Сохранение номера при смене оператора / MNP в Украине

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    637

ДжеК

Известный пользователь
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга перенесення номера (MNP)


Послуга стартувала 1 травня 2019

Сайти державних органів:

Перевірити номер на приналежність оператору


Сайти операторів:


Про голосовые уведомления:


Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" - это обязанность оператора абонента инициирующего звонок.
Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение.
Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А - это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А!!! и неважно, портированный он или нет), т.е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).


Пример услуги МТС (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот - это услуга для звонков НА портированного абонента.
МТС сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг - поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 067 портированный в МТС (звонок получается внутрисетевым, т.е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не МТС (хоть 050, хоть 067 и тд)

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.


Як усе починалося:


Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга.

Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» N3420 от 28.11.2008 года.

Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных - с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента - он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать - прямо или косвенно - за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, - считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС-Украина». - Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся - операторов, - утверждает Дуб. - В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2% абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8 - 10%.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», - резюмирует Рубан.
 
Причина: сайт mnp.pp.ua уже не работает
Останнє редагування модератором:

mikeone

Активный пользователь
Реєстрація
01.08.13
Місто
Кривой Рог
Если мне звонят с ЛС на ЛС (в прошлом КС). Оповещение нету. С ВФ на ЛС (в прошлом КС). Оповещение вы звоните на ЛС. При звонке с КС на ЛС (в прошлом КС). Номер перенесен до іншого оператора. Как с других незнаю.
Если мне звонят с ВФ на ВФ (в прошлом КС). Оповещения нет. С КС на ВФ (в прошлом КС) Номер перенесен к другому оператору. С ЛС на ВФ (в прошлом КС) Вы звоните на перенесеный номер. На счет остальных операторов не знаю.
не совсем, может, по закону, но на бабло [внезапно] никто не попадет в этом случае
Post automatically merged:

что непонятного в фразе "Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок."?
Post automatically merged:

и снова возвращаемся к вопросу:
Как отключить на номере, который был перенесен с Водафона на 3моб оповещение?

А теперь встречный вопрос вопрошающему: что и где ты собрался отключать? Еще раз перечитай свой вопрос и фразу выше
Я не хочу, чтобы звонящий мне на перенесенный номер слышал фазу "Ви телефонуєте на номер 3моб", поскольку были случаи, когда звонящий не дожидался соединения и гудков, а бросал трубку.
 
Реєстрація
04.07.20
Місто
Kraków
Телефон
NOMI I2401 RED (ALLO.UA)
Если мне звонят с ЛС на ЛС (в прошлом КС). Оповещение нету. С ВФ на ЛС (в прошлом КС). Оповещение вы звоните на ЛС. При звонке с КС на ЛС (в прошлом КС). Номер перенесен до іншого оператора. Как с других незнаю.
Если мне звонят с ВФ на ВФ (в прошлом КС). Оповещения нет. С КС на ВФ (в прошлом КС) Номер перенесен к другому оператору. С ЛС на ВФ (в прошлом КС) Вы звоните на перенесеный номер. На счет остальных операторов не знаю.
не совсем, может, по закону, но на бабло [внезапно] никто не попадет в этом случае
Post automatically merged:

что непонятного в фразе "Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок."?
Post automatically merged:

и снова возвращаемся к вопросу:
Как отключить на номере, который был перенесен с Водафона на 3моб оповещение?

А теперь встречный вопрос вопрошающему: что и где ты собрался отключать? Еще раз перечитай свой вопрос и фразу выше
Я не хочу, чтобы звонящий мне на перенесенный номер слышал фазу "Ви телефонуєте на номер 3моб", поскольку были случаи, когда звонящий не дожидался соединения и гудков, а бросал трубку.
Отказатся от оповещения может только звонящий абонент. Тоесть если вы себе отключите оповещение вы их слушать не будете. Если ваши коллеги отключат то они тоже слушать не будут. Есть запросы в каждом операторе отдельные запросы.
Вот что предлогает Vodafone: Vodafone інформуватиме Вас під час дзвінків на перенесені номери та обов’язково вказуватиме, до якої мережі Ви телефонуєте. Якщо не бажаєте слухати таке інформування, Ви можете його відключити за допомогою USSD-комбінації
*181*4# – відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до мережі Vodafone.
*181*3# – відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до будь-якого мобільного оператора України
 
Останнє редагування:

aurowl

Moderator
Реєстрація
09.06.12
Місто
Торецьк
По хорошему сделать нужно так:
Если перенёс номер, бывший оператор предупреждает что номер уже в другой сети.

Зачем меня водафон (или другой оператор) предупреждает, что 094 больше не ит, а лс? Это лишнее.
 

luytel

Активный пользователь
Реєстрація
31.07.16
Місто
Харьков
Телефон
Nokia X2-02
Вот прям сейчас проверил.
Позвонил дважды на 066 в ЛС.
ВФ предупредил, КС не прореагировал.
 

alter

Пользователь
Реєстрація
10.11.09
Місто
Киев
По хорошему сделать нужно так:
Если перенёс номер, бывший оператор предупреждает что номер уже в другой сети.

Зачем меня водафон (или другой оператор) предупреждает, что 094 больше не ит, а лс? Это лишнее.

Например, для того, чтобы при звонке с КС на другой (не 094), перенесённый на ИТ не попасть на деньги. И это правильно.
 

aurowl

Moderator
Реєстрація
09.06.12
Місто
Торецьк
Wat?
Post automatically merged:

КС саботирует мнп с момента первого упоминания услуги. 9 из 10 переведённые по мнп номеров уходят от КС и это что-то значит. И из-за жадности кс предупреждать что ВФ стал ит, ну то такое.
 
Останнє редагування:

Skuadro

Известный пользователь
Реєстрація
02.06.08
Місто
Киев
Телефон
G8441
Я не хочу, чтобы звонящий мне на перенесенный номер слышал фазу "Ви телефонуєте на номер 3моб"
еще раз читаем фразу "Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок"

Можно жаловаться в спортлото НКРС, что текущий регламент MNP - фуфло.
 

Olexa

Rdr, smtms wrtr
Реєстрація
28.10.10
Місто
Київ
Телефон
UMC прямий
еще раз читаем фразу "Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок"
А смысл? Оно или доходит с первого-второго раза, или не доходит совсем.

Я не хочу, чтобы звонящий мне на перенесенный номер слышал фазу "Ви телефонуєте на номер 3моб"
Но для Вас, mikeone, у нас есть хорошие новости! Существует способ решения проблемы: перенесите номер взад, где он был прежде. И все само починится.
 

Тракторист

Активный пользователь
Реєстрація
06.05.10
Місто
Ивановка, Херсонской обл
Як відключити голосове повідомлення у лайфа?
І взагалі, був би вдячний якби винесли у шапку коди відключення голосових повідомлень про перенесені номери по всіх операторах
Если мне звонят с ЛС на ЛС (в прошлом КС). Оповещение нету. С ВФ на ЛС (в прошлом КС). Оповещение вы звоните на ЛС. При звонке с КС на ЛС (в прошлом КС). Номер перенесен до іншого оператора. Как с других незнаю.
Если мне звонят с ВФ на ВФ (в прошлом КС). Оповещения нет. С КС на ВФ (в прошлом КС) Номер перенесен к другому оператору. С ЛС на ВФ (в прошлом КС) Вы звоните на перенесеный номер. На счет остальных операторов не знаю.
не совсем, может, по закону, но на бабло [внезапно] никто не попадет в этом случае
Post automatically merged:

что непонятного в фразе "Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок."?
Post automatically merged:

и снова возвращаемся к вопросу:
Как отключить на номере, который был перенесен с Водафона на 3моб оповещение?

А теперь встречный вопрос вопрошающему: что и где ты собрался отключать? Еще раз перечитай свой вопрос и фразу выше
Я не хочу, чтобы звонящий мне на перенесенный номер слышал фазу "Ви телефонуєте на номер 3моб", поскольку были случаи, когда звонящий не дожидался соединения и гудков, а бросал трубку.
Отказатся от оповещения может только звонящий абонент. Тоесть если вы себе отключите оповещение вы их слушать не будете. Если ваши коллеги отключат то они тоже слушать не будут. Есть запросы в каждом операторе отдельные запросы.
Вот что предлогает Vodafone: Vodafone інформуватиме Вас під час дзвінків на перенесені номери та обов’язково вказуватиме, до якої мережі Ви телефонуєте. Якщо не бажаєте слухати таке інформування, Ви можете його відключити за допомогою USSD-комбінації
*181*4# – відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до мережі Vodafone.
*181*3# – відключити голосове повідомлення під час дзвінків на номери, перенесені до будь-якого мобільного оператора України
 

abx

Активный пользователь
Реєстрація
12.07.16
Місто
Северск
Телефон
Samsung M21
Если мне звонят с ЛС на ЛС (в прошлом КС). Оповещение нету. С ВФ на ЛС (в прошлом КС). Оповещение вы звоните на ЛС. При звонке с КС на ЛС (в прошлом КС). Номер перенесен до іншого оператора. Как с других незнаю.
Если мне звонят с ВФ на ВФ (в прошлом КС). Оповещения нет. С КС на ВФ (в прошлом КС) Номер перенесен к другому оператору. С ЛС на ВФ (в прошлом КС) Вы звоните на перенесеный номер. На счет остальных операторов не знаю.
не совсем, может, по закону, но на бабло [внезапно] никто не попадет в этом случае
У меня на Едином (Лайфселл) есть пакет минут на врагов, а внутрисеть, как известно, платная.
При звонке на перенесенный в Лайфселл номер я попадаю на бабки именно из-за отсутствия предупреждения.
ИМХО, куда бы ни был перенесен номер - предупреждение должно звучать до самостоятельного отключения, и точка. А не "улучшения" от операторов "своя - чужая сеть"
 

Space Cat

Активный пользователь
Реєстрація
07.05.21
Місто
Харьков
Предыстория.
Некоторое время назад перенес Лайф в Киевстар. Пользовался некоторое время тарифом Вкусный Безлим с интернет парой. Потом стало не хватать 40 ГБ на месяц. Но номер так и числится у Киевстара.
История. При недавнем использовании карточки Киевстар, начали приходить СМС от Лайфселл! Напоминание о том, что номер скоро отключат! Но номер то Киевстар!
Даже вспомнил пароль от Мой Лайфселл и зашёл в свой кабинет! Там даже чирик на счету лежит!
Что делать? По 5433 мычат что-то невнятное.IMG_20210511_023830.jpgIMG_20210511_023718.jpg
Post automatically merged:

Что-то стрёмно мне, что Лайфселл прибьет номер меньше чем через месяц. И перевыпустит. А потом КС возьмёт и погасит мой номер. По просьбе "законного владельца".
 
Останнє редагування:

vlad_g

Известный пользователь
Реєстрація
06.11.09
Місто
Мариуполь - Украина!
Телефон
Redmi 5 plus / KS 4G
КС и мнп вещи не совместимые, как показывает практика.
Уверенность в завтрашнем дне и МНП суть вещи несовместимые, как показывает практика.
Уверенность и завтрашний день в принципе не совместимы...
 

x-shader

Известный пользователь
Реєстрація
29.05.09
Місто
Киев
Телефон
General Mobile GM8

Space Cat

Активный пользователь
Реєстрація
07.05.21
Місто
Харьков
Звонить в лайфселл и составлять заявку, чтоб проверили статус номера у себя и деактивировали, т.к. он перенесен в КС.
Только что. Говорят: 1. Да, это их номер.
2. Звоните в Киевстар, на каких основаниях они зарегистрировали меня. Пусть разбираются и аннулируют.
 

marley

Известный пользователь
Реєстрація
11.03.15
Місто
Чернівці
Телефон
iPhone XR
Предыстория.
Некоторое время назад перенес Лайф в Киевстар. Пользовался некоторое время тарифом Вкусный Безлим с интернет парой. Потом стало не хватать 40 ГБ на месяц. Но номер так и числится у Киевстара.
История. При недавнем использовании карточки Киевстар, начали приходить СМС от Лайфселл! Напоминание о том, что номер скоро отключат! Но номер то Киевстар!
Даже вспомнил пароль от Мой Лайфселл и зашёл в свой кабинет! Там даже чирик на счету лежит!
Что делать? По 5433 мычат что-то невнятное.Переглянути вкладення 38911Переглянути вкладення 38912
Post automatically merged:

Что-то стрёмно мне, что Лайфселл прибьет номер меньше чем через месяц. И перевыпустит. А потом КС возьмёт и погасит мой номер. По просьбе "законного владельца".

Тоже самое было при переводе лс>кс
Тоже в мой лс были все данные, но симка уже была не рабочая. Через месяц перехода в мой лс пропала возможность авторизироваться, и что номер не обслуживается в сети.
 
Зверху