забить на посылку, но потом подумал "а вдруг все таки переведут, а я без симки". Забрал и положил в тумбочку.
В дату, указанную в заявке на перевод симка Водафон перестала работать. Симка 3mob работает, номер перенесли.
Вопрос: что нужно было сделать, чтобы завка не была исполнена? Ведь желаемый тариф Водафон был получен. Уже хотел остаться.
Кто-то сталкивался с такой ситуацией?
 
Зверху