Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Всего проголосовало
    574

ДжеК

Известный пользователь
Регистрация
27.10.07
Адрес
Краматорск
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Статистика


Актуальні проблеми

  • 20.05.2019 номер 095xxxxxxx перенесён из Vodafone в lifecell. Не проговаривается сообщение при звонке с Vodafone на этот номер, что номер перенесен. 02.06.2019 уже всё ок
Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Последнее редактирование:

idea

Известный пользователь
Регистрация
05.07.18
Адрес
Бровари
x-shader, а до чого тут кредит, ідеться про прив'язку номера до особи?
 

Vitalik

Известный пользователь
Регистрация
14.04.09
Адрес
Киев
Телефон
+380938720399
Наверное при том, что в одном банке уже была привязка, а при обращении в другой "я аноним". Но вот когда сливается база, сразу стаю всем известным и знаменитым, еще и кредитов то сколько, ух-ты))
 

idea

Известный пользователь
Регистрация
05.07.18
Адрес
Бровари
З іншої сторони ви праві, ми коли реєструємо номер, здається, надаємо згоду на обробку наших даних лише поточному операторові, і не про передачу його іншому у разі переходу... Навіть не пам'ятаю, що там було написано, коли я реєстрував свої номери.
 

Андрюх@dp.ua

Пенсионер
Регистрация
14.02.08
Адрес
Днепр - мой дом родной
Телефон
см. подпись
З іншої сторони ви праві, ми коли реєструємо номер, здається, надаємо згоду на обробку наших даних лише поточному операторові, і не про передачу його іншому у разі переходу... Навіть не пам'ятаю, що там було написано, коли я реєстрував свої номери.
В таком случае, зачем новый оператор ксерит твои документы?
 

Андрюх@dp.ua

Пенсионер
Регистрация
14.02.08
Адрес
Днепр - мой дом родной
Телефон
см. подпись
Андрюх@dp.ua, после перехода на любого оператора вы снова анонимный абонент и нужно регаться по-новой уже у нового оператора-реципиента

персонификация от оператора-донора не переходит
Хрена лысого! Мало того, что все мои данные видно в МайЛайфселл, так еще и данные моего паспорта там и место жительства:( Капец:( И как теперь там все очистить? Кнопки удаления регистрации нигде не нашел:(
 

x-shader

Известный пользователь
Регистрация
29.05.09
Адрес
Киев
Телефон
General Mobile GM8
Андрюх@dp.ua, после перехода на любого оператора вы снова анонимный абонент и нужно регаться по-новой уже у нового оператора-реципиента

персонификация от оператора-донора не переходит
Хрена лысого! Мало того, что все мои данные видно в МайЛайфселл, так еще и данные моего паспорта там и место жительства:( Капец:( И как теперь там все очистить? Кнопки удаления регистрации нигде не нашел:(
Есть какая-то процедура разрегистрации/деперсонализации. Свяжись с саппортом, уточни - какая из них тебе нужна.
Добавлено

IT -12
KS -8543
LC +19534
3M +157
VF -11136

Интер ушел в минус пару дней назад.
 

Maxxx

Еплодрочер)
Регистрация
01.12.08
Адрес
Київ
Телефон
iPhone XS Max
процедура разрегистрации/деперсонализации
А смысл? Если данные попали в базу, они там уже остаются навсегда, и имеющие доступ к базе всегда могут слить и торгануть. Разве что номинально, если номер хочешь продать/передать кому-то другому в использование.
 

x-shader

Известный пользователь
Регистрация
29.05.09
Адрес
Киев
Телефон
General Mobile GM8
процедура разрегистрации/деперсонализации
А смысл? Если данные попали в базу, они там уже остаются навсегда, и имеющие доступ к базе всегда могут слить и торгануть. Разве что номинально, если номер хочешь продать/передать кому-то другому в использование.
Это был ответ на вопрос.
 

Celnik

Активный пользователь
Регистрация
13.08.08
Адрес
Ковель
процедура разрегистрации/деперсонализации
А смысл? Если данные попали в базу, они там уже остаются навсегда, и имеющие доступ к базе всегда могут слить и торгануть. Разве что номинально, если номер хочешь продать/передать кому-то другому в использование.
От мене як раз і цікавить продаж номеру після переходу до іншого оператора. Перевів номер з Лайфсел до Київстар і відразу попросив, щоб зняли прив'язку до номера. Мені це зробили, але цікаво чи дійсно в подальшому мої дані ніяк не будуть зв'язані з цим номером?
 
  • Haha
Реакции: idea

andyz

Активный пользователь
Регистрация
16.04.19
Адрес
Киев
Телефон
LG Optimus Zone3
Андрюх@dp.ua, после перехода на любого оператора вы снова анонимный абонент и нужно регаться по-новой уже у нового оператора-реципиента

персонификация от оператора-донора не переходит
Хрена лысого! Мало того, что все мои данные видно в МайЛайфселл, так еще и данные моего паспорта там и место жительства:( Капец:( И как теперь там все очистить? Кнопки удаления регистрации нигде не нашел:(

ну так это значит, что именно в Лайфе такая фигня (не зря их СЕО так пиарил регистрацию сим-карт по паспорту)

в моем случае (КС -> Интер, Интер -> ВФ, номера разные) в обеих случаях все приходилось регать по-новой

а у Лайфа, как у самых хитросделанных, видимо еще и тут какой-то интерес, поэтому именно у них -- вот так

кстати, у Ватафона даже у зареганного номера в МойВатафон никакая информация не подтягивается, есть отдельная ссылка для проверки наличия/отсутствия регистрации, там просто пишет "номер уже зареган", а куда, на кого -- х.з.
 

onakis

©️
Регистрация
24.03.20
Адрес
Дружковка
Складывается впечатление что тут собрались одни бизнесмены и мажоры, у которых куча денег, прям трясётесь за свои паспортные данные. Да давно уже, ваши данные есть у тех кому они действительно нужны - это банкам, правохранительным огранам и военкомату! И якобы "удаление" их из базы что-то решит. Это фикция и не более.
 

Андрюх@dp.ua

Пенсионер
Регистрация
14.02.08
Адрес
Днепр - мой дом родной
Телефон
см. подпись
Складывается впечатление что тут собрались одни бизнесмены и мажоры, у которых куча денег, прям трясётесь за свои паспортные данные. Да давно уже, ваши данные есть у тех кому они действительно нужны - это банкам, правохранительным огранам и военкомату! И якобы "удаление" их из базы что-то решит. Это фикция и не более.
Я лично не трясусь от слова ВООБЩЕ! НО! Зачем новому хозяину симки знать ВСЕ мои персональные данные?!? Включая мое местожительство! Вот этот момент особо неприятен!!!
 

onakis

©️
Регистрация
24.03.20
Адрес
Дружковка
Зачем новому хозяину симки знать ВСЕ мои персональные данные
А зачем продавать, дарить, кому-то карточку со своими данными?? Сам себе создал проблему, а теперь помогите? Уж лучше поломать и выбросить если не нужна. Оператор через год её "чистую" выпустит.
 
Последнее редактирование:

Андрюх@dp.ua

Пенсионер
Регистрация
14.02.08
Адрес
Днепр - мой дом родной
Телефон
см. подпись
Сам себе создал проблему, а теперь помогите?
Что значит "создал проблему"?!? Я перешел из Интертелекома в Лайф, там по другому никак!
Могу предположить, что это способ защитить красивый номер "от угона", а чтобы его продать, надо очистить данные.
Нет, там наикорявейший номер:) Просто тариф человеку интересен (СмартЛайф).
 

Dmitrius

Активный пользователь
Регистрация
29.01.20
Адрес
Вараш
Андрюх@dp.ua вы просто занимаетесь ерундой. Продажа номеров препейда из рук в руки не предусмотрена мобильными операторами. И стоит столько возиться, чтобы от продажи номера выручить сотню гривен? Сами создаете себе проблему на ровном месте. Лично я бы никогда не купил с рук номер, невзирая на тарифный план на нем. Все равно рано или поздно тариф сменят и толку от этого номера. Да еще и наяривать на такой номер будут знакомые предыдущего владельца. Оно мне надо?!
Добавлено

От мене як раз і цікавить продаж номеру після переходу до іншого оператора. Перевів номер з Лайфсел до Київстар і відразу попросив, щоб зняли прив'язку до номера. Мені це зробили, але цікаво чи дійсно в подальшому мої дані ніяк не будуть зв'язані з цим номером?
Вы это не узнаете никогда.
 

Андрюх@dp.ua

Пенсионер
Регистрация
14.02.08
Адрес
Днепр - мой дом родной
Телефон
см. подпись
вы просто занимаетесь ерундой
а ты точно нет?
И стоит столько возиться, чтобы от продажи номера выручить сотню гривен?
Конкретно в этой ситуации вопрос не в деньгах.
Лично я бы никогда не купил с рук номер, невзирая на тарифный план на нем. Все равно рано или поздно тариф сменят и толку от этого номера. Да еще и наяривать на такой номер будут знакомые предыдущего владельца. Оно мне надо?!
Тогда мой тебе совет - просто проходи мимо! Такие комментарии фтопку!
 
Сверху