Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Всего проголосовало
    569

ДжеК

Известный пользователь
Регистрация
27.10.07
Адрес
Краматорск
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Статистика


Актуальні проблеми

  • 20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. 02.06.2019 уже всё ок
Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Последнее редактирование:

dzidzio

Генерал Свинорильських Військ
Регистрация
23.04.19
Адрес
Хмел. обл.
Телефон
iPhone Xs
Схоже у КС знатно підгоріло від нових тарифів ЛФ з знижкою на абонплату для перебіжчиків нових абонентів по MNP.
Переніс недавно номер КС на ЛФ, причому КС ніяк не намагався стримати мене, але сьогодні (через тиждень після портації) отримав дзвінок з 0445027390 з проханням пройти анонімне опитування від якої там кантори стосовно якості послуг мобільних операторів.
Ну і одразу зовсім "непалєвні" питання:
Чи користувались ви MNP?
А чому ви перейшли до нового оператора?
Що має зробити ваш попередній оператор щоб вас повернути?
 

dzidzio

Генерал Свинорильських Військ
Регистрация
23.04.19
Адрес
Хмел. обл.
Телефон
iPhone Xs

Barin

Заблудший
Регистрация
12.02.20
Адрес
Белицкое
dzidzio, Киевстар позвонил с номера 044, решили что уже не спали что это они. Интересно, а УДЦР куда-то данные о перенесённых абонентах, кроме мобильщиков передаёт?
 

al-m

red-*****.com
Регистрация
25.02.08
Адрес
Херсонская обл.
Телефон
Samsung
чТО будут делать операторы с "левыми" номерами, которые станут неактивными и их отключат?
 

Murkit

Пользователь
Регистрация
04.03.13
Адрес
Тернопіль
Телефон
iPhone 8+, Huawei Mate 20
Киевстар позвонил с номера 044
Не факт що це Київстар. Вчора також двічі телефонували з номера 044 502 73 90 на мій 066 який зараз лайфселл. Від опитування відмовився.
 

Дюрі-бачі

к.т.н.
Регистрация
30.03.10
Адрес
Ужгород
Телефон
OnePlus 6T
Киевстар позвонил с номера 044
Не факт що це Київстар. Вчора також двічі телефонували з номера 044 502 73 90 на мій 066 який зараз лайфселл. Від опитування відмовився.
Аналогічно телефонували на 093 який місяць був в 3Мобі а потім повернувся на Lifecell
 

bbeliy

Пользователь
Регистрация
05.08.19
Адрес
Poltava
Перешёл на другого оператора. Кто знает, через какие сроки можно снова подавать заявку на переход?
 

andyz

Активный пользователь
Регистрация
16.04.19
Адрес
Киев
Телефон
LG Optimus Zone3
пользуюсь перенесенным номером уже неделю (до этого один номер переносил, но в итоге сам не пользовался, отдал сыну (т.к. номер был полочный и перед переносом около года пролежал без дела)
из замеченных глюков: не приходят звонки с перенесенного номера на перенесенный (068(Интер) --> 094(Водафон)),
не приходят звонки от контор, пользующихся всевозможными sip и ip-телефониями -- как я понимаю, тамошний софт про mnp ничего не знает и направляет трафик согласно купленным билетам коду оператора, в итоге звонок уходит в никуда

общее впечатление -- если звонить только с мобилы на мобилу -- можно пользоваться, если полноценно пользоваться телефоном -- будут проблемы

как выражается коллега, сделано как "отчепиловка" -- вы хотели? ну нате вам... а что не все работает -- ну то такое...
 

Webtank

Пользователь
Регистрация
11.08.12
Адрес
Одесса
Телефон
Samsung Note 10
пользуюсь перенесенным номером уже неделю (до этого один номер переносил, но в итоге сам не пользовался, отдал сыну (т.к. номер был полочный и перед переносом около года пролежал без дела)
из замеченных глюков: не приходят звонки с перенесенного номера на перенесенный (068(Интер) --> 094(Водафон)),
не приходят звонки от контор, пользующихся всевозможными sip и ip-телефониями -- как я понимаю, тамошний софт про mnp ничего не знает и направляет трафик согласно купленным билетам коду оператора, в итоге звонок уходит в никуда

общее впечатление -- если звонить только с мобилы на мобилу -- можно пользоваться, если полноценно пользоваться телефоном -- будут проблемы

как выражается коллега, сделано как "отчепиловка" -- вы хотели? ну нате вам... а что не все работает -- ну то такое...
Ну, не знаю... Перенес свой единственный основной номер 050 в Лайф. Проблемы с недозвоном и смс бели в первые два дня. Затем всё нормализовалось и уже более полугода проблем никаких не испытываю, никто на недозвон не жалуется. Бип так же работает без проблем на бип-ин и бип-аут. Завел его в свою "корпорацию" = тарифы - сказка :)
 
Последнее редактирование:

Webtank

Пользователь
Регистрация
11.08.12
Адрес
Одесса
Телефон
Samsung Note 10
Завел его в свою "корпорацию" = тарифы - сказка
Что за корпорация у которой тарифы сказка? :)
Корп своя, от нашей ооо, тарифы https://m.lifecell.ua/ru/bolshoi-biznes-lifecell/servisy/mobilnaia-sviaz/
Ну где, к примеру, вы ещё получите за 20грн безлим в сети, 50мин на другие и + гиг инета ?
А за 120грн- 1000минут на все сети? А за 90грн -800мин на месяц а не на 4 недели?
Это всё в сравнении с другими операторами, не более...
Но тема то не о этом! Тема про портацию - миграцию, а с этим проблем не наблюдаю.
 

andyz

Активный пользователь
Регистрация
16.04.19
Адрес
Киев
Телефон
LG Optimus Zone3
Проблемы с недозвоном и смс бели в первые два дня. Затем всё нормализовалось и уже более полугода проблем никаких не испытываю, никто на недозвон не жалуется.
ну вот у меня реально был в прошлый четверг случай - мне не могли дозвониться из одной конторы (через ихнюю "программу" -- мне потом приехавщий таки по вызову мастер показывал в реальности -- звонит через ихнее приложение -- связи нет, звонит напрямую -- связь есть)
фишка в том, что большинство таких "контор" типа такси и иже с ними по мобилам не звонят, а гоняют трафик через свои приложения по sip и voip -- так существенно дешевле
так что если есть проблема в одном случае -- вполне ожидаю ее и в других аналогичных местах
 

Саня-068

Активный пользователь
Регистрация
06.08.17
Адрес
Вараш
Телефон
Alcatel 3X 2019 (5048y)
Переносив номер з Київстар(068) до Lifecell 2 місяці назад. Усе гараз, глюків не знайшов. Спокійно приймаю дзвінки від банків та колекторів, служб таксі.
 

Квазар

Активный пользователь
Регистрация
15.12.15
Адрес
Киев
Телефон
Redmi Note 7 Pro
перенес 095 интер на lifecell сегодня. запланированная дата была 17 августа, но из-за некомпетентных работников цоа не смог получить симку. процесс переноса ожидал получения симки и перенесся на день вперед автоматом. bip-in/out работают
 

andyz

Активный пользователь
Регистрация
16.04.19
Адрес
Киев
Телефон
LG Optimus Zone3
Переносив номер з Київстар(068) до Lifecell 2 місяці назад. Усе гараз, глюків не знайшов. Спокійно приймаю дзвінки від банків та колекторів, служб таксі.
не исключено и то, что в моем случае это глюки именно Интера -- из серии "помирать -- так с музыкой" (с)
 
  • Like
Реакции: idea
Сверху