Збереження номеру при зміні оператора — MNP в Україні

Куда перейдете?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    730
Реєстрація
27.10.07
Місто
Краматорск/Лиман
Телефон
Xiaomi Mi 9 Lite
Послуга з перенесення абонентського номера
ППН/MNP​
Послуга надається з 1 травня 2019 р. | 👉 Перевірити номер на приналежність оператору...
Услуга предоставления предупреждения о звонке на номер портированного абонента предоставляется оператором абонента, инициирующего звонок.

Все звонящие абоненты (назовем абонент А) по закону должны быть предупреждены о том, что набираемый номер "портирован" — это обязанность оператора абонента инициирующего звонок. Портированный абонент (в данном случае абонент Б) и его обслуживающий оператор никак не может повлиять на то, будет ли абонент А слышать предупреждение. Маленькая ремарка: если оператор портированного абонента Б и оператор абонента А — это один и тот же оператор, то в таком случае этот, естественно, этот оператор управляет прослушиванием, но на основании набора услуг именно абонента А!

Любой оператор технически может отключить предупреждение (что на данный момент противозаконно) своим абонентам (именно А! и неважно, портированный он или нет), т. е. отключить прослушивание предупреждения о звонке на перенесенный номер (абонент Б).

Пример услуги Vodafone (который был первым, кто это предложил абонентам) по отключению предупреждений не есть услугой именно для портированных абонентов. А наоборот — это услуга для звонков НА портированного абонента. Оператор сделал логичный (но тем не менее это законности не добавляет) шаг — поделил отключение на два вида:
1) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на, к примеру, 67 портированный в Vodafone (звонок получается внутрисетевым, т. е. звонящий абонент может быть приятно удивлен стоимостью звонка);​
2) отключение предупреждения для своих абонентов, если они звонят на номер портированный в сеть не Vodafone (хоть 50, хоть 67 и т. д.).​

Принимающий звонок оператор не в силах отключить всем абонентам других операторов услугу, которую он им не предоставляет технически.
Депутаты Верховной Рады Украины предложили ввести возможность сохранения за абонентом и переноса телефонного номера, а также услугу национального роуминга. Об этом говорится в проекте Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» (относительно увеличения перечня услуг)» от 28.11.2008 N 3420. Авторами документа являются народные депутаты Виталий Корж (БЮТ) и Юрий Мороко (Партия регионов). Если законопроект будет принят, украинские абоненты получат возможность переходить от одного оператора к другому, сохраняя при этом свой номер.

Для этого Национальная комиссия по регулированию рынка связи (НКРС) будет выделять операторам часть номерной емкости специально для внедрения услуги переносимости номера (Mobile Number Portability, MNP). Согласно законопроекту, эти положения должны вступить в силу для мобильных номеров с 1 мая 2009 года, для стационарных — с 1 января 2012 года.

Что касается национального роуминга, то операторы должны заключить между собой договора и предоставлять друг другу услуги роуминга в рамках Украины. То есть, если абонент одного оператора вышел за пределы его сети, но все еще находится в пределах сети конкурента — он может воспользоваться его услугами связи.

Участники рынка восприняли этот законопроект скорее негативно. Так, по мнению представителей мобильного оператора МТС, внедрение обоих услуг несвоевременно и связано с дополнительными затратами, которые придется компенсировать — прямо или косвенно — за счет абонентов.

«Целесообразность и сроки введения любых услуг необходимо рассматривать, прежде всего, в контексте интересов абонентов, — считает Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью «МТС Украина». — Если из-за введения национального роуминга или MNP для абонентов повысится стоимость услуг, то они вряд ли оценят такие нововведения».

Частично с этим согласны и в компании «Украинские радиосистемы» (УРС, торговая марка Beeline). По словам Елены Дуб, менеджера по связям с общественностью Киевского филиала ЗАО УРС, реализация услуги MNP имеет немного примеров в мире, а для ее внедрения в Украине операторам необходимо будет приобрести дополнительное оборудование и ПО, а также модернизировать существующее.

В то же время Beeline уже почти год предоставляет услугу национального роуминга для абонентов Utel, и представители компании не видят особых трудностей в реализации этого проекта с другими операторами.

«Организация роуминга национального мало отличается от международного. Это отлаженный процесс, и длительность его организации напрямую зависит от активности договаривающихся — операторов, — утверждает Дуб. — В текущем режиме работы, на организацию национального роуминга потребуется около двух месяцев, при этом каких-либо дополнительных затрат для операторов связи здесь не предвидится».

Специалисты обращают внимание на то, что сервис сохранения номера не особенно популярен в тех странах, где он уже существует. Так, по данным агентства Sunrise Consultants, количество абонентов, которые переходят от одного оператора к другому и при этом пользуются MNP, в Австралии, Швеции и Великобритании не достигает 2 % абонентской базы в год. В Гонконге и Финляндии, где этот показатель наиболее высок, он составляет 8‒10 %.

«Совершенно очевидно, что в нынешних условиях и операторам, и регулятору, и депутатам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы не провоцировать каких-либо негативных тенденций на рынке, связанных с повышением цен. Мы абсолютно уверены, что сегодня это является гораздо более актуальным для людей», — резюмирует Рубан.
 
Причина: оптимізація вигляду шапки
Останнє редагування модератором:
Реєстрація
14.04.10
Місто
Киев
Телефон
Galaxy A52 8/256GB
Так, перенёс номер из IT в lifecell, с Киевстара позвонить за минуты не даёт, считает, что номер принадлежит IT и хочет денег за звонок.
Пофиксят или нет?
Пофиксили через неделю, дозвон нормально идёт, в счёт пакетных минут.
 
Реєстрація
23.05.12
Місто
Львов
Доброго дня. Де можна написати скаргу на Київстар стосовно оповіщення абонента про те що номер перенесений? Ну воно в Київстар дуже довге. Спочатку йде один гудок. Потім Увага номер перенесений до іншого оператора, тарифікації згідно вашого тарифу. Пауза і знову повідомлення що номер перенесений до іншого оператора і аж тоді іде гудок. Засікав , це практично 25 секунд... :/
Було ж уже коротке: "Ви телефонуєте на номер іншого оператора", що, знову старе повернули?
P.S. Але все одно не 25 сек, а секунд 9.
Ось запис. І це ще не йшов дозвон. Сам дозвон після цього +5 секунд
 
Реєстрація
18.05.09
Місто
Hranice
Це вже якесь інше. Тобто повідомлення складається фактично з 2-х частин?
 
Реєстрація
23.05.12
Місто
Львов
Це вже якесь інше. Тобто повідомлення складається фактично з 2-х частин?
Взагалі в шоці. До мене люди просто не додзвонюються. Кидають трубку на перших 6-7 секунд. Мені навіть смс не приходить шо до мене дзвонили . Дзвоню до лафсел говорять це не їхня вина а кс. Дзвоню до кс кажуть вертатися назад щоб такої фігні не було.
 

Кочевник

Ховрах-Терорист
Команда форуму
Реєстрація
30.01.08
Місто
Київ, Львів
Телефон
Sams Note 20 Ultra + S8
Міський номер переїзжає в УТК. Хотів перенести конвергент в лайф. Зайшов в кабінет і побачив, що свого часу відмовився від конвергенту, щоби він не відображався, коли не потрібно.
Керування послугою "конвергентний номер" за умови несплаченї абонплати неможливо.
Майте на увазі.
 

Кочевник

Ховрах-Терорист
Команда форуму
Реєстрація
30.01.08
Місто
Київ, Львів
Телефон
Sams Note 20 Ultra + S8

dead_astronaut

in space
Реєстрація
05.02.20
Місто
Київ
А Інтер відмовив. :(
Проблемы с переносом ИТ->Lifecell уже около двух недель..
На Водафон нормально носяться?
Переход IT->KS, IT->VF должен работать. Пишут, проблема только с LC.
 
Реєстрація
14.01.18
Місто
Одесса
Я переносил IT->VF , проблем нет почти . Только в разных зарубежных сервисов не всегда доходят смс . С одних приходят , с других - нет . А вот с IT->LS проблем не было - там все приходит.
 
Реєстрація
02.02.21
Місто
Одеса
А Інтер відмовив. :(
Проблемы с переносом ИТ->Lifecell уже около двух недель..
На Водафон нормально носяться?
Переход IT->KS, IT->VF должен работать. Пишут, проблема только с LC.
В сентябре перевёл один номер на LC, быстро и без проблем. Все сервисы работают. Вот только с месяц назад проблема возникла с КS. Звонящим мне на этот 094, который уже LC, эти редиски стали тарифицировать как звонок на IT (
 

dead_astronaut

in space
Реєстрація
05.02.20
Місто
Київ
Реєстрація
01.04.10
Місто
Харків
Телефон
Nokia Lumia 929 vzw
А у разі якщо конвергент (094) залишити в Інтертелекомовському SIPі, його потім можна буде мігрувати на lifecell?
 
Останнє редагування:
Реєстрація
27.06.18
Місто
Киев
Телефон
Nexus 6 + Xiaomi Mi8
Миграция с Интера на Лайф опять умерла.
Два номера успел перевести
Осталось ещё десять
Post automatically merged:

При миграции IT->Lifecell срок действия номера 6 месяцев, обаружил в ЛК.
При чём об этом сам Лайф с удивлением узнал случайным образом два месяца назад
 
Зверху